Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 1935: 7 т.

Чем могли монахи доказать, что само монашество установлено Христом?

Ответ:

Постепенно многие уверовали, что есть как бы некое неписаное Евангелие, которое открыто только монахам. Это в чистом виде гностицизм пустынный. Часто они свои мысли приписывали, как харизматы, как все пятидесятники сегодня, только Духу Святому. Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали». И какую бы неправду ни сказали они, всё это у них – от Духа Святого. Так что не могли не появиться современные секты – они есть как бы отростки монашеских заверений в истинности их видений. А у этих теперь свои видения и все они-де от Бога.

Паисий Вел. – 19 июня «Он часто читал пророческую книгу боговещанного Иеремии, и много раз сей святой пророк, являясь ему, пояснял непонятные для него в пророчестве тайны, и сокровенными мыслями возбуждал его ум к достижению обещанных благ; но простираясь всё вперед, – всё к более суровому образу жизни, Паисий оставил первоначальный подвиг своего пощения и избрал новый: теперь он стал поститься в продолжение целых двух недель и только по прошествии их вкушал, как было сказано, немного хлеба с солью и воды, сколько это было нужно.

К тому же он возжелал принять на себя и подвиг молчания, дабы наедине приносить моление единому Владыке Христу, приблизиться к Нему еще более и просвещаться Его светом.

Однажды, когда Паисий сидел в пещере и воспевал божественные песни, явился ему Спаситель и сказал: «Мир тебе, Моему возлюбленному угоднику!» Он же, объятый страхом и трепетом, встал и сказал: «Христе Человеколюбче, Спасе, я раб Твой, и за что Ты, Владыка, оказываешь мне столь великую милость, что теперь Сам изволил снизойти к моему недостоинству?»

На это Господь ему ответил: «Видишь ли пустыню эту, – как она велика и широка? ради тебя Я наполню ее постниками, которые будут прославлять имя Мое». Тогда избранный угодник Божий Паисий, пав на землю, сказал: «Владыка Господи! Твоей крепкой руке всё повинуется, и что Ты пожелаешь, то и совершается: – молю же Твою благость, – дай мне уразуметь, – откуда явится всё потребное и нужное для тех, кто в сей пустыне будет подвизаться?».

Господь на это ответил: «Поверь Мне, говорящему тебе истину, – что если Я увижу в них любовь, – матерь всем добродетелям, – и если они будут исполнять все заповеди Мои, то пусть они ни об чем не пекутся: Я Сам буду заботиться о них».

Тогда Паисий снова вопросил Господа: «Еще раз вопрошу Твою благость: как они беспреткновенно перейдут вражьи сети и избегнут лютых бесовских искушений?»

На это Господь ответил: «Если они заповеди Мои, как Я тебе сказал, будут соблюдать с кротостью, правдою и смиренным сердцем, то Я не только соделаю их выше всяких вражьих браней и лукавых коварств, но и дам в наследие Царство небесное».

«Мне же (говорит списатель его жития) пусть всякий поверит из верующих Божию слову, ибо слово Божие я имею верным свидетелем. Не то ли и оно говорит, что всё повинуется Божиему велению? а так как оно истинно, то пусть и передаваемое мною всякий считает за истину. – По причащении божественных таинств Тела и Крови Христовых преподобный Паисий иногда оставался без телесной пищи семьдесят дней».

Покаяние логично построено только тогда, когда оно базируется на самокритичности. На саомообличении. На строгости к самому себе, и чтобы то, что другим даёшь, примеривал к себе. Не пользоваться двойным стандартом. Есть за границей те, кто довольно правильно обличает сергианство – сотрудничество с властями, предательство интересов Божиих. И почти нигде не встречается подробного анализа того, когда же и кто впервые подал на это заявку, чтобы пожертвовать духовной свободой, а власти мирские бы распоряжались в церкви. Но вот в житиях святых это как на ладони. Там императоры, начиная с неравноапостольного Константина и все до единого абсолютом авторитета двигали и передвигали епископов и назначали их. А про царскую власть в России и говорить не приходится – всегда это было и особенно унизительным положение стало при Петре Первом – русском антихристе. А Тихон патриарх своим признанием власти дал очень хорошую путёвку умному Сергию Страгородскому. Так связано всё и цепь такая длинная. Но тянуть ее надо, чтобы всю вытянув, переплавить на Евангельском огне, перековать словом Божиим – молотом и решительно отделиться, хотя бы нужно оставить храмы и всё внешнее. Свобода во Христе того стоит. Но уже никогда пленница не выйдет, мир ее держит крепко за руку и церковь обмирщенная свыклась с ролью прелюбодейцы, чтобы восседать на мировом звере.

Мф.23:4 – «Cвязывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».

Власть. О, как сладка и опасна3Иоан.1:9,

В духовном и мирском предназначенье!Дан.5:20

Не может быть святой – всё это басни; 3Цар.2:24

Иначе участь у неё плачевна. 3Цар.16:9

Под куколь патриарший столько муки, Втор.8:14

Натянет к вечеру таких переживаний! 2Кор.11:28

Для мироварника достаточно и мухи, Еккл.10:1

Чтобы зловонье не отмыть и в бане. 1Кор.6:11

Всегда найдётся крепче и умней. Прит.24:5

И не один, а с думой, с комитетом. 3Цар.11:24

Примерить то, чем потчуют свиней, 2Цар.15:12

На шее главного, а то и пистолетом. 3Цар.15:27

Власть захватить, а позже – удержать,4Цар.11:14

В наследство отпрыску и внукам лигитимно. 4Цар.12:20

Но снова заговор; и с росчерком ножа 4Цар.14:19

Карабкается лысый Чикатило 4Цар.15:10

Духовное владычество опасней, 1Пет.5:3

Страшней, смертельней, нежели мирское: Лук.22:25

Да превратится в щуку дохленький карасик, 2Пар.24:22

Как волк и ястреб, более раскован.2Цар.5:13

Теперь не просто, чтоб уничижали –Соф.3:3

Хотел бы, да утроба не позволит.Лук.16:3

Не надрываться толстыми кряжьями –4Цар.15:25

Не смотрятся на пухленьком мозоли. 4Цар.15:30

Чем выше власть, тем ниже по ступеням, 4Цар.21:23

С одышкою переворачиваться душам. Иер.11:9

Им некогда послушать пташек пенье, Иез.22:25

Им некогда свой стон души послушать. Лук.16:19

Отречься! Разом разорви все путы! Суд.11:35

Вернуться на исходное, к нулю. Еккл.2:20

Пойдет на это идиот и глупый, Лук.5:39

А умный любит почести, салют.1Иоан.2:15

С зазубринкою удочка вошла; Иак.4:4

Обратный ход – получится дыра. Зах.11:13

В раздумье уши опустил ишак: Пс.31:9

«А не подумает ли кто, что я дурак?» 1.10.03 ИгЛа Ис.5:21