Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2091: 8 т.

Разве поработать Христу можно  только в монастыре?

Ответ:

О монастырях вообще нет в Библии ни словечка, дажесамого махонького. Это такмонахи сумели выставить себя, что они-де иесть труженики, и не просто трудяги, но Божьи, они подобны Ангелам. Отсюда вывод, что Апостолы и последователи Апостолов - все,кто не знал ещё про иночество – это и не труженики Божьи.Есть места в Библии, которые ни к кому так всеобъёмноне приложимы, как к явным самовосхвалителям –которые не земнымиодеждами хвалятся,но особой некоей близостью к Богу, о чём с такими оговорками говорит только один лишь вселенский учитель Апостол Павел. А здесь в каждом житии - видения Павла, помноженные десятикратно. И никого это почему-то не удивляет. А жизнь на Апостольской тропе даже и непоявлялась – вся прошла в избранной норе. Рим.1:30 – «самохвалы, горды, непослушны родителям».

Господь называет трудящимися не слепых вождей,аистинных проповедников, их труд оценен по высшей шкале именно в слове«трудиться» - проповедывать .Мф.10:10 – «ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания». Иоан.4:38 – «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другиетрудились, а вы вошли в труд их».

Деян.20:35 – «Во всем показал явам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»».2Иоан.1:8 – «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, надчем мы трудились, но чтобы получить полную награду».

Ваш вопрос очень важен, потому что все жития переполнены восхищениями, что вот такой-то герой в горах прилагал всё новые подвиги к более возвышенным, усиливаямолитвенные подвиги. Иноческие подвиги, монашеские подвиги,и т.п. Приведу 15 мест из Нового Завета, которые говорят, что нигде нет и намёка на те труды,о каких говорят монахи: забиться в горы,в уединенную пещеру и там совершать молитвенный труд, трудиться, утруждаться.

В Новом Завете сугубую награду за трудобещают только трудящимсяв проповеди. И насаждение, и полив, и выращивание – это всё относится к проповеди. И слово «сотрудник» означает не то, что думают монахи – забиться с ними в пещеру, но сотрудничает с Павлом в деле проповеди. В гуще мировых событий и средилюдей, ане в пустыне обретал сотрудников. И если после приведения этих 15 мест Писания всё же вы не убедитесь, что у Бога другая шкалапри оценке трудов, тогда продолжайте трудитьсявнетрудов Божиих, как бы их потом ни назвали монахи.

Рим.16:6 – «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас». 1Кор.3:8 – «Насаждающий же иполивающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду».

1Кор.15:10 – «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, аблагодать Божия, которая со мною». 2Кор.10:15 – «Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, нонадеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в васудел наш».Гал.4:11 – «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас». Фил.2:16 – «содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетнотрудился».

Фил.4:3 – «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им,подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни».Кол.4:11 – «также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия,бывшие мне отрадою».1Фесс.2:9 – «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мыпроповедывали у вас благовестие Божие». 1Фесс.5:12 – «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас».2Фесс.3:8,10 - «ни у кого не ели хлебадаром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас.Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».1Тим.5:17-18 – «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.Ибо Писание говорит: не заграждай рта у воламолотящего; и: трудящийся достоиннаграды своей». 2Тим.2:6 – «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов».Откр.2:3 – «ты много переносил и имеешь терпение, и для имениМоего трудился и не изнемогал».Откр.14:13 И – «услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Если в монастыре трудятся, изготавливая что-то, и при этом готовят проповедников, тоэто - труд Божий.

Алексий митр. – 12 февр. «Возлюбив Бога с юного возраста, он оставил своих роди­телей, отказался от женитьбы и, желая поработать Единому Владыке Христу, пришёл в Богоявленский монастырь в Москве и здесь постригся в иноки, причём в пострижении ему дали то имя, которое он слышал в сонном видении — Алексий».

Никон Печерск. – 23 март. Часто также преподобной Феодосий, сам наставляя братию духовным словам, повелевал делать тоже и блаженному Никону, начитанному в книгах. Много раз, когда блаженный Никон сшивал и делал книги (так как был искусен в этом), сам преподобной Феодосий, садившись около него, приготовлял ему, потребные для этого дела, нити. Но вскоре блаженный безмолвник преподобный Никон пожелал снова возвратиться на свой остров».