Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3814: 26 т.

Были  ли какие-то веские основания у России, чтобы считаться святой Русью и возвышаться над остальными?

Ответ:

Большиепространства, богатства земные, выход к морям, победы в войнах и храмы с монастырями. Это то, что видимо. А остальное – из области мифотворчества. И в первую очередь, это канонизация тех, кто, быть может, и не был даже рождён свыше и не был водим Духом Святым.

День православного Востока,Святой, святой, великий день,

Разлей свой благовест широкоИ всю Россию им одень!

Но и святой Руси пределомЕё призыва не стесняй:

Пусть слышен будет в мирецелом, Пускай он льётся через край,

Своею дальнею волноюИ ту долину захватя,

Где бьётся с немощию злоюМоё родимое дитя, –

О, дай болящей исцеленье,Отрадой в душу ей полей,

Чтобы в Христово воскресенье

Всецело жизнь воскресла в ней...1872. Ф.И.Тютчев

С войскамилезли в разные страны. 2Пар.25:19 – «Ты говоришь: вот я побил Идумеян, - и вознеслось сердце твоё до тщеславия. Сиди лучше у себя дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падёшь ты и Иудея с тобою»

Не Богуты служил и не России,Служил лишь суете своей,

И все делатвои, и добрые, и злые, –

Все было ложьв тебе, всё призраки пустые:

Ты был не царь,а лицедей.1855. Ф.И.Тютчев

Возрождённых,поистине верующих царей, похоже, в России и не было ни одного. 2Пар.19:2 – «И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: [следовало] ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня».

Ослу доверили однаждыпост завидный.

Лесным дельцам сказатьне в похвалу,

Какой-то важный зверь,где надо, очевидно,

По дружбе оказал протекциюОслу...

Осёл на должности чтобыло сил старался:

Одним указывал, другихучить пытался;

Но как бы он себя сдостоинством ни вёл, –

Каким он был, такимон и остался:

Ушами поведет – все видят,что Осёл!..

По лесу поползлиневыгодные слухи.

В порядке критики пришлосьпри всех признать:

«Не оправдал надежд товарищЛопоухий!

Не справился. С поста придётсяснять».

И вот на пост Вола, ушедшегов отставку,

Зачислили Осла. Опять на туже ставку!..

И снова слухи по лесуползут:

«Он, говорят, проштрафилсяи тут!»

Одни смеются, а другиеплачут:

«Что, если к нам теперь егоназначат?!»

Вопрос с ослами ясен, но непрост;

Ты можешь снять с Осла, коль это нужно,шкуру

И накрутить ему за все ошибкихвост,

Но если уж Осел попал вноменклатуру,

Вынь да подай ему руководящийпост! Сергей Михалков

Иов.34:18 – «Можно лисказать царю: ты - нечестивец, и князьям: вы - беззаконники?» Иер.44:9 – «Разве вы забыли нечестие отцов ваших и нечестие царей.., ваше собственное нечестие и нечестие жен ваших, какое они делали в земле».

Привет вам задушевный,братья,

Со всехСлавянщины концов,

Приветнаш всем вам, без изъятья!

Для всех семейныйпир готов!

Недаром вас звала РоссияНа праздник мира и любви;

Но знайте, гости дорогие,Вы здесь не гости, вы – свои!

Вы дома здесь, ибольше дома, Чем там, на родине своей, –

Здесь, гдегосподство незнакомо Иноязыческих властей,

Здесь,где у власти и подданства Один язык, один для всех,

Ине считается Славянство За тяжкий первородный грех!

Хотявраждебною судьбиной И были мы разлучены,

Новсё же мы народ единый, Единой матери сыны;

Новсё же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас!

Вамне прощается Россия, России – не прощают вас!

Смущает их,и до испугу, Что вся славянская семья

В лицо и недругуи другу Впервые скажет: – Это я!

При неотступномвспоминанье О длинной цепи злых обид

Славянское самосознанье,Как Божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской,Где ложь так пышно разрослась,

Давно наукой фарисейскойДвойная правда создалась:

Для них –закон и равноправность,

Для нас – насилье и обман,

И закрепила стародавность Их, как наследие славян.

