Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3828: 26 т.

В конце года и жизни принято подводить итог деятельности своей и в государстве. Об этом пишут во всех средствах информации, желают что-то этим исправить. Как это видится по литературе прошлых столетий? И была ли от этих публикаций польза для народа?

Ответ:

Таких массовых средств информации не имели, а для образованных людей были свои альманахи, газеты и журналы. Про народ же говорить не приходится – кто знал про эти публикации? Там свой уклад, свои поговорки, приметы, сказки, притчи ходячие. Поэты же и писатели очень даже желали исправления общества, избавления от пороков, и писали, конечно же, под присмотром недремлющего ока царской и духовной цензуры. Процеживали, и не хуже, чем при советской власти. Вот почему и поэты не всё, ч ем жили, могли высказать или довести до людей хотя бы своего класса. Живое вырезали, кастрировали живую мысль безжалостно. Что не пропускали здесь, то печатали иногда за границей, где подобная информация была кому-то на руку.

Путь суров... Раскалённое солнце палит

Раскалённые камни дороги.

О горячий песок и об острый гранит

Ты изранил усталые ноги.

Исстрадалась, измучилась смелая грудь,

Истомилась и жаждой и зноем,

Но не думай с тяжёлой дороги свернуть

И забыться позорным покоем!

Дальше, путник, всё дальше – вперёд и вперёд!

Отдых после, – он там, пред тобою...

Пусть под тень тебя тихая роща зовёт,

Наклонившись над тихой рекою...

И услышишь ты голос: «Усни, отдохни!..

Прочь мятежные призраки горя!..

Позабудься в моей благовонной тени,

В тихом лоне зелёного моря!..

Долог путь твой, – суровый, нерадостный путь...

О, к чему обрекать эту юную грудь

На борьбу, на тоску и мученья!

Друг мой! вверься душистому бархату мха:

Эта роща вокруг так свежа и тиха,

В ней так сладки минуты забвенья!..»

Ты, я знаю, силен: ты бесстрашно сносил

И борьбу, и грозу, и тревоги, –

Но сильнее открытых, разгневанных сил

Этот тайный соблазн полдороги...

Дальше ж, путник!.. Поверь, лишь ослабит тебя

Миг отрады, миг грёз и покоя, –

И продашь ты всё то, что уж сделал, любя,

За позорное счастье застоя!.. 1881. С.Я.Надсон

Иоан.21:22 – «что тебе [до того]? ты иди за Мною». Мф.28:20 – «уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». 1Фесс.4:18 – «Итак утешайте друг друга сими словами».

Пороки старались заклеймить, высмеять и насадить доброе. Но всё упиралось в ветхую природу человека – без рождения свыше самые добрые намерения не могли быть усвоены плотью – слишком не равны были силы плоти и духа.

Надела на себя Свинья Лисицы кожу,

Кривляя рожу, Моргала,

Таскала длинной хвост и, как лиса, ступала;

Итак, во всём она с лисицей сходна стала.

Догадки лишь одной свинье недостаёт:

Натура смысла всем свиньям не подаёт.

Но где ж могла свинья лисицы кожу взять?

Нетрудно то сказать.

Лисица всем зверям подобно умирает,

Когда она себе найти, где есть, не знает.

И люди с голоду на свете много мрут, А паче те, которы врут.

Таким от рока суд бывает, Он хлеб их отымает

И путь им ко вранью тем вечно пресекает.

В наряде сем везде пошла свинья бродить

И стала всех бранить.

Лисицам всем прямым, ругаясь, говорила:

«Натура-де меня одну лисой родила,

А вы-де все ноги не стоите моей,

Затем что родились от подлых вы свиней.

Теперя в гости я сидеть ко льву сбираюсь,

Лишь с ним я повидаюсь, Ему я буду друг,

Не делая услуг. Он будет сам стоять, а я у него лягу.

Неужто он меня так примет как бродягу?»

Дорогою свинья вела с собою речь:

«Не думаю, чтоб лев позволил мне там лечь,

Где все пред ним стоят знатнейши света звери;

Однако в те же двериИ я к нему войду.

Я стану перед ним, как знатной зверь, в виду».

Пришла пред льва свинья и милости просила,

Хоть подлая и тварь, но много говорила,

Однако всё врала, И с глупости она ослом льва назвала.

Не вшёл тем лев Во гнев.

С презреньем на неё он глядя рассмеялся

И так ей говорил: «Я мало бы тужил,

Когда б с тобой, свинья, вовеки не видался;

Тотчас знал я, Что ты свинья,

Так тщетно тщилась ты лисою подбегать, Чтоб врать.

Родился я во свет не для свиных поклонов;

Я не страшуся громов,

Нет в свете сем того, что б мой смутило дух.

Была б ты не свинья,Так знала бы, кто я,

И знала б, обо мне какой свет носит слух».

