Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3051: 16 т.

У последних святых перед революцией было ли ощущение, что нет никакой святой Руси, а грядёт беда за языческую жизнь?

Ответ:

Совсем близко к революции был Иоанн Кронштадтский. Но у него о том только проблески, а он плыл в своей славе, в богопочитании от народа и был чрезвычайно двойственным. Один на молитве и когда вставал, он как бы и не он, а его двойник выходил к народу. И удивительнее всего, что этого не видели окружающие и не видят сегодня его почитатели.

Иеромонах Михаил, доцент С-Петербургской духовной академии. «Святой праведный Иоанн Кронштадтский». Полная биография с иллюстрациями. (77 фото). Москва 1999. От издательства. Архиепископ Лавр, председатель фонда св.прав. Иоанна Кроншт. 398 стр. 5.000 экз.

Стр.16. «В семинарии о. Иоанн был старшим над архиерейскимипевчими. Эта должность – над самой некультурной, пьяной и распущенной в прежнее время частью бурсы – едва не сгубила даже Ивана Ильича. Его спасла огромная любовь к матери и помощь Божия.

Стр.26. Одно время твёрдо сложилось у Сергиева решение идти в глубь северной Сибири иАмерики к неведущим Христа, постричься в монашество и поступить в миссионеры. Но мало по малу с этим решением вступили в борьбу новые мысли. Сергиев не мог не заметить, что рядом с ним не менее язычества, чем в Африке; он видел, что «дикари» Петербурга знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудьПатагонии.

Стр.40. Он стал читать Писание и как читать: не всякий читает эту книгу книг одинаково; и о.Иоанн читал не так, как мы. Св.Писание книга не обычная: его нужно читать, проникая в глубины его до конца, до дна. И о.Иоанн, по собственным словам, годами «учился» читатьСвященное Писание, перечитывал страницу за страницей, стараясь вникнуть во все оттенки смысла… он десятки раз перечитывал святые страницы, и конечно, каждый раз, находил действительно новое золото в богатых рудниках Евангелия, хотя оно ему уже давно и знакомо до слова наизусть… Когда будешь надлежащим образом смотреть на Слово Божие и читать его, то увидишь, как закипит в душе твоей святое стремление ко всему истинному, прекрасному и доброму, или, говоряязыком богословским, – к богоподражанию, так как Бог есть высочайшая истина, красота и добро.

Стр.44. Он чувствовалс большой глубокой болью падение внимания к службе церковной, усиливающееся равнодушие ко Христу и не склонен был обвинять в том одних слушателей. Нет, тут были виновны и совершители.

49. Жили посадские в землянках. Здесь семилетний развратен и вор.

68-9. Обвиняли о.Иоанна и в основании какой-то небывалой секты, упрекали в небрежном будто бы отношении к своим обязанностям, в извращенииСв.Писания. Мало того, стремились доказать, что почтенный пастырь разрушает семейные узы и кичится своими благодеяниями.В 1892-93 году по поводу одной типографской обмолвки (напечатано о св. Троице, вместо «единство существа», «единство существ») и одного неточно понятого богословского термина, о.Иоанна стали упрекать даже в неправославии, и он смутился. Боялся, что этот вызвавший недоразумение повод вызовет смуту, подорвёт доверие к его пастырству: «Меня хотят лишить доверия России». Рим.3:12 – «все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». Пр.14:34 – «Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов». Ос.11:7 – «Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно».

«Никто не выживет в проклятой кутерьме», –

То реформисты лезут, то фашисты.

Казалось, переморят всех в тюрьме,
Уж столько туч с утра на нас нависло.

Но милостью Творца к презренной твари

Откуда-то цунами с сочной рыбой.

Хлебы умножатся и вскиснут на опаре,

Сама акрида будет в рот к нам прыгать.

Из безнадёжности вдруг выплывут псалмы,

Глухонемые арфы оживают;

В небесный град, в святой Иерусалим

Мы ставим вехи, часто без названья.

Свой опыт оглашенным отдаём,

Бог Иегова ждёт – нас пусть дождётся.

Авансом многое дарует и взаём,

Не залежится дар и пусть не станет чёрствым.

Гимн слышится, как тает по весне,

Уносит мусор, праздников останки.

Ей за безделье некогда краснеть,

Оправдываться, как попы, по-хамски.

Евангелие строки воплотить,

Распахивать и сеять повсеместно,

При изобилье сохранить посты,

При голоде в чужое не залезть бы.

Не выживали – жили нарасхват,

Востребованы были ежечасно,

Вещали о Христе: «За нас Он был распят!»

Распространяли Библию – не басни.

Вы видите сады, пруды, строенья –

Заложено всё было в перестройку;

Маяк на камне, в штормы не накренит,

Не опровергнет враг единой строчки.

Живой, уже к умершим вопию,

К хулителям, к зверью из коммунистов:

«Ваш презираемый, готовлю вам приют,

Раскаявшихсяпокажите списки!»22.03.06. ИгЛа