Ито, что длилося веками, Не истощилось и поднесь,

Итяготеет и над нами – Над нами, собранными здесь...

Ещёболит от старых болей Вся современная пора...

Нетронуто Коссово поле, Не срыта Белая Гора!

А междунас – позор немалый, –

В славянской,всем родной среде,

Лишь тот ушёл отих опалы И не подвергся их вражде,

Кто для своих всегда ивсюду Злодеем был передовым:

Они лишь нашего ИудуЧестят лобзанием своим.

Опально-мировое племя,Когда же будешь ты народ?

Когда же упразднится времяТвоей и розни и невзгод,

И грянет клич к объединенью,

И рухнет то, что делит нас?..

Мы ждём и веримпровиденью –

Ему известны день и час...

И эта вера в правду БогаУж в нашей не умрёт груди,

Хоть много жертв и горя многоЕщё мы видим впереди...

Он жив – верховный Промыслитель,И суд Его не оскудел,

И слово царь-освободитель За русский выступит предел...

1867. Ф.И.Тютчев

Пс.117:9 – «Лучше уповатьна Господа, нежели надеяться на князей». Пс.145:3 – «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения». Иер.48:7– « Так как ты надеялся на дела твои и на сокровища твои, то и ты будешь взят, и Хамос пойдет в плен вместе со своими священниками и своими князьями».

Хаты слепощурятся в закат,

Спят дороги в беспробудной лени...

Под иконой крашеный плакат С Иисусом спорит о спасеньи.

Что же, Русь, раскрытые зрачки

Позастылив бесконечной грусти?

Во саду льтвоём большевики

Поломали звончатыегусли?

Иль из серой,пасмурной избы

Новый, светлый Муромецне вышел?

Иль петух кровавыйпозабыл

Запалитьтвои сухие крыши?

Помню паленой соломыхруст,

Помню: красный по деревне бегал,

Разбудив дремавшуюпод снегом,

Засидевшуюся в девкахРусь.

А потомиспуганная лень

Вкраласьвновь в задымленные хаты.

Видно, красный народном селе

Засидевшуюся в девкахне сосватал.

Белеют босые дорожки,Сверкает солнце на крестах...

В твоих заплатанных окошках,О Русь, всё та же слепота.

Но вспышки зарев кто-то спряталВ свою родную полосу,

И пред горланящим плакатомСмолкает бледный Иисус.

И верю, Русь, Октябрьской ночьюСтопой разбуженных дорог

Придёт к свободе в лапоточкахВсё тот же русский мужичок.

Так же слепо щурятся в закатОкна серых утомлённых хат,

Но рокочут звончатые гусли

Над тревожно слушающей Русью.1921. Михаил Светлов

Иов.20:19 – «Ибо он угнетал, отсылал бедных; захватывал домы, которых не строил». Пс.118:122 – «Заступи раба Твоего ко благу [его], чтобы не угнетали меня гордые».

Когда кограду Константина С тобой,воинственный варяг,

Пришла с лавянская дружина И развилапобеды стяг,

Тогда во славуРуси ратной, Строптиву греку встыд и страх,

Ты пригвоздил свойщит булатный На цареградскихворотах.

Настали дни враждыкровавой; Твой путь мы сноваобрели.

Но днесь, когда мы вновьсо славой

К Стамбулу грознопритекли,

Твой холм потрясся сбранным гулом,

Твой стон ревнивыйнас смутил,

И нашурать перед Стамбулом

Твойстарый щит остановил. 1829. А.С. Пушкин

Ис.47:3– «откроетсянагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого». Иер.13:14 – «и сокрушу их друг о друга, и отцов и сыновей вместе, говорит Господь; не пощажу и не помилую, и не пожалею истребить их». Иез.24:14 – «Я Господь, Я говорю: это придёт и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую. По путям твоим и по делам твоим будут судить тебя».