Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 1219: 4 т.

Вы говорите, что прямых указаний о необходимости молитвы к Божией Матери в Библии нет, а как же 44 псалом, разве он не об этом?

Ответ:

Если бы даже этот псалом был весь о Божией Матери, то указание молиться в этом псалме намертво отсутствует. В нем описывается достоинство невесты. А под именем невесты понимается церковь, и в первую очередь Иерусалимская, первенствующая. В дальнейшем начнется невиданный перекос в сторону поклонения Божией Матери, что Священное Писание уже запрещает и даже с прещением и угрозой наказания. Ис.48:11 – «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному». Рассмотрим, хотя бы кратко, указанный псалом Давида. В первую очередь само надписание говорит, что этот псалом написан царем, помазанником Божиим о царе, о любви, которая изливается на царя.

Пс.44:1-9 – «Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошан. Учение. Сынов Кореевых. Песнь любви. Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой – трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои, [Сильный], – народы падут пред Тобою, – они – в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя».

Переложение этого псалма на Богородицу начинается только со следующих стихов. Пс.44:10-11 – «Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего».

Ни один толкователь, самый ревностный почитатель Божией Матери, так и не додумался, как толковать вышестоящий стих в отношении Божией Матери. Автор этого псалма или же сам царь убедительно просят эту дочь услышать их, хорошо смотреть за этим и приклонить ухо. То есть это фактически тройное увещание, тройное приказание на основные органы чувств, чтобы она, эта неизвестная дщерь, забыла народ свой и дом отца своего. Легко догадаться, что после таких строгих троекратных увещаний эта дочь непременно должна выполнить эту просьбу царя или псалмопевца, чтобы остаться одесную его. Божья Матерь никогда таких повелений от Бога не получала, она любила своих родителей, свой народ, свою веру, и если Апостол Павел с таким самопожертвованием любил своих единокровных евреев, то не тем ли более Она? Рим.9:3 – «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти».

Если же скажут, что речь идет о иудейской вере, то и это не так. Иудейством в дальнейшем называлось всё, что восставало на Христа, а сам по себе дом Отца Небесного, в который ходила Богородица при земной жизни был Ее домом. Ис.56:7 – «Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов». И ученики Христовы еще долгие годы ходили в этот храм, не считая его ни оскверненным, ни капищем. Деян.3:1 – «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый». Деян.24:18 – «При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом». Поэтому к Божией Матери вышестоящие стихи абсолютно неприменимы. Ранние святые отцы все до единого этот псалом толкуют по отношению к церкви.

Пс.44:12-17 – «И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле». У Богородицы детей более не было, и если бы даже они были, они не могли быть вместо отцов. Под отцами здесь разумеются те, кто не принял Христа и был отвергнут ими, а сыновья заняли их место избранничества. В родословной Преблагословенной Приснодевы Марии, если считать ее по Иосифу, не было ни христопродавцев, ни лжепророков, ни антихристов. Она законная дочь, любящая дом отца Своего, и несет на Себе благословение праотцев, и в этом она была воспитана и возрастала. Это говорится про Апостолов, избранных Спасителем вместо тех, кто отверг Искупителя мира. И Аароново священство, сделавшееся богоотступным, заменено Иеговой на новозаветное по чину Вышнего Мелхиседека, то есть Христа.

Пс.44:18 – «Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки». На различные дни празднования в честь Богородицы: Ее рождение, введение во храм, покров и другие читается один и тот же евангельский отрывок, не имеющий никакого отношения ни к одному из них, а ведь могли бы найти хотя бы строчку в Новом Завете в подтверждение того, что так хочется. Лк.11:27 – «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» Пресвятая Госпожа Богородица, спаси нас Твоим предстательством на небе перед Сыном Твоим, Богом истинным, и молитвами Твоими да дойдем мы до желаемой пристани, до Царства Небесного!

В Силом на праздник каждый год ходила Анна к сыну.

Идет, бывало, и несет одежду Самуилу.

Он рос заметно и мужал при скинии Господней,

И из одежды вырастал, из тесной, прошлогодней.

В духовной жизни тоже есть свои законы роста.

Для каждого из нас и здесь – серьезные вопросы.

Насколько за год я подрос в любви, в служении и в вере,

Иль прежней меркою свой рост всю жизнь придется мерить?

И карликовым деревцом расти под небом щедрым?

Кого же пальмой назовем? Кто в церкви будет кедром?

И если слаб любой из нас, то кто поддержит слабых?

По-братски руку кто подаст на жизненных ухабах?

И если мы перед грехом – колеблемые трости,

Чем объяснить души надлом? Одним – задержкой в росте.

Тому, кто приняв благодать, на труд и подвиг призван,

По-детски можно ль рассуждать, и быть дитем капризным?

Жизнь человека – не игра, не стрекозы полеты…

«Пора взрослеть уже, пора!» – Подсказывают годы.