Вопрос 3884: 27 т.
Как можно ещё было бы поступить отделённым баптистам в воспитании детей и проповеди, кроме того, как поступили они, войдя в жёсткий «клинч» с советской властью?
Ответ:
Результаты их деятельности уже приносят плоды. Это было уже не сталинское время, поэтому они решили вот так – открыто и постоянно, зная, что придётся пожертвовать многим, но в дальнейшем это окупится сторичным плодом. Можно было бы разбиваться на малые группы и никаких молитвенных домов, как у первых христиан. И дома по два-три объединяться и воспитывать детей совершенно неприметно. Больше было бы учителей, и не было таких колоссальных потерь. Они пошли путём консолидации сил в открытых молитвенных домах, как в монастырях, и их так легко было поражать. А они могли бы ходить к зарегистрированным хотя бы раз в две недели и туда бы водили детей. Их бы выгоняли, и ещё большее число людей увидели бы, что власти их ВСЕХБ предали дело Божие. Но по пути первых христиан пойти они уже не могли, и нужна была массовость. Самое удобное – мелкие, мобильные группы по несколько человек – 2-10 и никак не больше. Собираться на дни рождения, на посиделки и заниматься изучением Слова Божия. Мы именно так и делали и ходили в храмы патриархии. Мы изнутри начинали просвещать народ, указывали на связи духовных авторитетов с мирскими властями. Но мы многое и не могли сделать, потому что всё упиралось в структуру церкви и нам некуда было пойти. У баптистов это легче. Любого избрали и он уже поп, сам рукополагает, сам чистит ряды. Воспитывать в семье не запрещалось и на этом можно было поставить очень крепкий фундамент. Любая мать стала бы воспитателем. В любом деле можно быстро реагировать на изменение обстановки и достигать поставленной цели не хуже, чем было вчера при царе-батюшке. А можно быть таким старообрядческим мастодонтом, тыкать в Никона и ничего не видеть в своём трухлявом болоте. Задача – детей посвятить Богу. Тут много вариантов. И начинать нужно всегда с себя. Анна праведная воспитывала дома и отрок был посвящён Богу Иегове. Это же нам пример, как вести детское воспитание. 1Цар.1:26-28 – «и сказала: о, господин мой! да живет душа твоя, господин мой! я - та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу».
Быт.29:20 - «И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил её».
И встретил Иаков в долине Рахиль,
Он ей поклонился, как странник бездомный.
Стада подымали горячую пыль,
Источник был камнем завален огромным.
Он камень своею рукой отвалил
И чистой водою овец напоил.
Но стало в груди его сердце грустить,
Болеть, как открытая рана,
И он согласился за деву служить
Семь лет пастухом у Лавана.
Рахиль! Для того, кто во власти твоей,
Семь лет - словно семь ослепительных дней.
Но много премудр сребролюбец Лаван,
И жалость ему незнакома.
Он думает: каждый простится обман
Во славу Лаванова дома.
И Лию незрячую твердой рукой
Приводит к Иакову в брачный покой.
Течёт над пустыней высокая ночь,
Роняет прохладные росы,
И стонет Лаванова младшая дочь,
Терзая пушистые косы,
Сестру проклинает и Бога хулит,
И Ангелу Смерти явиться велит.
И снится Иакову сладостный час:
Прозрачный источник долины,
Веселые взоры Рахилиных глаз
И голос её голубиный:
Иаков, не ты ли меня целовал
И чёрной голубкой своей называл? 25.12.1921 Анна Ахматова