Вопрос 1206: 4 т.
Что вы можете сказать по следующему поводу: 1. Человек за преступление осужден и сидит в тюрьме. Есть молитва о заключенных, где просят Бога об освобождении их из тюрьмы. Грешна эта молитва или нет? 2. Могу или нет в молитвы, приведенные в молитвослове, вставлять свои слова или фразы, а какие-то слова опускать, короче, изменять текст по своему усмотрению, как мне кажется лучше для меня? 3. Я хочу составить для себя для домашнего моления свое молитвенное правило, пользуясь молитвословами и Псалтирью, с добавкой собственных прошений к Богу. Как я понял из писем Феофана Затворника, я могу это сделать. 4. Почему считается, что воскресная литургия полезней чем в любой другой день? 5. Допустимо или нет в родительский день приходить на кладбище, и потреблять там неосвященные продукты, и входить не через главные ворота? Уже не от одного слышу, что это всё равно, что ты и не приходил на кладбище. 10.05.95. Суханов А.Г.
Ответ:
Отвечаю по порядку. 1.Не нужно просить ни в коем случае об освобождении преступников, дабы не выпросить его на свою беду и голову. Молиться об освобождении можно только о верующих, а об остальных говорить: «Как угодно тебе, Господи».
Второй и третий вопрос мы уже ответили. Мне очень нравятся поучения, простые, грубоватые у Феофана Затворника, и я почти всегда могу в конце сказать только «Аминь», настолько они современные, настолько легко усваиваемые, что их можно буквально пощупать. Я делаю так уже сорок лет, и нахожу, что это самая правильная, живая и не еретическая молитва. Только добавлю, чтобы Псалтирь обязательно всегда читали только на русском языке, и в конце молитвенного правила делали не менее ста поклонов, желательно больше, Господу Иисусу Христу, Божией Матери и всем святым.
4. Воскресную литургию считают более полезной те, кто среди недели никогда не бывает в храме, и этим оправдывает себя. Но есть еще более «крутые» типиконщики, они считают, что самая важная – это пасхальная, и приходят раз в год.
5. Всё освященное и неосвященное ешьте дома на своей кухне, и не занимайтесь языческими бреднями, тем более, не ведите речь о главных и второстепенных воротах. Главные наши ворота были при выходе из утробы матери и будет – разверзстый зев могилы, и вся жизнь так пролетит, как будто ты и не жил. Соф.2:2 – «Доколе не пришло определение – день пролетит как мякина – доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней».
Когда в листве сырой и ржавой
Рябины заалеет гроздь, –
Когда палач рукой костлявой
Вобьет в ладонь последний гвоздь, –
Когда над рябью рек свинцовой,
В сырой и серой высоте,
Пред ликом Родины суровой
Я закачаюсь на кресте, –
Тогда – просторно и далеко
Смотрю сквозь кровь предсмертных слез,
И вижу: по реке широкой
Ко мне плывет в челне Христос.
В глазах – такие же надежды,
И то же рубище на Нем.
И жалко смотрит из одежды
Ладонь, пробитая гвоздем.
Христос! Родной простор печален!
Изнемогаю на кресте!
И челн Твой будет ли причален
К моей распятой высоте.
А.А. Блок