Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2140: 8 т.

В Грузии живёт поп-радикал    о. Василий (мамо Басили), как он крушит сектантов, как древний пророк Илия. Нашим русским  нельзя ли поучиться у него? Может, следовало бы послать туда наших командировочных патриотов? Сами Вы не желали бы перенять опыт этих ревнителей о чистоте православия? Были ли такие «ревностные» святые по житиям?

Ответ:

Слово «радикал» означаетс латинского«коренной». Коренная лошадь всегда запрягается в средине; она везёт основную тяжесть и направляет ход транспорта. А сбоку лошади – пристяжные, помощники. Это лично ко мне относится, ибо я в при стяжных никогда не ходил. Меня Господь сразу запряг и наложил крепкое ярмо проповедниканеповрежденного слова Божия, чтобы я нёс его, не распрягаясь. Мне пришлось быть радикалом в семье и среди знакомых. Радикал всегда сторонниккрайних, решительныхдействий, взглядов. Согласно этого определения, все пророки были радикалами. Грузинский священник действует точно по древнему рецепту – он физически изничтожает сектантские сборища, разгоняет их, уничтожает их литературу. О нем я уже писал во втором томе «… открытым оком» стр. 588-598

В газете «Комсомольская правда» за 10.04.02 была большая заметка о мамо Басили: «За семь лет мамо Басили со товарищи избил восемьдесят конгрессов иеговистов. Однажды ему стало известно, что в Тбилиси прибыл их контейнер – 12 тонн литературы. Соратники попа отбили груз… и сожгли его на кострах!

Грузинская газета «Резонанси» («Резонанс» – авт.) посмела написать о священнике что-то не то. Мамо Басили пришёл к редакции… и заварил входную железную дверь электросваркой!!! Надо ли говорить, что популярность в народе у попа бешеная?!»

Хорош радикал, но только для древнего Израиля. В новом Завете мы уже нигде не видим, чтобы Апостолы призывали к таким действиям. Ныне борьба идёт только на идейном уровне. Когда Апостол Павел был возмущен идолопоклонством Афинян, он не взялся их крушить, а стал людей учить. Деян.17:16-17,23 – «В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам».

Последствия работыэтого мамо будут чрезвычайно горькие для Грузии. Поих конституции его нужно изолировать. И вот слушаю порадио - его арестовали; полгода он скрывался и 70 человек пытались его защищать. Предъявлено пока обвинение за хищение чужого имущества.

В «Житиях» есть такие герои, но онии много учили народ.

Аверкий – 22 окт.«Однажды там справлялся торжественный праздник в честь идолов, и все неверующие, собравшись в свой храм, ликовали и покланялись своим бездушным богам – идолам, принося им жертвы. Святой Аверкий, при виде такого зрелища, прослезился, скорбя о том, что люди, ослепленные безумием, оставив Бога, покланяются бесам, и, забыв Создателя, чтут творение рук человеческих. Затворившись у себя дома, епископ молился, говоря: «Боже веков и Господи милости, Ты создал всю вселенную и управляешь ею, Ты послал Единородного Сына Своего на землю, чтобы Он воплотился ради человека, – милостивым оком взгляни ныне с небес на весь мир; не оставь и города сего, где Ты поставил меня пастырем словесных овец Твоих; посмотри на помраченных людей: честь, Тебе подобающую, они воздают не Тебе, а скверным бесам, идолам, которых сами же себе сотворили; избави, Господи, этих заблуждающихся людей от погибели, из тьмы приведи их к истинному Твоему свету, сопричти их к избранному Твоему стаду!»

После сей усердной молитвы святой уснул, так как уже наступила ночь, и вот, в сонном видении ему предстал юноша необычайной красоты; он, давая Аверкию жезл в руки, говорил: «Иди, Аверкий, во имя Моё и этим жезлом сокруши начальников заблуждения!»

