Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2758: 13 т.

В молитве «Отче наш» не понятно, почему стоит именно частица «но», а не какая-нибудь другая: Мф.6:13 – «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Ответ:

Частица «но» противопоставляется предыдущему, указывает на разницу положения. Впереди же говорится не просто об искушении, но о таком искушении, в которое может ввести Бог. Таких искушений только два: болезнь и гонение за веру. Мы просим у Бога милости на спокойную и мирную жизнь, чтобы пощадил нас и не испытывал нас строго, хотя мы должны посланные Иеговой искушения переносить безропотно. 1Пет.4:12 – «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного». Иак.1:13-14 – «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью». Можно бы вполне поставить союз «и», но переводчики, быть может, рассудили иначе, чтобы обособить одну просьбу к Богу от просьбы, касающейся избавления от лукавого духа; как бы контрастировать просьбы. Хотя в смысле перечисления просьб лучше вписалась бы «и».

Волк режет по ночам моих овец,

А крыса голубей изничтожает;

Начало этой ночи – наш конец –

Зерно не к здешнему пристало урожаю.

Нет ничего точней и безусловней,

Что чаша смертная младенцу предстоит;

Врачи пытаются поставить ей заслоны,

Но меч дамоклов не исчез, висит.

По осени, что не умрёт, прирежут, –

Гимн-реквием сопровождает свадьбы;

Забыть о смерти могут лишь невежды,

Её успех и спереди, и сзади.

Побеждена безглазая Христом

Там, на Голгофе, при судье Пилате;

Крест Иисуса станет нам мостом,

Он выкупил нас даром, не за плату.

Всем жизнелюбцам смертный приговор,

Нет выхода царям и жалким слугам.

Христа избрать, считая всё за сор,

Вождём признать Его и лучшим Другом.

Распеленать усохшие мозги,

Да сколько можно маяться в предсмертье,

Избавиться от страха и тоски,

И по-Евангельски любить Христа и верить.

Неописуемая светлость и покой

Пасхальной радостью нам пёрышки разгладит.

Мандат получен, что Христос нам свой.

Не так, как Сергию в ночь Пересвет с Ослябей.

Теракты, взрывы – не перечесть аварий,

Нам проповедуют о хрупкости всего,

О скоротечности и тленности всей твари,

Весь мир к Армагеддону гонит на разгон.

Учёные стращают нас кометой,

Смещеньем полюсов истрашным потепленьем.

Мир с безопасностью – насмешка в чёрном свете…

Евангельская вера – от смерти избавленье.29.5.05. ИгЛа