Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2069: 8 т.

По каким признакам Вы установили, что монашество нежизненно?

Ответ:

Потому что в этом институте всё надуманно. Это благаямысль, завершившаяся совершенно не Евангельским разрешением. Идея не могла разродиться, получился мертворожденный выкидыш миллионным тиражом. Когда человек согрешил в раю, то что Бог сделал? Он им устраивает разборку, допрос, даётобещание избавления в потомках.Быт.3:15 – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». И затем изгоняет чету, и человек прилепляется к супруге, и из двух идут отростки. На одной из веточек рода человеческого и появится Спаситель. Могло ли это быть без жены и семьи? Ответ только один: «нет!». А если бы Адам начал мыслить благочестиво, как Павел Фивейский и пошел бы достигать совершенства бисером девства, адамо-иноческим совершенствованиемподвигов своих, и сидел бы под смоковницей девять столетий, то выполнил бы он назначенное Богом? Быт.5:5 - «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер».

Антонийдолго и мучительно доходил до воплощения идеи достижения совершенства, достижения ангельского безгрешного состояния. Ему это не просто далось – шёл совершенно новым путём, с Евангелием никто иникогда не сверялся. Жизнь в монастырях пошла далеко не согласно правила по схеме, какую нарисовалиоснователи этого благогопредприятия. Правила монашеского общежительного бытия больше напоминают правила живущих на полярной станции. Но там людизнали, что придёт им смена; а здесь попалина пожизненное состояние,убивающеевсякую надежду на улучшениетого, что не получилось. И стали придумывать ступени, звания, новые постриги до великой схимы, для достигающих больших успехов в пощении, в молчании; и стали уходить из киновий – общежительныхмонастырей и лавр и поселяться в отдельныхпещерах, уходить всё дальше в пустыню. Это был приговор общежительным устройствам, так как те, отдельно живущие отшельники сподоблялись хлеба от ангелов, и их прославляли несравненно более, чем всю эту массу однополых братий или сестёр. Потом начнется градация монахов: кто же они есть на самом деле? Потому что пороки невозрождённых душ потянулись в тот же день за ними за эти стены-мандры. Более рассудительные и волевыепытались что-то делать, разделять на виды, классы, послушания – ноэто всё рушилось и напоминало глубокий ров, где в темноте сшибались лбами истонали,и падали монахи, и только из огромной массы едва единицы выбирались на свет Божьей правды (видение св. Пахомия Великого). Среди монахов находились люди с не совсем потухшим умом и они искали причину неудачи достижения Царствия Божия на земле.Епископ Игнатий Брянчанинов засвидетельствовал после своей ревизионной поездки, что наполторы тысячи монастырей в России едва ли найдется четыре, в которыхжизнь напоминает духовную. А остальные пришли туда ради покоя телесного. Это же засвидетельствовал стоглавый собор в многочисленныхглавах из ста.Вот как видится духовное состояние монашества.

«Известно, что монахи бывают четырех родов.

Первый – киновиты, живущие в одном монастыре ивоинствующиепо общему уставу, под управлением одного аввы.

Второй анахореты, т.е. пустынники, которые удаляются в пустынь не в первоначальном жару по обращении, но по долговременномиспытании себя в монастыре, научившись бороться с диаволом при молитве исовете многих среди братского воинства, и будучи уверены, что с Божьей помощью могутуже вступать в единоборство с врагом,низлагать его,отревая его внушения в воле плоти и помышлений.

Третий, весьма нехороший род монахов – сарабаиты, которые, не обучившись под руководством опытного наставника и не будучиискушены, подобнозлату в горниле, и еще рабствуя деламвека, и мягкие, как свинец, для приятияотпечатлений греховных, принимают постриг, думая,что могут обманутьи Бога, а не одних людей. Они по два или по три, или поодиночке,в своих, а не Господних, поселившись овчарнях, вместо всякого закона имеют свои самоугодливые пожелания: что задумают и облюбят, то для них и свято; к чему же сердце не лежит, то они считают не пригожим.

Четвертый род монахов – гироваги (шатайки), которыевсю жизнь блуждают туда и сюда, по три-четыре дня, гостя по разнымкеллиям; всё шатаются и никогда не сидят на одном месте - это самоугодливые рабы чрева; онигораздо хужесарабаитов ио поведении их лучше молчать, чем оговорить.

Мы же, оставя все другие родымонашества, с Божий помощью приступим к начертанию законов киновитов - рода иночествования самого благонадежного». «Древние иноческие уставы» стр. 594-5. гл. 1.

Сегодня народился пятый вид монашества, когда их стригут, как овечек, иониодногодня не жилив монастыре, ничьим руководством не пользуются. Это нарочнишное монашество, фиктивное, поддельное. Здесь ничего нет, кроме пустого звука,вводящего в заблуждение простодушных мирян.И они бродят даже не по монастырям, а живут в миру, среди мужчин женщины, под лживымпрозвищем инокинь; среди женщин мужчины – иноки, монахи и иеромонахи. Носят толькочёрную одежду и более ничего нет даже от тех шатаек, какие бродили всё же по монастырям, а не жилив мирских домаходни или со своими родными, или знакомыми.Вот как определяют соборы их жизнь.

ДвукратныйСобор. правило 2.

