Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 4003: 29 т.

Было ли у Вас такое, что близкий Вам человек вдруг без всякого предупреждения и без явного неудовольствия на Вас вдруг уезжал и навсегда? А то, может быть, и тайно сбежал, чтобы никогда не встречаться с Вами?

Ответ:

Было, и не раз. Вот последний случай как раз из этой “шкатулки”. Со знакомыми братьями Володей Писчиковым и Андреем Смирнягиным с Урала приехал их товарищ 28 лет от роду, притом уже не первый раз, который тоже пожелал креститься в полное погружение. Они за него ходатайствовали. Если бы не дальность расстояния, то отложили бы ещё года на два, чтобы походил в оглашенных. Проверить его и он бы себя лучше увидел. Но так уж получилось, что в прошлом году его допустили до крещения. А так как он фактически был как бы сирота, то его там ничто не удерживало, я и предложил ему жить со мной в Барнауле и работать на ремонте квартир с нашими братьями. Так и прошла у него зима. Знания его по всем областям были до ужаса минимальные, и мы занялись с ним и по русскому языку, по литературе и по географии. Он стал учиться печатать. Но зимой случилось на работе, что он сломал плиту, из пенопласта вроде бы, его товарищ по работе на него сильно нашумел, и он вдруг явился с работы и засобирался уезжать. Я уговорил его этого не делать. Долго беседовал, мы молились, и он остался. Потом подошло лето, и он поехал помогать приготавливать лагерь-стан к летнему сезону. Ничто не предвещало страшной развязки. Ещё 29 августа 2008 г. он ездил на мотоцикле с братом Виктором Савченко в с.Шарчино, и там они расклеивали наши объявления о встрече в Доме культуры. На снимках он так и остался, как на столбе вывешивает наши объявления и улыбается. Обратно ехал и пел духовные песни. Он сам по себе человек неконфликтный и послушный, хотя без специальности и бестолковый. Но он выполнял простые работы, и выполнял хорошо. Так что добрый помощник был и в огороде, и на кухне, и на рыбалке. Он поправился и налился, как яблочко.

