Вопрос 2359: 10 т.
Говорите, что нужно наказывать детей битьём. Может, так нужно было в Ветхом Завете, а сегодня мы же под благодатью. И во всех ли народах так учат или только у русских?
Ответ:
Не бить, а наказывать. И так советует вечный Бог, сотворивший нас, давший способность чреву возрастить детище твоё. И чтобы оно было послушным и для Бога годным, спасённым во Христе для вечной и радостной жизни в раю. Другого пути нет, как только учить по Библии. А она недвусмысленно говорит и в Новом Завете, что метод одних увещаний не даст положительного результата, потому что «наказывая тело, мы врачуем душу», как говоритЗлатоуст.Прит.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».Сир.30:12 – «Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе». Прит.23:13 – «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрёт». Вкниге «К истинному православию» в главе «О семье» очень подробно отвечено на этот вопрос. Не наказывают до трёх лет в Японии, - так пишут. И в джунглях Амазонки у дикарей. Там и там готовят так к смерти, чтоб легко могли на себя руки наложить. Но в этом плане нашим не следует перенимать их опыт - ваши детища и без этих предосторожностей, от одних наркотиков и спиртного легко додумаются прервать свою пустую и ненужную жизнь. Но чтобы чадо было послушно Богу, для этого нужно наказывать с детства, ине зря,а с объяснением и при тщательнейшем расследовании проступка. Кто не наказывает детей, тот губит их. Раньше таких отцов не было во всём государстве. Евр.12:7-9 – «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?»
Не играйте, дети, на дорогах,
Не рискуйте жизнью и здоровьем.
Почести какие для убогих?
Посреди дороги – пьяное геройство.
Пешему едва видна тропинка,
Тротуары не всегда есть сбоку.
Выживают только те икринки,
Не попавшие в стремительность потока.
Бог не расположен к большинству,
Если страха Божья не имеют,
Где не прилепились ко Христу, -
Независимо, один живёшь, семейный.
Безопасность вдалеке от шума
Больше, чем в театрах, ресторанах.
О божественном, о смерти легче думать,
Помнить, что ты временный и странник.
Вопли бесноватых стадионов,
Без нужды шатанье по базарам
Сожаленьем кончатся и стоном,
Если доживёшь и станешь старым.
Путь молитве даже не проложен,
Не протоптан, и не знаешь где.
В храм затянет их потоком ложным -
На обочину, в среду слепых людей.
Как вам объяснить, незнавшим Бога,
Указать тропинку на Голгофу?
Проиграли на больших дорогах,
Иот пенья «Херувимской» плохо.
За Христом всегда идут пешком -
На Фаворе было только трое.
Прошлое встаёт, как в горле ком,
Раскаянием ему могилу роем.
На распутьях нас нашёл Пастух,
Принявших Его усыновил.
Не молчите, пойте это вслух,
Если путь широкий сталне мил.8.9.04.ИгЛа
Вопрос 2360:Слышала от Вас, что нужно научиться не задавать вопросы. Но как же быть тогда, если нет своего ума и не знаешь, как разрешить какой-то важный для себя вопрос. Замужняя может у мужа спросить, а незамужней как быть?
Ответ: Это изречение Иоанна Златоуста. Оно говорит о том, чтобы зря не любопытничали о ненужном, а потом, чтобы многое научились находить в Писании сами. Но бывают такие моменты. когда легче спросить у знающего. И хотя незамужней труднее, но иона получит свою порцию от Господа. Кроме того внаших книгах «…открытым оком» уже отвечено на 2400 вопросов. Там Вы можете найти очень и очень на многое ответ. Мф.7:8 – «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Пс.130:1-2 – «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди».
Претензии на большее, чем есть
В названиях, в наградах, в именах;
Подмарафетить, возвеличить честь,
Будь то простец, юродивыймонах.
Немножечко,чуть-чуть бы подрумянить,
Подглянцевать, белила наложить;
Потом апологеты будут мямлить
В защиту лжи, точить язык, ножи.
А истина в подкраске не нуждалась
И не нуждается – она всегда от вышних;
Под ветром без подпорок не шаталась,
В насмешку посчитает, просто лишним.
Чего же стоят святость, нимбы древних,
И всех новейших хитрых нуворишей?
Из завалящей пишется царевной.
Шалаш малюют с золочёной крышей.
Коль святость есть награда Иеговы,
То не трудись вотще и не смеши;
Путь к совершенству не бывает ровным,
Он как качели, где мы – малыши.
Сравнинаписанное в житиях с Писаньем,
Их биографии библейским освети,
Согбенная умышленно осанка
Вдруг распрямится и начнёт расти.
Под Пушкина играют, под Толстова,
А их таланты не стояли рядом;
Потом всю жизнь клоп от насмешек стонет -
Претенциозности своей отнюдь не рады.
Сказать, что жизнь моя вся во Христе,
Посмеет только живший, как Апостол.
И не затвор отшельника в молитвах и в посте,
Но он с постом, с молитвой на благовестье послан.
И нет нужды жить во Святом святых,
До общего Суда в нетленье сохраняться.
Житописатели-фантасты, не следует плести -
Претензии на большее есть от врага напасти.26.8.04. ИгЛа