Вопрос 4020: 29 т.
Когда показывают на связь Церкви с разными мирскими структурами и с властью в прошлом и ныне, то что отвечать на это? Этим подтыкают нас на каждом шагу и везде.
Ответ:
Только не лгать и не запираться. Отвечать нужно всё так, как есть. Нельзя служить истине и пользоваться ложью.
“В сознании подавляющего большинства жителей России устойчиво сформировалось мнение о том, что в нашей стране существует только одна православная церковь – Русская Православная Церковь, второе название которой – Московский Патриархат (нынешний патриарх – Алексий II). Именно она является естественной наследницей, полной и исключительной правопреемницей Российской Православной Церкви, действовавшей на территории Российской империи до Смуты 1917 года. Однако это не совсем так, а лучше сказать – совсем не так.
Историческая справка: РУССКАЯ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ — православная церковная организация, возникшая в результате гонений ленинского режима в России против Русской Православной Церкви (далее — РПЦ). С первых дней прихода к власти в октябре 1917 г. большевики предприняли энергичные меры для ликвидации РПЦ как гражданского института и носителя враждебной им идеологии. На РПЦ обрушились невиданные в истории Церкви гонения. Первым священником, убитым новой властью, стал Петроградский протоиерей Иоанн Кочуров (22.12.1917). Первым расстрелянным епископом — митрополит Киевский Владимiр (Богоявленский) (07.01.1918). Особую роль в деле уничтожения РПЦ коммунистический режим уделил раздроблению РПЦ на несколько частей и разжиганию между ними вражды. Первоначально эта политика не принесла ожидаемого результата — спровоцированные после 1922 г. многочисленные обновленческие расколы, а также созданное 22.12.1925 г. управление, возглавляемое архиепископом Екатеринбургским Григорием (Яцковским) (т. н. григорьевский раскол), поддержала лишь незначительная часть верующих. Усилия большевиков увенчались успехом, когда им удалось расколоть РПЦ посредством занимавшего должность заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) – будущего Патриарха. Для придания большей авторитетности при нём 20.05.1927, вопреки уставу РПЦ, был организован т. н. “Патриарший Священный Синод” из подобранных ОГПУ иерархов. 29.07.1927 была обнародована, составленная в соответствии с указаниями начальника III Отделения секретно-политического отдела ОГПУ Е. А. Тучкова, подписанная митрополитом Сергием и Синодом при нём “Декларация”, которая констатировала факт подчинения господствующему режиму и перехода церковного управления на службу этому режиму “не за страх, а за совесть”.
Находящиеся в ссылке все три иерарха, по соборному определению имеющие право занять должность Патриаршего местоблюстителя (высшую в РПЦ до избрания Собором нового патриарха), митрополиты Кирилл (Смирнов) (расстрелян за принадлежность к ИПЦ 20.11.1937), Агафангел (Преображенский) (умер 16.10.1928) и Петр (Полянский) (расстрелян 10.10.1937), а также многие другие архиереи, священнослужители и мiряне решительно отвергли эту “Декларацию” и подвергли резкой критике митрополита Сергия, как превысившего свою власть и не имеющего полномочий от имени всей РПЦ делать подобные заявления. ОГПУ, действуя через митрополита Сергия, активно развивало и углубляло раскол, прежде всего путём проведения выгодной власти кадровой политики. Митрополит Сергий и действующий при нём Синод регулярно издавали указы, подготовленные Секретно-политическим отделом ОГПУ. Этими указами устранялись неугодные архиереи и заменялись лояльными к власти, в основном из бывших обновленцев. Также митрополит Сергий сделал от имени РПЦ ряд выгодных правящему режиму политических заявлений для мiровой общественности (о том, что в СССР нет никаких гонений на верующих, всё это – измышления врагов). В то же время представитель ОГПУ Е. А. Тучков активно пытался войти в доверие и к не согласным с действиями митрополита Сергия авторитетным иерархам РПЦ, пытаясь искусственно создать и укрепить несколько подконтрольных власти управлений РПЦ. Однако ни один из этих иерархов на сотрудничество с ним не пошёл. В условиях, когда церковное управление оказалось в руках атеистического режима, имеющего конечной целью искоренение всякой религии, и полного игнорирования митрополитом Сергием указаний предстоятеля РПЦ, находящегося в ссылке Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского), многие стали искать выход из создавшегося положения. Высшей инстанцией, которая могла от лица РПЦ вынести определение по поводу возникшей ситуации, является Поместный Собор, созвать который не предоставлялось возможности. Поэтому ряд архиереев до созыва Поместного Собора перестали