Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 1948: 7 т.

Говорят, что крещение раньше у православных принималось во взрослом состоянии. Есть ли тому подтверждения в «Житиях святых»?

Ответ:

Да, так и было и это по Писанию более, чем принятие крещения в младенчестве. Самое вредное и неправильное, что сегодня есть разлагающее в православии – это неправильный вход в церковь. Сегодня чисто механически всё совершается. По конвейеру: пришел, заплатил, мокрой ладошкой батюшка волосы погладил, и ты вроде бы уже христианин. Это есть профанация крещения и лютое безумство губителей веры. Попы-убийцы! Библия же говорит, что человек должен сознательно принять Христа, сознательно, уверовав в Сына Божия, обещать Ему служить доброй совестью. Не потому ли возникли эти обеты в монашестве и притом несколько их, и называют их вторым крещением, – что первого как такового, не было и теперь пытаются с чёрного хода компенсировать эти упущения и недостатки? Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Евр.11:24 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой».

Иоанн Златоуст – 13 нояб. «Потом, когда Иоанну исполнилось восемнадцать лет, он, еще не просвещенный святым крещением, которое, по обычаям того времени, принималось в зрелом возрасте».

Арсений Великий – 8 мая. «Есть еще известие о том, что блаженный Арсений был восприемником при святом крещении сыновей царских, Аркадия и Гонория, так как тот и другой были крещены не в младенческом, а в юношеском возрасте».

Василий Вел. – 1 янв. «Как ныне, так и в древности новокрещенные, в знак полученного ими очищения от грехов, облекались в белые одежды».

«Древние христиане очень поздно принимали св. крещение – отчасти по смирению, отчасти в том соображении, что, окрестившись не задолго перед кончиною, получат в крещении прощение всех грехов своих».

Григорий Богослов – 25 янв. «Однако, не тотчас крестили младенца. В те времена существовал у многих христиан добровольный обычай отлагать крещение до зрелого возраста и до того года, на котором Христос Господь наш крестился от Иоанна во Иордане,– чаще всего до тридцати трех с половиною лет3)…. Таким образом, святой Григорий был крещен не тотчас по рождении, но, согласно древнему обычаю, принятому у христиан, крещение его было отложено до возраста лет Христовых.

В 4-м столетии был вообще обычай откладывать крещение до зрелого возраста, иногда даже, как это было с Константином Великим, до смертного одра, так как опасение умереть некрещенным казался меньшим, чем страх впасть в смертный грех после крещения»

Константин импер. – 21 мая. «Но Константин до сего еще времени не был крещен! Это в наше время и для нас может казаться явлением весьма странным, но в древние времена Церкви христианской многие принимали крещение в зрелых летах или даже в старости, одни – по чувству глубокого уважения к великому таинству, для восприятия которого считали необходимым долгое приготовление, –другие же не без лукавого похотения – пожить сначала в свое греховное удовольствие, а потом уже и возродиться для новой духовной жизни (Бог им Судия!). Константин, с юных лет носивший в сердце своем Христа, издавна сделавшись в душе христианином, отлагал свое крещение по смиренному сознанию своей греховности, желая подвигом целой жизни приготовить себя для этого. Притом же в душе его хранилось искреннее желание креститься в водах реки Иордана.

Не получая облегчения в Елеонополе и чувствуя крайний упадок телесных сил, Константин переправился в Никомидию и здесь, созвав епископов, просил их удостоить его святого крещения.

Перед крещением умирающий царь произнес такую речь: «Пришло желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордана, где, в образ нам, принял крещение Сам Спаситель; но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь».

Приняв Святое крещение, Константин «ликовал духом, сердце его было полно живой радости. Облеченный при крещении в белую одежду, блиставшую подобно свету, он не снимал ее уже до смерти. Опочил он на ложе, покрытом белыми покрывалами, багряницы же – этого царского отличия – «раб Божий» уже не восхотел и касаться. Свою последнюю благодарственную молитву, «возвысив голос», царь заключил такими словами:

– «Теперь я сознаю себя истинно блаженным, ибо имею несомненную веру, что я приобщился Божественного света и удостоился жизни бессмертной».

Великий и равноапостольной Константин скончался, завещав царство трем своим сыновьям, в самый день Пятидесятницы 337 года, на тридцать втором году своего царствования, имея шестьдесят пять лет от рождения. Тело его с великим торжеством перенесено было в созданной им град Константинополь и положено согласно его завету в церкви святых Апостолов в гробнице, им самим уготованной».

Киприан Карфаг. – 31 авг. «По существовавшему в древней Церкви обычаю Киприан до крещения должен был некоторое время провести в состоянии так называемого оглашения. Неизвестно, сколько времени Киприан провел в состоянии оглашения; можно предполагать, что оно было непродолжительно. Главнейшими занятиями святого Киприана после крещения были молитва и чтение Священного Писания».

Крещение – омытие от скверн, 6Вс. 84 пр. 1Пет.3:21

Накопленных и вольно, и невольно; Деян.22:16

От первородного греха. Нам дан пример: Мф.3:15

Не рассуждать примерно и окольно. Деян.2:38

И если Иегова веру дал, Рим.12:6

И Свой закон – Священное Писанье, 1Фесс.2:13

Он нам провозвестил, просматривая вдаль, 2Цар.7:19

Чтоб мы его любили, не кромсали. Пс.118:113

И из него мы познаём, читая, Еф.3:4

Его святую волю о заблудших. Деян.22:14

Он умер за меня и Кровь Христа святая 1Кор.15:3

Грехи смывает, воскрешая души. 1Иоан.1:7

Для тех, кто верит – средство очищенья – Евр.9:14

Всего одно на всех, на все века. Иоан.15:3

Лишь с троекратным полным погруженьем Апост. 50

Крещаемых спасительно макать. Деян.8:38

И если ты священник иль епископ, 1Тим.3:2

Диакон или даже патриарх, 1Тим.3:8

Не воспротивься, не издай и писка.Деян.13:45

Коль не крещён, –– тебя постигнет крах!.Мрк.16:16

Ты не рождён, и к Царству не причислен,Быт.17:14

Не умер для греха, не погребён, Рим.6:3

Не получил одежды белой, чистой, Гал.3:27

Крик не издал, как выкидыш рождён. Кол.2:11

Не прекословь! Замри! Умри в воде! Деян.18:6

Исполнись Духа, ревности, огня! Рим.15:13

Спеши тунику белую одеть, Мф.22:12

Хотя бы что-то и не смог понять. Иоан.13:7

Мочение волос или затылка – Иер.12:10

Кропленье католического ксендза – 1Иоан.3:2

Не баня водная... Ты только лишь обмылки, Еф.5:26

С манипуляцией попов опятьнетрезвых. 2Кор.11:13

Найди священника, кто правильно крещён, Деян.9:17

Его руками погрузись в Крещенье, 1Тим.4:14

В служенье он чтоб не был запрещён… 1Тим.1:20

Теперь есть шанс не отойти в мученье. 16.9.03 ИгЛа 2Пет.2:20