Вопрос 1406: 5 т.
В 8-ой утренней молитве мы умоляем Христа: И паки, Спасе, спаси мя по благодати… Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Как нужно понимать это место? Ведь читая эту молитву и вообще утреннее правило, мы считаем себя уже и крещеными и верующими, а многие сектанты, основываясь только на том, что уверование во Христа спасло их – спасенными. Относятся слова Господа к будущему времени (спасен будет), при определенных условиях, есть ли указания в Св. Писании, что мы уже спасены?
Ответ:
Человек не только имеет во Христе надежду когда-то после смерти войти в число друзей Христа и быть святым и спасенным, но это Бог дает ему уже здесь на земле, когда душа принимает Христа, верит в Него и живет Им. Еф.4:30 – «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». День искупления из рабства греху есть день уверования. И день крещения, вначале залог, потом истинное. На земле, сегодня. Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Ис.62:12 – «И назовут их народом святым, искупленным от Господа». 1Пет.2:9 – «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Кол.3:12 – «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение». Заучите эти места наизусть, и вы будете уже наполовину баптистом. Они-то ведь не на пустом месте долдонят о спасенности своих душ. Но они напрочь отвергают возможность того, что они могут потерять это спасение. 1Тим.1:19 – «Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». Фил.3:18 – «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова». 1Тим.5:12 – «Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру». А у православных этим переполнено всё, и получается, что нет спасения здесь, а есть малюсенькая надежда на вечность во свете. В православии нет радости спасенной души, а всё по-старообрядчески – только «Ярое око» по прежнему разгневанного и непримиренного Творца с падшим созданием. Послушайте тоскливо-заупокойные песни, как из подземелья глухого, иеромонаха Романа и любую сектантскую песню, полную света и радости. Рим.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться»? 1Фесс.5:8 – «Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения».
ЗВЕЗДЫ
В час полночный, близ потока
Ты взгляни на небеса:
Совершаются далеко
В горнем мире чудеса.
Ночи вечные лампады,
Невидимы в блеске дня,
Стройно ходят там громады
Негасимого огня.
Но впивайся в них очами –
И увидишь, что вдали
За ближайшими звездами
Тьмами звезды в ночь ушли.
Вновь вглядись – и тьмы за тьмами
Утомят твой робкий взгляд:
Все звездами, все огнями
Бездны синие горят.
В час полночного молчанья,
Отогнав обманы снов,
Ты вглядись душой в Писанья
Галилейских рыбаков, –
И в объеме книги тесной
Развернется пред тобой
Бесконечный свод небесный
С лучезарною красой.
Узришь – звезды мысли водят
Тайный хор свой вкруг земли,
Вновь вглядись – другие всходят,
Вновь вглядись – и там вдали
Звезды мысли, тьмы за тьмами,
Всходят, всходят без числа, –
И зажжется их огнями
Сердца дремлющая мгла. Хомяков А.С.