Пробудившись от сна, Аверкий понял, что в видении ему явился Сам Господь и почувствовал он в сердце своем несказанную радость. Исполнившись рвением, он тотчас встал и, взяв попавшийся ему кол, тою же ночью в девятый час отправился он к храму Аполлона, где накануне происходил праздник языческий и было принесено множество жертв. В этом храме находилось много драгоценных, прекрасно убранных, идолов. Подойдя к храму, Аверкий нашёл двери его запертыми; он ударил в них, и они тотчас распахнулись перед ним.

Войдя в храм, святой епископ сначала стал поражать главного идола Аполлона, а затем и других. Всех их он сокрушил и разбил на мелкие части. Глухие же и немые идолы, будучи бездушными и не обладая силою, не могли защищаться, когда святой сокрушал их. Только слышался стук от их падения.

Жрецы идольские, жившие недалеко от храма, проснулись и, слыша в храме великий стук, не понимали, что это могло значить. Прибежав ко храму, они увидели, что идолы богов их лежали на земле в прахе, а святой Аверкий попирал обломки идолов своими ногами и сокрушал их жезлом. При виде сего на жрецов напал страх, святой же, обратившись к ним, сказал с гневом: «Ступайте к начальникам города и ко всему народу, скажите, что боги ваши, упившись на вчерашнем празднике, который вы устроили для них, перебранились между собою и, упав на землю, разбились». Сказав это, святой отправился в свой дом, как сильный муж, победивший врагов; а такими воистину были идолы, приведшие к погибели много душ человеческих.

Когда народ находился в таком волнении и уже хотел напасть на дом Аверкия, соседи епископа, услышав о сем, отправились к нему в дом; они застали его учащим собравшихся к нему верующих и рассказали ему всё, что слышали в народе, который хочет идти к его дому и схватить его, как злодея. Услышав сие, верующие устрашились и молили своего пастыря выйти из дома и скрыться где-нибудь на время, пока не прекратится волнение народное. Святой же без страха сказал им в ответ: «Господь повелел Своим Апостолам, чтобы они с дерзновением безбоязненно проповедовали всем народам слово спасения: так мне ли бояться людей, восставших против меня и ищущих моей души за мою ревность о Боге моем? Если я и могу скрыться от рук человеческих, то как могу я избежать руки Божией? Какое место может укрыть меня от Него? Поистине говорю вам, братия, не пристало нам бояться и скрываться, когда нам помогает Сам Господь, хранитель жизни нашей; пострадать за Него есть благо, и смерть за Него слаще всякой благополучной жизни».

Сказав сие, святой вышел из своего дома и отправился в самую средину города, а верующие следовали за ним. Придя на то место, где, обыкновенно, собирался народ, и воссев на возвышении, Аверкий стал поучать бывших там людей, чтобы они познали истинного Бога, поняли прелесть бесовскую и ложность богов своих, и отказались от идолослужения; он умолял, чтобы они верно служили Единому Богу, в вышних живущему, Создателю всего мира. Тогда некоторые из язычников отправились к начальникам городским и к народу, собравшемуся при храме Аполлона и негодующему на ниспровержение идолов, и возвестили, что Аверкий среди города поучает людей вере Христовой. Услышав о сем, все еще более разгневались на Аверкия, который не только сокрушил идолов их, но даже дерзнул явно пред всеми проповедовать свою христианскую веру. Вышедши из храма, они с страшным гневом пошли туда, где находился святой, чтобы тотчас убить его.

Услышав его учение и увидя чудеса, все люди уверовали в Господа Иисуса Христа и просили Аверкия, чтобы он сподобил их святого крещения. Так как уже был вечер, то святой отложил крещение их до утра, повелев всем готовиться к принятию святого таинства. Когда утром на другой день собрался народ, он повёл всех к церкви и снова поучал их; затем, сотворив обычные молитвы, крестил в тот день 500 мужей. И в течение немногих дней не только Иераполь, но и другие окрестные города и деревни, он привёл в Христову веру и крещением соединил с Богом».