Вопрос 880: 2 т.
Случается ли вам, видя какие-либо беспорядки в городе, вмешиваться в них на официальном уровне, чтобы их устранили?
Ответ:
Я всегда активно реагирую на всё, что вижу. Мы идём в храм, переходим проспект Строителей. Видимо, только что прошла машина, с неё свалилась большая железная труба и лежит посреди дороги вдоль ее. Мы идём в церковь, чисто одетые. Труба – диаметром не менее 70 см. и длиною 6-9 метров. Мы едва вшестером сумели скатить ее на обочину. Идет богослужение, но я сижу на телефоне и ищу хозяина.
Или около демидовского столба на проспекте Красноармейском асфальт почему-то сильно прогнулся вниз, и машины на большой скорости, внезапно заметив этот прогиб резко берут влево, возможна авария. Я тороплюсь по своим делам, но останавливаю несколько милицейских машин, сообщаю им об этом, а потом звоню в ГАИ. Через два дня, проходя, вижу, что дорога отремонтирована и совершенно ровная. Проезжая по Челюскинцев у Чкалова, вижу сухое дерево, сильно наклонившееся над дорогой. Звонки не помогают. Я сам нахожу муниципальное предприятие по благоустройству города и не даю никому покоя.
Когда мне вырешили два домика на Ползунова 6, то я сразу же столкнулся с неприятностью напротив Ползунова 28. Там возвели подобие пирса, чтобы удобно было в магазины и склады доставлять продукцию. Дойдя до этого пирса, нужно было подниматься на него, а пройдя, спрыгивать без всяких ступенек. Инвалиды и матери с колясками просто вынуждены были выходить на проезжую часть дороги и обходить это монументальное сооружение, которое стоит и поныне. Неоднократные обращения к хозяину этого пирса в Крайсовпроф не помогли, и тогда я провёл целую акцию: договорился с корреспондентом «Алтайской правды» Логиновым О.П. написать об этом безобразии. Специально для этого договорился с корреспондентом «АП» Волобуевым А.П., чтобы он пришел в определенное время к этому месту, на это же время попросил приехать сюда для съёмок инвалида ВОВ Чернявского Ивана Семёновича, чтобы он надел рюкзак и был со своим костыльком. Попросил к этому же времени приехать молодую маму с ребенком Янчук Л.А. с Осей. После опубликования этого материала в «Алтайской правде» (№279 17 декабря 1998 г.) я достал более ста экземпляров этой статьи и через хорошо знакомого депутата городской думы, директора 68-ой школы этот материал был роздан всем депутатам для ознакомления. Выехала комиссия от городской администрации, архитектор города, хозяин этого пирса и другие, и хотя его так и не размолотили, но сделали хорошие пандусы с поручнями и ступени с двух сторон. Теперь там другой хозяин – Артёменко В.Н. «Валёр» – прекрасный и обязательный человек. Если бы тогда она была там хозяином, она бы убрала этот пирс. Вот одно из моих обращений по этому поводу.
Прошение (повторно)
Главе городского самоуправления г. Барнаула Баварину В.Н. от Лапкина Игнатия Тихоновича
Уважаемый Владимир Николаевич.
Администрация г. Барнаула в своем ответе от 29.01.1999 г. №525, говоря «об устранении перечисленных Вами (мною) недостатков», вновь разворачивают неразрешение этого вопроса на «устройство ступеней и пандуса», и «просят поддержать и согласиться с этим предложением». И делают ссылку на «финансовые трудности этого предприятия».
Получается, что главное здесь не стремление к справедливости, к уважению тысяч пешеходов на десятки лет вперед, а корпоративные попытки отстоять возведенный пирс, перегораживающий весь тротуар. О пандусах, ступенях толкуют:
1) И.П. Перемазов – ваш первый зам;
2) первый зам. Председателя правления КБ «Крисп» В.М. Геребенко;
3) глава администрации Центрального р-на Сытых С.Л.
4) гл. Архитектор г. Барнаула Боженко С.А.
Сохранением этого безумного сооружения-пирса они все делаются виновными в создании прецедента, т.е. даете на сотни лет вперед пример, оправдание для последующих случаев подобного рода. Действительно, почему бы для каждого «комка» не перегородить улицу, если у тебя друг архитектор города, а глава администрации любит тебя?
Перед своим домом никто не позволит строить «пирсы» хотя бы и с золотыми пандусами.
Этот пирс на Ползунова 28 должен быть разрушен. И не нужно подклинивать сюда тощий бюджет, нищих учителей – это гнусно.
Плитка на пирсе этом не забетонирована, легко снимается.
Организации, подобные Крайсовпрофу, жившие обманом, накопили достаточно богатства, чтобы на 3 часа нанять бульдозер и экскаватор, чтобы разблокировать тротуар. Правители, убойтесь Бога, сделайте хотя бы это дело так, чтобы не жег позор.
Если останавливают неправильно возведенные комбинаты на берегу Байкала, как губительно-вредные; если во всей ГДР перекрыли миллионы шиферных крыш, как вредных для легких, заменив на черепицу, то убрать пирс – копеечное дело. Нужно только одно – уважение к людям, к пешеходам.
В ответе администрации города вижу неприкрытую насмешку над своей просьбой: прошу убрать пирс, а мне отвечают – сделаем ступени и пандусы «устраняя перечисленные Вами недостатки».
Дорогие руководители безмолвного народа, не надо подыгрывать Крайсовпрофу и узаконивать нужный только им пирс, не надо мертвого марафетить пандусами – свезите его на свалку, пощадите пешеходов. Вы все не легитимные, уйдете в скором времени в «путь всей земли», а памятник дел справедливых, или этот пирс будет вопиять о безумии его родителей и защитников. «Карфаген должен быть разрушен».
Староста Крестовоздвиженской общины Игнатий Лапкин.
«К пирсу причаливать надо»
«…С двух сторон на тротуар положили бетонные блоки высотой 35 см. Пространство между возникшими стенами засыпали гравием и песком, а уж потом положили плитку. Получился пирс шириной в семь метров, длиной в 35 м и 35 см высотой. Не всякий идущий осилит эту дорогу. Тут нужна подготовка. Поэтому не только дедушки бабушки и дети, но и другие нормальные люди при приближениии к пирсу выползают на проезжую часть дороги и обходят это дело стороной, несмотря на грозящую им опасность со стороны автотранспорта. Шоферы уже измотали себе все нервы и утомили языки. Т.е. пирс не понравился никому. Люди спрашивают: где тот, который сотворил проект? Что он имел ввиду? Может он полагал, что как-нибудь Обь выйдет из берегов до таких сумасшедших размеров, что граждане смогут причаливать к пирсу на лодках, спасаясь от потопа? Неизвестно. Пока пирс существует так, насухую… Олег Логинов (№279 17 декабря 1998 г.)».