На следующий день, в субботу, одному человеку здесь вдруг было явление, когда он шёл по улице утром, и увидел нечто, что он принял за ангела. Мне стало это известно почти сразу же, я подробно расспросил, и получалась такая картина: и деревья и свет, и крылья, как было явление Фатимской в Португалии, так и здесь. Но лица не было видно у этого существа. Я сразу же сказал, что это – демон. И научил, что если ещё явится, а он обязательно продолжит неустановленный контакт, то перекреститься надобно и сказать: “Отрекаюсь сатаны и всех дел его, и всей гордыни его, и всех ангелов его. Сгинь прочь, нечистая сила, ты не имеешь надо мной никакой власти, ибо я искупленное чадо Божие, за которого Иисус Христос пролил Свою драгоценную Кровь”. Так и получилось, что в этот же день это существо явилось во второй раз тому же человеку, который был не один, и дело уже было в комнате. Но явился уже в собственном виде, как рисуют чертей. После произнесения сих слов лукавый провалился, стал невидим. Я посоветовал окропить то место святой водой и где явился в первый раз и читать “Да воскреснет Бог” и “Живущий под кровом Всевышнего”. В воскресенье же, 31 августа, мы отправились в с.Шарчино, за 25 км, – 5 человек на машине. Встреча прошла благословенно. Когда мы возвратились, то нашего товарища, этого нашего брата дома не было. Мы подумали, что он на велосипеде уехал на природу отдохнуть, почитать. Иные подумали, что он с детьми играет в теннис. Но вот стало темнеть, а его всё не было. И один из наших братьев, Сергей Пупков, который жил с потерявшимся, приносит на 7 страницах исповедь исчезнувшего. Он сбежал, прихватив велосипед, который принадлежал брату Игорю Третьякову, живущему в городе. Вот часть письма, которое лежало на столе, где он жил. А жил рядом с тем местом, где было первое явление демона. “Игнатий Тихонович, мне Бог положил на сердце исповедоваться перед Вами, что у меня на сердце... В один момент Вы мне предложили переехать на Алтай, в п.Потеряевку, и я согласился. Причём очень обрадовался. Во время крещения я обещал Господу Иисусу Христу быть истинным последователем Слова Его. Я всё время помнил, что после крещения будут искушения… И когда я поехал прощаться на Урал с родными и близкими, то я был уверен, что меня ждёт искушение, и попросил молиться за меня. Искушения были: одна женщина предложила купить мне дом, а родственники говорили: “На кого ты нас оставляешь?” Но по молитвам Вашим, я благополучно всё преодолел, слава Христу! Но я не ожидал, что дьявол меня искушать будет через братьев. Поездка в Потеряевку была по моей молитве, я просил у Бога, чтобы Господь меня вразумил и обличил и сделал меня воином Христовым. Потому я оказался у Вас в доме. Сперва Ваши наставления и обличения я принимал смиренно, и старался исправиться. Потом не бодрствовал в молитве, и сердце моё стало ожесточаться. И я почувствовал обиду на Вас. Почему меня это постигло? Было тайноядение. Я исповедал на исповеди сей грех. Но заглядывая ещё глубже в себя, я понял, что возгордился, что не хватает во мне смирения и открытости. А откуда появилась эта гордость? Я незаметно для себя возгордился, и когда Вы меня наставляли, я умом понимал, что Вы правы, указывая на мои недостатки, на мою тупость, но плоть начала восставать, не соглашаясь с обличениями. Для избавления от этих грехов я знал, что нужны пост и молитва. Молитва была, но не было настоящего поста. Потому что плоть не давала смиряться, почему и произошло падение в духовном росте и разлад с Игорем Дыбуновым. Хотя перед Игорем я покаялся искренне, просил у него прощения. Сделал земной поклон, хотел и у Вас попросить прощения. Опять же не решился. После конфликта с Игорем я надумал уехать домой. Но думал: если я вернусь домой, что я скажу братьям? Что я скажу родственникам? И у меня был главный вопрос: останусь ли я в Церкви Христовой?

Страх был – не оказаться бы вне Церкви. После занятий в университете, в этот день мы приехали домой, и Вы попросили меня сходить в храм и посмотреть температуру, и я пошёл. Зашёл туда, где мы молились в храме, повернулся в сторону алтаря и сделал земной поклон, растянулся по всему полу и зарыдал, громко всхлипывая и прося у Бога прощения за мои грехи, – при этом слёзы текли градом минут десять. Я так и пролежал в слезах. После этого почувствовал лёгкость на душе. Посмотрел температуру и вышел из храма, прежде поблагодарив Господа за покаяние и слёзы. На улице перед крыльцом стоял брат Игорь Дыбунов и о. Павел Ермоленко. Я сделал земной поклон и попросил у брата прощения, на что брат подхватил меня с земли с любовью, видя моё искреннее раскаяние. Мы горячо обнялись, в этот момент я почувствовал любовь к брату во Христе. В дальнейшем не попросил прощения у Вас сразу. Дальше мне было ещё труднее попросить у Вас прощение за свой поступок... Увидев, что меня снова грех засасывает, назначил пост и молитву на три дня без еды, и Господь даровал победу над телом, над грехом. Причём я просил у Бога ответа на мои мысли, нужен ли я на Урале. Спросить Вашего совета опять же не решился, понимая, что Вы против этой мысли. Мне не охота терять братьев и сестёр, общение с ними, включая и Вас, ибо где я найду такого наставника по Слову Божьему. Думал, что, уехав без Вашего благословения, всё время обличался, читая Писание: 1Фес.4:8 –Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого”. Простите меня Христа ради! Я очень благодарен за Вашу заботу, наставление, обличения. Всё это я складывал в своё сердце. А также прошу прощения и у всех братьев и сестёр, ради Христа. Случилось то, что Вы постоянно говорили: 1) ропот, 2) таиться, 3) бегство. Скажу Вам, что ропота не было, всегда обвинял только самого себя. Хотя видом и противился. Единственно попрошу Вас и всех братьев и сестёр (Барнаульской и Потеряевской общин) не оставлять меня без молитвы. 31 августа 2008 г.” (см. «...откр. оком», т.22, стр.227-30).