подчиняться распоряжениям управления, возглавляемого митрополитом Сергием, руководствуясь указом № 362 Святейшего патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета РПЦ от 20.11.1920, предусматривающего подобную ситуацию и, в соответствии с этим же указом, пытаясь организовать иное, независимое от ОГПУ управление. Это отчасти удалось осуществить митрополиту Петроградскому Иосифу (Петровых) (расстрелян за принадлежность к ИПЦ 20.11.1937), усилиями которого было создано церковное управление с викарными епископами, благочиниями и многочисленными приходами по всей стране. Последователей митрополита Иосифа стали именовать “иосифлянами” в отличие от “сергиан”, оставшихся в подчинении у митрополита Сергия. Также не подчиняющихся митрополиту Сергию и независимых от гражданской власти православных верующих называли “тихоновцами”, “староцерковниками”, “непоминающими” и пр. Однако окончательное название закрепилось за ними, когда по всей стране в 1930-1931гг. прокатилась волна судебных процессов под общим названием “Контрреволюционная организация “Истинно-православная церковь”. На этих процессах было разгромлено движение, пытающееся в условиях диктатуры советской власти сформировать независимое от неё управление РПЦ. После этих погромных процессов уцелевшие от репрессий верующие, отвергающие возможность управления РПЦ гражданским атеистическим государством, были вынуждены полностью перейти на нелегальное положение и влились в тайную Катакомбную Церковь (Религия: Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007.— 960 с.).
Московский Патриархат является наследником не Поместной Российской Православной Церкви, а Церковного Управления митрополита, впоследствии патриарха, Сергия (Страгородского), действующего по указаниям богоборческой большевистской власти через карательные органы ГПУ-КГБ, в застенках которых погибали в то время тысячи и тысячи православных верующих – епископов, священнослужителей, мiрян. Нынешнее руководство РПЦ МП тщательно скрывает от верующих эти факты, как и то, что Истинно-Православная Русская Церковь жива и поныне, а Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) отнюдь не в полном составе соединилась с Московским Патриархатом. Некоторые епископы не пошли на соединение; многие приходы в Европе, США, Канаде, Австралии после ухода архиереев остались или вообще без церковного управления (акефальными, т.е. безглавыми), или вошли в состав РИПЦ. Ложь и замалчивание были и остаются привычным оружием в руках деятелей РПЦ МП. “Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи” (Ин.8:44). Так говорил Христос иудеям 2000 лет назад. Но только ли к ним обращены Его слова? Задумаемся над этим. Братья и сёстры! Я ухожу в Русскую Истинно-Православную Церковь (РИПЦ), не запятнавшую себя служением безбожной власти и братанием с иноверцами и еретиками (католиками, протестантами, монофизитами, мусульманами, буддистами или шаманами). Знаю, что столкнусь со многими трудностями и препятствиями на избранном мной пути. Но важно решиться пойти, и Господь, верю, поможет. Господи, дай мне терпения, любви, мужества и разума. Братья и сёстры, прошу вашей молитвенной помощи и поддержки. Иеромонах Евгений (Пампура). Ис.21:14 – “Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих”. Деян.28:15 – “Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трёх гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился”.
Распотрошили брюхо у Союза,
Который год всё тащат по углам;
Никто не знал, что поглотило пузо,
Нескромно высветился непотребный срам.
За многое и по делам расплата:
За Кровожадность, Подлость и Измену.
Свободе Слова рот забили кляпом,
Строй людоедов на разврат заменят.
Ни о какой заботе о народе
Речь не ведут за тайной закулисой.
Не треть – четыре пятых надо им угробить,
И в этом зверстве есть тоже крохи смысла.
От бесполезных в мире едоков
Земля освободится наконец-то.
Кто искренно к тому уже готов,
Дабы другим освободилось место?
Вот то-то и оно... не на бумаге,
В реальности, и самой натуральной,
Кто добровольно в гробовину лягут?
Кого до этого до нитки обобрали.
Свободой на сегодняшние дни
Мы по часам воспользовались чудно.
И бедность с нищетой никак не обедню,
Считая этот штрек уже предсудным.
Порадуйтесь, ликуйте, Божьи Небеса,
Что рухнула империя всесветной Лжи и Зла.
О Божий Камень врезалась коса,
День протрезвления кремлёвским всем козлам.
А Слово Божие так и стоит скалой,
Высмеивая глупость человечью.
На Моисеевом седалище воссядет снова Злой,
Но это по Писанию не будет долговечно.
Три с половиной года с антихристом в упряжке,
Но ради избранных такой короткий срок.
К ногам Христа Вселенная возляжет, —
О том читать не только между строк. 01.07.08. ИгЛа