Вопрос 3359: 20 т.
Почему Вы советуете, чуть ли не настаиваете, чтобы родители давали имена своим детям по святкам, по календарю? Разве от имени человека зависит его спасение?
Ответ:
Спасение не зависит, но всё же имя несёт в себе определённую информацию, что с человеком и каков он. Руф.1:20 – «Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть». (Ноеминь – приятная; Мара- горькая). Ис.8:3 – «и приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз». (спешит грабёж, ускоряет добыча). 1Цар.25:25 – «Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал - имя его, и безумие его с ним». (злой). Деян.4:36 – «Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения». Мф.1:23 – «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Деян.9:36 – «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь».
Мужских имён около 750, а женских около 250. И почти всеми ими некогда пользовались на Руси. Из этого количества без повторения можно назвать у мужчин 562.500 человек, а у женщин – 93.700 (с именем и отчеством). А если ещё взять фамилии, то практически почти не было бы ни одного человека в одном поколении, чтобы были во всех трёх параметрах совершенно одинаковы ФИО. В прошлые годы родители вообще не принимали никакого участия в названии, а как назовёт батюшка, так и будет. Где сегодня найдёшь Кондратиев, Селиверстов, Севастьянов? У нас в Потеряевке на 30 детей есть Терентий, Иеремия, Артемий, Анфим, Анфиса, Василиса. В городской общине: Тарасий, Нестор, Еннафа, Евфросиния, Ливия, Леонида, Калерия. Выехали и ушли Анфир, Эмилия, Трофим, Матрона. Имена звучат, как музыка. Они взрывают суженное пространство имён, блещут, как радуга, напоминая о широте вселенской Церкви. Нас крестил наставник Терентий. Братья и сёстры, родные мои по плоти: Самуил, Иоаким, Иосиф, сестра Марфа. По отцу Тихону дядья: Амос, Наум, Стефан. По матери: Макар, Филарет, Эммануил. Мне за всю жизнь не встретился ни один Игнатий Тихонович. Прочтите родословную Иисуса Христа – какое соцветие имён! Неем.9:7 – «Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама, и вывел его из Ура Халдейского, и дал ему имя Авраама». О Соломоне: Сир.48:18 – «имя твоё пронеслось до отдалённых островов, и ты был любим за мир твой». Ос.1:6 И – «зачала ещё, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им». Ос.1:9 – «И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом]». Спасение от имени не зависит, но говорит о многом.
Премного тех, кто ничего не строит,
Не садит и не шьёт, всё прибирая;
Питается чужой горячей кровью,
Обгладывает с хищною пираньей.
В почёте жил, ни разу не потевши,
Необжигаемый и знойным суховеем;
И мыслит, что не дармоед, не грешник,
Лишь после смерти будет он осмеян.
Ты не завидуй диким олигархам
И не помысли шкуру их примерить.
Проходит век и внукам кровью харкать,
Когда им тысячи желают только смерти.
Вот Иова бесчётные стада,
Но шерсть овец обогревает бедных;
Ту щедрость не засыпали года,
Та доброта не сгинула бесследно.
И потому Давиду поревнуем,
Прещедрым богадельням Савла-Павла,
Оттиражируем в Москве и в Барнауле,
Во имя Бога дело станет главным.
Богатый мучается, мысля о себе,
Страшится всех и даже домочадцев;
Несчастный случай и кабаний бег
От выстрела в тупик вгоняет часто.
Бог не богатство хвалит, а труды –
Во имя Бога щедрые даянья.
Не нужно ждать, судить, рядить, –
Быть может, через час всё рухнет в яму.
К ногам Апостолов во имя Иеговы
Так стоит же сложить свои излишки,
Чтоб напечаталось на жертву Божье слово,
Бог обещал, что в книгу жизни впишет.
Но много ли с благоуханной жертвой
Путь превосходнейший себе избрали?
Колодцем будь, там бедный будет черпать,
Сам станешь храмом в пренебесном храме. 06.12.06. ИгЛа.