Вопрос 3089: 16 т.
Какие попрёки в свой адрес более всего слышите от священнослужителей?
Ответ:
Когда делаем сравнения с тем, как было в Апостольские времена и как сегодня есть. Мы ссылаемся на книги, какие естьпочти у каждого священника, на словари. И становится видно, что то, без чего сегодня им нельзя уже и богослужение провести, что кажется незыблемым, установленнымСамим Господом Богом, на деле обстоит иначе. Совершенно никакого отношения не имеющее к делу спасения сегодня выдвинулось на первый план. С какой же лёгкостью невозрождённая природа человечков согласилась на изменения в общении с Богом, на изменения, явно против Писания идущие. А вот чтобы сегодня вернуться к прежнему – это немыслимо даже в виде вопроса задать. Попы буйствуют, они заражены атмосферой кайфа дымного, они без целования рук жить не могут, и столько раз целуют и целуют руки им, а они архиерею. А заповеди, прямые указания Божьи в пренебрежении, заплёваны. И как только укажешь им на несходство того, что есть у нас, сБиблией, они тебе тут же «пророчат», что мы уже почти ушли в сектанты. Нас ещё, вроде, только Причастие удерживает, или что-то подобное из области ахинеи несут. Мы, зная доподлинно, что в православии тотальное отступление от Апостольских установлений, сносим сие варварство поповское и хотя медленно, но движемся вперёд, работаем с ними. А вот они тут же наводят панику и клеймят нас отступниками. Согласны и на это, но вопрос остался открытым: от чего мы отступили? Мы ведь только спросили и хотим, чтобы душа была привязана всем умом, всем сердцем и всею душою и всею крепостью к Богу, к Его Слову, а не к тому, что не первоапостольское и, конечно же, не первостепенной важности в деле спасения. Мы желаем, чтобы верующие знали хотя бы по курсу сокращённого православного словаря, что означают слова и когда возникло то, что рядом с нами.
Празднование Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля или от 4 апреля до 8 мая нового стиля.
Происхождение ПАЛИЦЫ неизвестно, вероятно, первоначально это был плат для отирания рук.
АНТИМИНС берёт начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать литургию на гробницах мучеников. Впоследствии, при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII-IХ вв. частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола.
АМВОН (греч. восходить) – часть солеи, выдающаяся полукружием в центр храма напротив царских врат. Служит для произнесения проповедей, ектений, чтения Евангелия и т.п.
Изначально АЛТАРЁМ назывался собственно престол, впоследствии, когда восточная часть храма стала обособляться и отделяться иконостасом, название «алтарь» распространилось на всю отделённую иконостасом часть храма…
С произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в форме куба. Оставшиеся части просфоры называются АНТИДОРОМ. Такой способ приготовления литургического хлеба возник, по-видимому, в IX-Х вв.: с этого времени он начинает упоминаться в богослужебной литературе.
АРТОС (греч. хлеб) – квасной (дрожжевой) хлеб, освящаемый в день Пасхи. Артос раздаётся мирянам в субботу пасхальной недели. Символически изображает ягнёнка, который закалывался иудеями в пасхальную ночь.
Чин АРХИМАНДРИТА появился в Восточной Церкви в V в. – так именовались избранные архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важнейших монастырей и затем к монашествующим лицам, занимающим церковно-административные должности.
НАВЕРШИЕ богослужебного посоха епископа увенчивается крестом, сама форма навершия бывает двух видов: 1) древняя форма, восходящая к VI в., в виде перевернутого якоря; 2) форма, распространившаяся в ХVI-ХVII вв. - в виде двух змей, извивающихся кверху. Отличительной особенностью русских посохов является сулок – двойной платок у навершия, предохраняющий руку от мороза.
ПРОСФОРА (греч. приношение) - богослужебный литургический хлеб, употребляемый для таинства евхаристии и для поминовения во время проскомидии живых и мёртвых. Готовится из квасного (т.е. дрожжевого) теста, состоящего из пшеничной муки, воды и соли. На просфоре помещаются изображения (для этого тесто отливается в специальные формы) креста с надписью ИС ХС НИКА (Иисус Христос - победа) или образ к.л. святого. Просфоры делаются двухсоставными (т.е. из двух половинок,) – в ознаменование двух естеств Иисуса Христа - божественного и человеческого.
РИПИДА (греч. опахало) - опахало с изображением серафима, принадлежность архиерейского богослужения. Рипиды возникли на Ближнем Востоке, где ими отгоняли во время литургии летающих насекомых. Символически изображают ангельские силы.
В богослужебную практику САККОС стал входить в ХI-ХII вв. как облачение константинопольского патриарха, затем перешёл к другим восточным патриархам и московскому митрополиту, а с XVI в. на востоке и с нач. XVIII в. в России стал облачением всех архиереев, заменив фелонь.
Слово «СКИТ» происходит от названия одного из пустынных мест в Египте, в котором в IV - V вв. были уединенные поселения монахов.
СТИХАРЬ одевается дьяконом поверх подрясника. Стихарь символизирует одежду спасения (Ис.61:10) и шьётся из материи светлого цвета. Происхождением восходит к античной тунике.
Пустынники, принявшие ЗАТВОР в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов.
ХЕРУВИМСКАЯ песнь является приготовительной к достойному присутствию и участию в Евхаристии. Составлена и введена в употребление в VI в. в Византии. Называется по начальным словам «Иже херувимы».
Мф.19:8 – «а сначала не было так». Ис.28:13 – «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены». Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»