Мне в упрёк ставят то, что я уговариваю людей от таких поспешных решений. Но уговаривать – это тоже талант, данный от Бога. Деян.21:14 – “Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!” Священное Писание предупреждает каждого, чтобы мы не были летунами с места на место из-за обиды. Еккл.8:3 – “Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, всё может сделать”. Еккл.10:4 – “Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки”. И хотя Господь знает нашу натуру, Он продолжает трудиться над нашими душами. Что же говорить о нас, если мы всё знаем приблизительно?! Ис.48:4 – “Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный”. Пр.14:29 – “У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость”. Бывает, что с ближними грубо обращаются, и на таких грубых есть предупреждение: Сир.34:32-33 – “если есть у тебя раб, то поступай с ним, как с братом, ибо ты будешь нуждаться в нём, как в душе твоей; если ты будешь обижать его, и он встанет и убежит от тебя, то на какой дороге ты будешь искать его?Над собой нужно трудиться, ибо всё, что делаем, делать нужно как для Господа. Тогда ни на какую работу не будет ропота. Сир.45:8 – “Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, — и есть такие, о которых не осталось памяти, которые исчезли, как будто не существовали, и сделались как бы небывшими, и дети их после них. Всегда было и такое, что от трудящихся для Господа уходили их сотрудники вчерашние. И по-другому не будет нигде – от Господа всё сие уже давно предназначено, ибо есть сосуды на доброе дело и на поганое.

2Тим.1:15 – “Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген”. 2Тим.4:16 – “При первом моём ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!” 2Тим.4:10 – “Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошёл в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною”. Фил.2:21 – “потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу”. И Давид испытал покинутость близкими. Это нужно переносить с благодарностью к Господу.

Пс.30:12-14-16 – “От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. Я забыт в сердцах, как мёртвый; я - как сосуд разбитый, ибо слышу злоречие многих; отовсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою”. Пс.40:10 – “Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту”. Пс.54:14-15 – “но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий”. Бог убеждает нас быть верным другу.

Пр.27:10 – “Не покидай друга твоего и друга отца твоего”. Иер.2:5 – “Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились”. Беглецам с их надуманными трудностями можно сказать: Иов.6:21 – “Так и вы теперь ничто: увидели страшное и испугались”. Я пока не знаю ни одного случая, кто ушёл от нас и стал бы духовнее, чтобы он стал искать горнего более, нежели была возможность здесь.

Лук.10:30-37 – “На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым”. Пр.18:25 – “Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат”. Пр.19:7 – “Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет”.

Вот как выглядит по “Житиям святых” бегство малоумных и дерзких. Нет ни одного случая, чтобы бегство решило нерешённые вопросы и сделало бы беглеца более нужным где-то и более стабильную обстановку создало для спасения.

17 января. Антоний Великий. В виде прекрасной женщины, чёрного страшного отрока, который изменялся в светлого, спорил о Священном Писании. 20 января. Евфимий. Два брата решились бежать из монастыря, но он узнал про то и сказал: “диавол бросил на них узду, и они попали в сеть дьявольскую”.

26 января. Иоанн Богослов. Бес явился в виде воина и плакал, что двое сбежали. 26 марта. Малх. Ослушался наставника и был пленён варварами. Совершил побег удачно. После этого уже тихо сидел в монастыре, слушался во всём начальства.

27 марта. Иоанн Прозорливый. В виде женщины. Бесы не раз говорили ему: “прости нас, авва, что мы искушали тебя”.

29 марта. Иоанн Пустынник. Являлись в виде отрока. Бес обнаружил себя по непотребному слову. Принимали вид матери, сестры, слуг, родственников, звали домой. 29 марта. Марк. Бежать нужно под послушанье заповеди. 12 мая. Епифания. Инок вышел без нужды, без благословения и начал бесноваться.