И так наша свинья пред львом не полежала,

Пошла домой с стыдом, но идучи роптала,

Ворчала, Мычала, Кричала, Визжала

И в ярости себя стократно проклинала, Потом сказала:

«Зачем меня несло со львами спознаваться,

Когда мне рок велел всегда в грязи валяться». М.Ломоносов

Пр.26:1 – «Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому». Лук.14:10 – «Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою». На всех никогда не угодишь, а потому эту затею не стоит и претворять в жизнь. Нужно слушать, что подсказывает совесть на молитве, как наши действия согласуются с Библией.

Слон-живописец написал пейзаж,

Но раньше, чем послать его на вернисаж,

Он пригласил друзей взглянуть на полотно:

Что, если вдруг не удалось оно?

Вниманием гостей художник наш польщён!

Какую критику сейчас услышит он?

Не будет ли жесток звериный суд?

Низвергнут? Или вознесут?

Ценители пришли. Картину Слон открыл,

Кто дальше встал, кто подошёл поближе.

«Ну, что же, - начал Крокодил, –

Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу...»

«Что Нила нет, в том нет большой беды!-

Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?»

«Позвольте! – удивился Крот. – Есть кое-что важней, чем лёд!

Забыл художник огород».

«Хрю-хрю, – заметила Свинья, – Картина удалась, друзья!

Но с точки зренья нас, Свиней,Должны быть жёлуди на ней».

Все пожеланья принял Слон. Опять за краски взялся он

И всем друзьям по мере сил Слоновьей кистью угодил,

Изобразив снега, и лёд,И Нил, и дуб, и огород, И даже мёд!

(На случай, если вдруг Медведь Придёт картину посмотреть...)

Картина у Слона готова,Друзей созвал художник снова.

Взглянули гости на пейзаж И прошептали: «Ералаш!»

Мой друг! не будь таким слоном: Советам следуй, но с умом!

На всех друзей не угодишь, Себе же только навредишь.

Михалков С.

Лук.6:26 – «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их». Исправить мир невозможно без Бога. Когда же у человека есть вера, он вникает в Слово Божие и доверяется Богу.

Спит дряхлый мир, спит старец обветшалый,

Под грустной тению ночного покрывала,

Едва согрет остатками огня

Уже давно погаснувшего дня.

Спи, старец, спи!.. отрадного покоя

Минуты усладят заботы седины

Воспоминанием минувшей старины...

И, может быть, в тебе зажжётся ретивое

Огнём страстей, погаснувших давно,

И вспыхнет для тебя прекрасное былое!..

И, может быть, распустится зерно

В тебе давно угасшей жизни силы,

И новой жизнию заглохшие могилы,

Печальный мир, повеют над тобой!

И снова ты проснёшься от дремоты,

И снова, юноша с пылающей душой,

Забудешь старые утраченные годы

И будешь жить ты жизнью молодой,

Как в первый день создания природы!

…Нет! тот же всё проснулся ты,

Такой же дряхлый, обветшалый,

Ещё дряхлей без покрывала...Скрой безобразье наготы

Опять под мрачной ризой ночи!Поддельным блеском красоты

Ты не мои обманешь очи!..%26lt;1838%26gt;. Н.А.Некрасов

Ис.8:22 – «И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот - горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел».

Если бы даже самые лучшие поэты были рождены свыше, у них всё было бы направлено на то, чтобы познавать волю всеблагого Бога, они бы каждое своё слово сверяли с вечным Евангелием. Но так как авторитет Библии стоял практически на нуле и у поэтов, то и результат их заклинаний стать лучше — тоже часто равнялся нулю.

Часто с тобою мы спорили... Умер! Осилить не мог

Сердцем правдивым и любящим Мелких и крупных тревог.

Кончились споры. Знать, правильней

Жил ты, не вкривь и не вкось!К.К.Случевский

Ты победил, Галилеянин! — Сердце твоё порвалось...

Пс.108:22 – «ибо я беден и нищ, и сердце моё уязвлено во мне». Пр.23:26 – «Сын мой! отдай сердце твоё мне, и глаза твои да наблюдают пути мои». Иер.23:9 – «Сердце моё во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я - как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его».

Что новый год, то новых дум, Желаний и надежд

Исполнен легковерный умИ мудрых и невежд.

Лишь тот, кто под землёй сокрыт, Надежды в сердце не таит!..

Давно ли ликовал народ И радовался мир,

Когда рождался прошлый годПри звуках чаш и лир?

И чьё суровое чело Лучом надежды не цвело?

Но меньше ль видел он могил,Вражды и нищеты?

В нём каждый день убийцей былКакой-нибудь мечты;

Не пощадил он никогоИ не дал людям ничего!

При звуках тех же чаш и лир,Обычной чередой

Бесстрастный гость вступает в мир Бесстрастною стопой –

И в тех лишь нет надежды вновь,

В ком навсегда застыла кровь!

Нас давит времени рука, Нас изнуряет труд,

Всесилен случай, жизнь хрупка, Живём мы для минут,

И то, что с жизни взято раз, Не в силах рок отнять у нас!

1851. Н.А.Некрасов

Рим.7:18 – «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». Иер.11:12 – «пойдут и воззовут к богам, которым они кадят; но они нисколько не помогут им во время бедствия их».