Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 1512: 6 т.

Как же вы говорите, что молчальничество и отшельничество не имеет основания на страницах Библии? Откуда же тогда эти молчальники взяли свои уставы; и у них были ученики, которые тоже учились всю жизнь молчать? И разве Бог не услышал их? Они прославлены не только чудотворениями в жизни, но и от их мощей исцелялись больные.

Ответ:

Относительно того, что Бог прославил их и они чудеса творили, и мощи их были посильнее наших поликлиник – это проверить никак нам невозможно. Поверим на слово тем, кто это пишет. И что из этого выходит? Разве Христос сказал, что если будут подобные качества у человека, то этим вот и нужно определять истинность его веры и подражать ему? Конечно же, нигде так не было написано и не могло быть так написано. В Библии это предвидено и оставлено нам в виде чёткой программы, как определять истинность нашей веры. 2Тим.2:2 – «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Вопрос: чему нужно было учить, передавать верным, способным понести эту весть? Речь шла о Жертве Христа, о Его любви. Понесли эту весть в мир молчальники? Дух Божий обещал научить молчать или свидетельствовать другим эту благую весть? Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Ясно, что и нам нужно не самовольничать, а творить волю пославшего нас Духа Святого, как творил Христос волю Своего Небесного Отца. Ин.6:38 – «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Господь нигде не говорил, что даст Своим последователям такие силы, чтобы они тренировались в пустыне десятки лет, упражнялись в молчальничестве, чтобы перемолчать противников, и чтобы нашему молчанию не смогли бы противоречить язычники. Лк.21:15 – «Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам».

Но вот появились люди, которые пишут свои уставы, как молчать, ибо при разговоре сила теряется, и нужно крепко трудиться в молчании. Пишут книги о том искусстве молчания. Прочтем маленькую заметку из древнего Патерика.

Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия.

«Авва Антоний говорил: как рыба, находясь долго на суше, умирает, так и монахи, находясь долго вне кельи, или пребывая с мирскими людьми, делаются неспосбными к подвигу безмолвия. Посему, как рыбе необходимо пребывать в воде, так и мы должны пребывать в келье, дабы оставаясь в оной, не забыть о внутреннем бдении. 8. Авва Арсений пришел некогда в одно место, где рос тростник и колебался от ветра. Старец сказал братии: что это за шум? Братия говорят ему: это шумит тростник. Старец сказал им: подлинно, если кто пребывает в безмолвии и услышит голос воробья, то сердце его не может сохранить прежнего состояния; тем более трудно сохранить его вам, слыша шум сего тростника».

Библия же предупреждает, чтобы мы не падали в обморок от величия тех, кого церковь признала под именами Великих. Оказывается, что есть еще более великое – это слово Божие. И оно грозно предупреждает и дважды кряду анафематствует за отступление от написанного в Библии. Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». И нигде во всей поднебесной нет двух анафем кряду за одно и тоже преступление. И этим преступлением является отступление от написанного, от изреченного Духом Святым в Священном Писании. А православным и нужды нет никакой до этих двух анафем. Да хотя бы и три анафемы тут стояло, всё равно будут лепиться к патерикам и молчальникам, ибо это молчальничество ох как намного ближе невозрожденной природе ветхого Адама, чем та проповедь, что принёс Христос и изрекли святые Божии человеки, чьей рукой водил Дух Святой. Евр.5:11 – «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать».

Молчальничество есть не просто не Евангельское учение, а кричаще антиевангельское. Ин.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Молчуны великие промолчали свой народ, промолчали Россию. Говорун с броневичка на Финляндском вокзале (дворянин православный Ульянов Володя) так легко вошел в умы и в сердца тех, кому не хотели чудотворцы-молчуны и чудотворцы затворники донести Евангелие. Тут будут трудиться иные духи.

Язык нужно обуздывать, и говорить только полезное, а не просто молчать. Прит.15:4 – «Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа». Сир.52:30 – «В награду мне Бог дал язык, и им я буду хвалить Его». Пс.33:14 – «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов». Иов.4:2- «Кто может возбранить слову»! Оказывается, могут и даже через это прославиться. Что дороже слова Божия, которое полезно всем? И не сказано, что его нужно законопатить в себе или в келье засургучить под надзор настоятеля. Но нужно нести его погибающим, если любишь людей, по заповеди Божьей. 2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Сир.5:27 – «Не удерживай слова, когда оно может помочь». 2Тим.4:2 –«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».

Молчальникам никак нельзя подражать, но нужно их обличать, что они пошли совершенно ложным путем самоправедности. И путем нелюбви к Слову Божию, то есть и путем нелюбви ко Христу, Чье имя они миллионы крат повторяли про себя. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». 1Пет.1:25 – «Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Рим.10:8 – «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем». 1Фесс.2:13 – «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих». 1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать».

Православные носят только название православных, на самом же деле это самые настоящие подражатели идолопоклонникам. И когда им докажешь, что молчальники не знали Евангелия, что это явление совершенно противоречит Новому Завету, тогда они подсовывают тебе мироточивые иконы или еще что-то вовсе уж несуразное и говорят: ну уж об этом-то ты никак не скажешь, что оно не по Писанию. Прямо так и видишь этих вавилонян, разинувших рот от чудес ВИЛовых. Дан.14:24 – «И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак поклонись ему».

Великий день Кирилловой кончины –

Каким приветствием сердечным и простым

Тысячелетней годовщины

Святую память мы почтим?

Какими этот день запечатлеть словами,

Как не словами, сказанными им,

Когда, прощалсяс братом и с друзьями,

Он нехотя свой прах тебе оставил, Рим...

Причастные его труду,

Чрез целый ряд веков, чрез столько поколений,

И мы, и мы его тянули борозду

Среди соблазнов и сомнений.

И в свой черед, как он, не довершив труда,

И мы с нее сойдем и, словеса святые

Его воспомянув, воскликнем мы тогда:

«Не изменяй себе, великая Россия!

Не верь, не верь чужим, родимый край,

Их ложной мудрости иль наглым их обманам,

И, как святой Кирилл, и ты не покидай

Великого служения славянам». Ф. Тютчев