6 июня. Сисой Великий. Аполлос, ученик его, очень хотел рукоположиться, ибо видел во сне, как его дядя епископ возлагал на него руки. Никакие доводы Сисоя не действовали, и он ушёл. На дороге встретил его бес – ни мужчина, ни женщина, и творил неописуемые пакости. Потом сказал: “может, я тебе таким понравлюсь” – и превратился в красивую женщину, предлагая сотворить с собой грех. Он обнимал его, целовал и говорил: “ты только слушайся меня, а я тебя сделаю и епископом”.

11 июня. Варнава. “Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком, племянника своего; Павел же не хотел этого, говоря: “Для чего мы возьмём с собою трусливого юношу, который ранее оставил нас в Памфилии, не пожелав идти с нами на дело, на которое мы посланы и отлучившись от нас, возвратился к своим родным?” 12 июня. Пётр Афонский. Явился в виде отрока, слуги и хотел поцеловать, говоря: “мы все со слезами ждём тебя там, дома; там всем будет польза от тебя”.

19 июня. Паисий Великий. Один инок продавал в городе рукоделие, и в дороге повстречался с евреем и беседовал с ним. Еврей доказывал, что Христос ваш не есть обещанный пророками Мессия. Инок по простоте и неразумию сказал: “может быть, и так”. Паисий на расстоянии узнал, что инок пал, и встретил его как полного вероотступника, отвергшегося благодати крещения. И только по молитве Паисия злой дух вышел из инока в виде чёрного дыма. 14 июля. Еллий. Очертил ученику пальцем окружность – ограждение от привидений. 11 августа. Феодор и Василий. Диавол давал совет Феодору бежать с сокровищами.

9 ноября. Матрона – Вавила. В виде красивой женщины, которая давала ласковые советы: “не причинил бы кто тебе насилия”, – говорил бес. Вполне допускаю возможность того, что кто-то, кому нужно было добиться своего, чтобы отрок сей сбежал отсюда, могли обратиться за помощью к колдуну и навели беса, которого здесь видели за день до побега. А так как в сердце был уже прилог, пожелание, то блудное сердце и приняло в себя демона. Иоан.13:27“И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее”. До Барнаула – 150 км. беглец проехал на похищенном велосипеде, а далее— на поезде. Слава Богу, что он доехал, и Бог не допустил похитить его душу диаволу. Какговорят, враг сносит «крышу» и вертит на погибель души. Человек же думает, что он сам это творит. Евр.13:17 – “Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно”. 1Кор.16:16 – “будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся”. 1Пет.5:5 – “Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать”.

Дезертирам нынче вышла льгота,

Списывают им предательский побег;

Раньше на таких была охота,

Главное, чтобы выйти к ним на след.

Дело общее или пришла война —

Требуется вместе, как бы скопом,

Навалиться и вкусить сполна

Общую беду в боях, в окопах.

И в духовном плане дезертир

Так же ослабляет злым побегом

Общие позиции — и сразу столько дыр,

Быть в единстве – альфа и омега.

Шли на благовестие Апостолов полки, —

Трудности, лишенья, искушенья

Мошкарой роились вопреки,

И случалось, дух смущался чем-то.

С Марком некогда сотрудничал брат Павел,

Шли на благовестие – краюшку пополам,

А потом внезапно юноша оставил

И разрушил, может, общий план.

Что подумал Павел, воздыхая,

Может, и себя подчас винил?

Вместе сеяли, с усердием пахали,

И как же оказался юноше не мил?

Как же привязался Павел к Марку,

Как лелеял тоненький росток!

И таким вдруг отплатил “подарком”!

Вмиг смотался, к маменьке утёк.

Дезертиры прогрызают дыры,

Рушат цельность нашей обороны.

Враг-подельник ухитрился стырить,

А вначале же боялся тронуть.

Господи, молюсь, спаси и сохрани

От предательства в друзьях и в общем деле!

Дезертирам – колесничные ремни,

Расстилаться в униженье стелькой. 01.09.08. ИгЛа