«Некоторые восприемлют на себя образ только жития монашеского, не ради того, да в чистоте послужат Богу, но ради того, да от чтимого одеяния восприимут себе славу благочестия, и тем обрящут беспрепятственное наслаждение своими удовольствиями. Отринув одни свои волосы, они остаются в своих домах, не исполняя никакого монашеского последования, или устава. Того ради святой собор определил: отнюдь никого не сподоблять монашеского образа, без присутствия при сем лица, долженствующего принять его себе в послушание, и иметь над ним начальство и воспринять попечение о душевном его спасении. Сей да будет муж Боголюбивый, начальник обители, и способный спасти душу новоприводимую ко Христу. Если же кто обрящется постригающий кого-либо не в присутствии игумена, долженствующего принять его в послушание: таковой да подвергнется извержению из своего чина, как не повинующийся правилам, и разрушающий монашеское благочиние; а неправильно и бесчинно постриженный да предастся на послушание в монастырь, в который заблагорассудит местный епископ. Ибо нерассудительные и погрешительные пострижения и монашеский образ подвергали неуважению, и подали случай к хулению имени Христова».

Двукр.Правило 5. «Обретаем, что отречения от мира, без рассуждения и испытания, много вредят монашескому благочинию. Ибо некоторые опрометчиво повергают себя в монашеское житие, и пренебрегши строгость и труды подвижничества, снова бедственно обращаются к плотоугодной и сластолюбивой жизни. Того ради святой собор определил: никого не сподоблять монашеского образа, прежде нежели трехлетнее время, предоставленное им для испытания, явит их способными и достойными такового жития, и сие повелел собор всемерно хранить, разве когда приключившаяся некая тяжкая болезнь, понудит сократить время испытания, или разве кто будет муж багоговейный, и в мирском одеянии провождающий жизнь монашескую. Ибо для такового мужа к совершенному испытанию довлеет и шестимесячный срок. Если же кто поступит вопреки сему: то игумену, по лишении игуменства, состояние подчиненности да послужит наказанием за отступление от порядка; поступивший же в монашество да предастся в другой монастырь, в котором строго соблюдается устав монашеский».

Шест. Всел. 46. Правило 6. «Избравшие подвижническое житие и определенные в монастыри, отнюдь да не исходят. Если же неизбежная некая нужда побудит их к сему: да делают сие по благословению и соизволению настоятельницы; но и тогда исходить должны не одни сами по себе, а с некоторыми старицами, и с первенствующими в монастыре, по повелению игумении. Ночевать же вне монастыря совсем не позволяется им. Также и мужи, проходящие житие монашеское, да исходят, когда настоит нужда, по благословению того, кому вверено начальство. Посему те, кои преступают сие нами постановленное определение, мужи или жены, да подвергнутся приличным епитимиям».

Феофан Затворникещё не знал нашязык современный, но перевёл «шатайки»,что очень напоминает слово «шатохи», как называют вдеревняхбродячих собак, подлежащихнемедленному отстрелу, уничтожению при общих облавах, как крайне опасных существ, нападающих даже надетей целыми стаями.

Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Св. Венедикт оставляет на похвалу только киновитов, как наиболее точный вид спасения. Его и будем рассматривать. Но и там мы не найдём всех трёх признаков подобия Христу: путь и истина и жизнь. Путь истинный, единственный, Евангельский должен быть; истина только Евангельская, не изменяемаяи вечная; жизнь поСвященному Писанию, только по заповедям Иеговы.

Этиразделенияна монахов хороших и плохих проходили по самым благим побуждениям. Но они были не по соотношению к Евангелию. СогласноБожьего слова, люди должны были идти и расплождаться, и трудиться в поте лица. Построить Вавилонскую башню, как говорит еп. Виссарион, людей побудило противление. Они не хотели выполнять поручение Божие рассеяться по всей земле. И Бог, явно же, не по одному ихрассыпал по земле. У АпостолаПавла были друзья женатые и они ходили на труды благовестия вместе с ним: муж и жена. И это нисколько не удручало и не смущало Павла;онэто воспринимал, как Божий путь, как Божью истину и как Божью жизнь во Христе. Деян.18:26 «Аполлос начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень».Рим.16:3 – «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе».С четвертого века деятели иноческих подвигов немедленно бы развели их - Акилу в один монастырь, а Прискиллу через реку в другой монастырь запечатали. Непременно – ибо так поступали все монахи во всех житиях. Или это одно и тоже, что и приАпостолах?Явно, что первыйпуть давал плоды и жизнь народу, а второй высасывал из народа самых ревностных и угроблял их,что приводило к полному вымиранию веры в народе.

Стр. 524. «Последующая судьба Египта показала, что в этой колыбели иночества, где оно принесло и лучшие плоды свои, монашество не имело глубокогопродолжительного действия на народонаселение. Египет скоро отпал от православия и потом под владычеством аравитян почтисовсем утратил христианскую веру. Нельзя не признать того, что весьма значительное по числу удаление ревностныххристиан в пустыни, где они кончалисвое поприще без потомства, должно былоотозваться ослаблением христианскогоэлементав самом народонаселении.

На месте древних знаменитых обителей теперь едва можно встретить только развалины, где обитает несколько иноков-коптов». «Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества» Православное монашество иаскетика в исследованиях и памятниках.А.И Сидоров.

Деян.18:18 – «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла».

Пусть всё поругано веками преступлений,

Пустьнезапятнанным ничто не сбереглось,

Но совести укор сильнее всех сомнений,

И не погаснет то, что раз в душе зажглось.

Великое не тщетно совершилось;

Недаром средь людей явился Бог;

К земле недаром небо приклонилось,

И распахнулся вечности чертог.

В незримой глубине сознанья мирового

Источник истины живёт не заглушён,

И над руинамипозора векового

Глагол её звучит, как похоронный звон.

Родился в мире свет, и свет отторгнут тьмою,

Но светит он во тьме, где грань добра и зла.

Не властью внешнею, а правдою самою

Князь века осуждён и все его дела.1894В. С. Соловьёв