Вопрос 760: 2 т.
Как вы мыслите православное миссионерство среди протестантских деноминаций, признающих учение о Святой Троице? Какие цели надо ставить перед собой? Можно ли надеяться на их полный переход? А может быть реальнее надеяться на совместные действия, находясь каждый на своем месте?
Ответ:
Признающим учение о Святой Троице нужно главное – истинное рукоположение, свой законный епископат, который они могли бы получить под определенным условием никогда не хулить православную веру. Но в миссионерстве всегда преобладало полное подавление противника, безоговорочная его капитуляция, и на меньшее никто никогда не соглашался. Некоторое послабление было только во времена Василия Великого по отношению к донатистам, когда принимали их целыми областями вместе с епископами. Думаю, что это процесс в России не пойдет. Слишком в нетерпимом духе воспитывается молодое поколение. Недавно наш брат в трамвае заметил скромно одетых юношей и девушек, и попытался с ними заговорить о Священном Писании. Их молодые спутники баптисты сразу же воскрысились: «Не смейте беседовать, это лапкинцы». Вот в такой же тьме невежества содержатся и православные и старообрядцы, ни на какие беседы не идут, каждый квасится в своей бочке. Эти засохшие бычьи шкуры трудно разминать, как один из героев старообрядцев говорил: «Мы умеем только судить друг друга и бить поклоны по ременным лестовкам». Если бы только вообразить, что началось пробуждение в Православии, истинное возрождение на основании проповеди, как было в первоапостольской церкви. Рим.11:15 – «Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?» Вот, это слово я отношу к баптистской молодежи. И здесь у меня есть, что сказать. Надежда не постыжает. Можно надеяться, но основание под этим отсутствует пока.