Вопрос 2061: 8 т.
Монашество всегда было украшением Церкви, во все века и во всех религиях мира. Почему же Вы это не учитываете?
Ответ:
Нельзя учитывать то, что не учтено у Бога. Вы когда задаёте вопросы, то задавайте их по Писанию, как мы условились, а не по тому, что людям понравилось, и они стали так делать. Всё, что связано с монашеством, с монастырями, всё прямо исходит из противления Божьему указанию идти в мир и проповедывать погибающим о великой любви Божией. А монастыри, какими бы они ни были, это всё консервация сил и удушение инициативы благовествующих мир, благовествующих благое. Это всё дома разутых, без обуви обитающих.
Монашество загубило на корню самое возвышенное, что пыталось идти по Евангелию, и упёрло всё в собственную праведность, в соревнование, кто больше будет поститься, кто кого удивитбольшей трудностью, и очень часто переудивит наиболее изощреннымизуверством над своей плотью. Выдумки эти – есть неверие Богу. Фил.3:7-9 – «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере».
Перечитайте с молитвой раз десять подряд вот эти слова Апостола Павла и содрогнитесь – куда всё завалилось; что монашествопрямо пошло попути иудействующих, которые не приняли Христа. Хотя здесь и признавали Христа, а действиявсех, уходящих в монастыри и творящих монашеские подвиги было от совершенного незнания пути по Писанию. Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».
Антоний Вел. – 17 янв.«В то время в Египте было ещё мало монастырей и пустынножительство было еще не распространено; но всякий, кто желал служить Христу и спасаться, упражнялся в добродетели, уединившись где-либо вблизи своего селения…В древней Церкви, до появления женских иноческих обителей и в первое время по их появлении, существовал особый класс дев, посвящавших себя всецело служению Богу и дававших обет девства. Такие лица назывались девственницами, и они пользовались в Церкви большим уважением и считались её украшением. Они собирались для подвигов безмолвия, богомыслия и молитвы в частных домах под руководством опытных в духовной жизни стариц-наставниц».
Амфилохий – 23 нояб.«Младший сын его, пришедши в возраст, сначала выступил оратором и адвокатом. Но ещё с юных летон возлюбил Бога паче всего и потому вскоре, по убеждению святого Григория Богослова избегая мирских тревог и суеты, удалился в пустыню, где и стал проводить иноческую, строго-подвижническую жизнь, усердно служа одному только Богу. Здесь занятиями его были молитвы, чтение Писания и пост».
Плодятся недовольные начальством,Еккл.5:7
Комуне во время и вовсе не додали.Иов.19:7
Кого заставили с восходом опечалиться,Иов.22:9
К закату обошли с его медалями.Мф.20:11
У всех у этих неучтенных вами,Иов.22:9
За двойку зряшную и не за тот дипломСир.35:13
Отмерено, истёрто каблуками,Деян.25:15
В приемную, где ждёт Авессалом.2Цар.15:2
Его пытливые, с усмешкой и прищуром,Пр.16:30
Лукавые и хитрые глаза
Разведают про жён, про «шуры-муры»,
И развернут обиженных назад.
Но в каждом из просителей усталых
Оставит след, осадок, непокорство:
«Вот если б я царем когда-то стал бы
Проблемы ваши разрешил бы просто».
Стоит Авессалом – ему престол не «светит»,
Но он не спит, вылавливает мрачных.
Берёт на карандаш, чело пометит
В соратники, в разбойники – в заначку.
Бездетный, расплодит говорунов,
Таких же с хитрецой, с проглядом в завтра.
Подмешивает яд и ложь в вино,
И чёрную икру в запас на завтрак.
В столице это или на дому,
В конторе, в общине, под куполом церковным,
Настроит всех по своему уму,
На жалобы набьёт свои подковы.
Им обольщённые потом вкрови утонут,
Соратники пустого обещанья.
Так полнятся ряды Авессаломов
От разговоров будто бы случайных.
Давите ропот, недовольство сразу,
Молитвой закрепляясь и трудом.
Тот падший дух в обед даёт заразу,
С клеймом экслибрисом: «святой Авессалом».11.6.03 ИгЛа