Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3460: 22 т.

На фотографиях вижу патриарха с чётками – это обязательно ему нужно?

Ответ:

Сегодняпо их замыслу – да. А вот вначале это всё было под строжайшим запретом, хотя как бы и в общем виде. Что значат чётки, лестовки? То, что человек по ним ведёт счёт. Хотя вымеренное число произнесённыхИисусовых молитвне регламентировано, но нередко мелькает указание и на точные тысячи у исихастов, любителей итрудников, спепцов в этой молитве. Притом монахи чётки сделали одним из основных инструментов общения с Богом, и без них уже шагу не шагнут привыкшие к ним. Да ладно бы дома, в келье ли, но они и на людях с ними демонстративно афишируют свою нездешность и отрешённость от обыденности. Я как-то испытал игумена Амвросия, когда пошли фотографироваться, можно ли мне взять в руки чётки, онже отсоветовал, потому что я мирской человек, у меня есть жена, которая его обильно угощала, чётки же - это святость. А я грешный. Хотя он видел, что у меня есть и чётки, и лестовки, и я по ним дома тоже молиться пытаюсь не один десяток лет, и притом ежедневно не единожды. Может, и не меньше, чем он. Но дома – это одно дело, а вот на фотографии… как бы нашу самоправедность не перепутали и меня – мышку - рядом с монашеской горой не прославили. Было бы это всё даже очень смешно, если бы не столь грустные слова приходили на память: Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Дверь запечатана, тебя никто чужой уже не увидит, у тебя интимная встреча с Женихом. Почему мы дверь запираем? Чтобы нас не захватили врасплох, не напали на нас, не обокрали. То же касается и молитвы. И как будто этих слов вообще не существует в природе. Перебирать чётки на людях – это же не эспандер выжимать, не проигрывать мысленно на аккордеоне сонаты, а человек нудит себя на общение с Господом и криком безмолвно кричит: «Я молюсь!» Относительно закрытой двери: вообще-то все монахи сидят за закрытой дверью, но опять же вопиюще вопреки Слова Божия. Кол.4:3 – «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах». Они заперлись и не идут на благовестие, чтобы возвещать о Жертве Христовой погибающим.

Будь то патриарх или иная личность более мелкого калибра, но если она с чётками на виду, то это самый настоящий лицемер, и притом сие лицемерство возведено в святость. Значит извращенцы и в этом. Мф.6:5 – «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Заморили паству, не проповедуя Евангелие на каждом углу, амозолят глаза своими чётками, как буддисты и мусульмане. Плач.2:19 – «Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твоё пред лицом Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц». Это же касается и спецодежды. Вывели канон, что священство и монашество должно быть всегда в ряске, чтобы как не прошли мимо них в толпе, не заметив его преосвященство и преподобие. У Апостолов не было ни чёток, ни спецобмундирования, как у полевых командиров, но они были мобильны, скрытны, всепроникающи. Потому и была жизнь и прибыль в искренней пастве. Иоан.7:10 – «Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришёл на праздник не явно, а как бы тайно». Если бы по чёткам читали славословие: Ис.6:3 – «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» – читали тайно, тогда было бы подражанием небесным силам. А повторение слов Иисусовой молитвы (Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного!) есть дикое неверие в благодать Божию и вЕго прощение. Разовое и навсегда. Пс.90:15 – «Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его». Ис.65:24 – «И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу». Иер.29:12 – «И воззовёте ко Мне, и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас».

Повторение молитвы Иисусовой, без добавки, о каком конкретно грехе просишь, есть просто кощунство над Богом и вызывает не милость, а, может быть, гнев Владыки, согласно заповеди. Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Если человек уверовал в Иисуса Христа, принял Его Жертву и попросил один раз прощение в прежних грехах, и Бог простил его раз инавсегда, как блудницу у ног Своих, как разбойника на кресте, как Закхея, то лезть к Богу за прощением тех же греховесть самое настоящее неверие и представление о Боге, как о забывчивом и мелком человеке, мстительном и неверном. Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой». 1Иоан.5:10 – «не верующий Богу представляет Его лживым». Если же живёшь во грехе, то неверие Богу и будет главным грехом – хулой на Духа Святого. Ис.1:15 – «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».

Богач без имени горит и не сгорает

В аду, в огне, с желанием водицы,

И не приблизился на йоту к раю,

Так и не смог хоть каплей прохладиться.

Христос поведал вроде как бы притчу,

Но столько в ней подробностей, деталей,

Что кажется, сам ощущаешь лично,

Как будто то со мной по смерти стало.

Молитва и не к Богу – к Аврааму

Окончилась, не давши облегченья.

Быть может, братья жертвуют на храмы,

Помочь еврею-олигарху чем-то.

Но нет отрады...Истину познав,

Он отрешился от забот, богатства,

Как будто пробудившийся от сна,

Спасать брательников так неумело взялся.

Они же, пять банкиров-олигархов,

Прохлопавши дурные миллиарды,

Стоят на очереди в ад кромешно-жаркий,

За каплю влагивсё отдать бы рады.

Тех братьев вижу, тешатся безбожно,

То клуб футбольный купят, караван из яхт.

Глупейшие, лукавейшие рожи,

Обобранныхи дурят, и язвят…

Иду, промокший с головы до ног,

Мне не во что одеться и укрыться.

Бежит вода из дыр моих сапог,

Беднее, кажется, любой церковной крысы.

Но не завидую, не злюсь на богачей,

Я оглушён их воплем воспалённым.

На лиходеев жалоба из всех щелей,

К себе за влагой жду я их с поклоном.

Спешите же, пока я жив доселе,

Мне Бог знаком, ходил к Нему я в гости;

Его послы за трапезойприсели

В моём жилище – всех к Иисусу просим!29.05.07. ИгЛа