Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2130: 8 т.

Какое  место Писания повелевает дерзить гонителю, чтобы добровольно быть умерщвлённым? Разве  это не разновидность самоубийства?

Ответ:

Церковь это не одобряет. Нужно скрываться, а если Бог допустит, то переносить мужественно страдания. Мф.10:23 – «Когда же будут гнатьвас в одном городе, бегите в другой». Мф.2:13 – «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его».2Кор.11:32 – «В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук».

Киприан Карфаг. - 31 авг.«Но так как время подвигов святого Киприана ещё не наступило, то он решил удалиться на время из Карфагена, дабы своими увещаниями и наставлениями из неизвестного язычникам места поддерживать веру христиан и побуждать их твердо исповедывать имя Христово. Решив удалиться на время из Карфагена, Киприан написал своим пресвитерам и диаконам, а также и предстоятелям Церкви римской послание. В этом послании Киприан сообщал, что он удаляется из Карфагена для того, чтобы его присутствие не усилило еще более ярости гонения, что, хотя и отсутствуя от своей паствы телесно, он присутствует с нею в Господе, что он написал тринадцать посланий для утешения сильных, ободрения слабых, для устранения разного рода нестроений в церковной внутренней жизни и для успокоения душ колеблющихся.

Киприан так объяснял свой поступок: «Первая степень победы состоит в том, чтобы исповедывать Господа после взятия руками язычников. Вторая степень славы состоит в том, чтобы благоразумным удалением спасти себя для Господа. Одна есть - всенародное исповедание, другая - частное. Одна побеждает гражданского судию, другая - благоприятнее Богу, как Судии, ибо поддерживает чистую совесть в непорочности сердца. В одном случае обнаруживается более живая твердость, в другом - более уверенная осторожность. Один, когда приближается час его, оказывается уже созревшим для смерти, для другого, быть может, она отсрочена, - для того, например, который, оставив свое наследие, удалился по той именно причине, чтобы ему не отпасть, но несомненно исповедывал бы себя христианином, если бы и он был также взят (язычниками)».

Без сомнения, своим временным удалением Киприан оказал Церкви более высокую услугу, чем мог бы оказать её сразу же принятым мученичеством.…замечает: «Представим себе, что он (Киприан) тогда (т.е. тогда, когда бы не скрылся из Карфагена) удостоился мученической кончины... Кто бы научил падших покаянию, еретиков - истине, расколоучителей - единству, чад Божиих - сохранению мира и молитве?»… Но были и такие христиане, которые не выносили мучений и приносили жертвы, или курили ладан идолам, или за деньги покупали у градоначальниковзаписки, в которых означалось, что они приносили жертвы идолам и отреклись от Христа, хотя этого не было на самом деле. Некоторые даже добровольно без всякого требования приносили жертвы богам языческим. Других языческие судии, с наступлением ночи, отпускали домой и не понуждали к жертвоприношению, но они сами просили дозволения принести жертвы в вечернее время, не отлагая их до другого дня. Много было и таких, которые склоняли друзей своих к отречению от веры христианской, какое совершали сами - обстоятельство, причинившее немало огорчений святому Киприану».

Всё, что другому умно говоришь,

Примеривай на свой хребёт, рубеж.
Нас окружают часто дикари,

То просто беспокойство, то грабёж.

Как хорошо житьи не среди зверья,

Подсиживаний подлых избежать.

Жить по-семейному, друг другу доверять,

И вместо голубя не обрести ежа.

Мне нравится порядок, чистота

За письменным столом и за оградой.

Язык не наворочал бы, как кучи у крота,

Рыбачить так уж с братом, а вовсе не с пиратом.

Но кое в чём мой узок окоём -

Не досмотрел, что рядышком, под носом;

Когда вдвоём мы песню допоём,

Окажется, сосед проткнул уже колёса.

Не доверять, что можно, под кровать,

Загнать к крыльцу и на ночь под окошко;

На богослужении бы носом не клевать.

Что мнение чужое – мне от своих-то тошно.

Стараться дать совет, письмо-ответ,

Чтоб было всё в согласии со словом Иеговы.

Хочу, чтобы и мне, как брат был мой сосед,

Не в службу, в дружбу помогать готовый.

«Не пожелай другому, чего себе не хочешь», –

Вот золотое правило святых.

Лукавость истреби, живи как можно проще,

И Бог поможет нам достигнуть высоты.

А как ему, будь на моём он месте?

Мы целое одно, в одной ячейке.

Не начинать войну, не будет и арестов,

Христовы мы, не скажешь, что ничей ты.

Со мною поступать, как с ними я?

Ого! Да сразу же протянешь ноги.

Не этим мудра хитрая змея.
Не погуби себя, показываясь строгим.ИгЛа 27.9.03