Вопрос 2856: 14 т.
Где предел послушания своему наставнику и полагался ли он в уставах монастырских? И как можно к такому беспрекословному послушанию приготовиться, чтобы не отклониться от заповеди о любви к ближнему?
Ответ:
Подчиняться как Богу. А Бог требовал от Авраама пожертвовать сына своего Исаака Ему и принести его в жертву. Вот по этой тропе и шли почти полторы тысячи лет монахи.
«Отечник» Игн. Брянчанинова.
Стр. 476. п.127. «Некоторый мирянин, имевший трёх сынов, отрёкся от мира и пришёл в монастырь, оставив сыновей в городе. Через три года вернулся в город, чтобы сыновей привести в монастырь. Пришедши в город, он узнал, что двое из сыновей его уже умерли, остался один. Взяв его с собою, он возвратился в монастырь. Авву нашёл в монастыре, он был в хлебне. Авва увидел его и, взяв приведённого им сына, обнял его; потом сказал отцу: любишь ли его? Отец сказал: да! Авва опять сказал ему: очень любишь его? Да! - отвечал отец. Тогда сказал авва: итак, если любишь его, то возьми и кинь его в печь. Печь была полна огня. Отец взяв сына, бросил его в пылающую печь, и печь тотчас наполнилась вместо огня прохладною росою..
Стр. 488. брат начал обещатьтакое беспредельное послушание во всём, что соглашался идти в огонь, если авва прикажет то ему. Услышавтакие обещания, авва не остановился испытать его и приказал ему войти в огромную печь, которую тогда топили, приготовляя для печения хлебов. Брат, нисколько не отлагая исполнение повеленного и нисколько не рассуждая, вскочил в средину пламени. Пламень немедленно побеждён был столь дерзновенною верою».
Конечно, у них огонь всегда угасал, как у отроков вВавилонской печи. А было ли так в действительности или брошенные сгорали – это уже за кадром, ибо писавший эти истории тоже был ревностным монахом и имел своего цензора монаха, и печатали монахи, и сохранили эти перлы монахи же. Перепечатывается это по благословению монаха Ридигера, и продают для подражания. Разжигайте же печь. Иоан.15:13 – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».
Нерасторопность многих подвела,
Где промедление всегда смертеподобно,
Спасенья ради пусть не спит Пилат,
Синод-синедрион трудиться рад до пота.
Все торопились кончить поскорей.
Мир ждал ту Кровь, без коей нет спасенья,
Избавиться спешили от скорбей,
Спешили к Ожидаемому всеми.
И мертвецам не терпится восстать,
Трепещут, как невеста пред любимым;
Встречайте, подданные, своего Христа,
Чьи длани сами же грехом к кресту прибили.
Не проморгайте, люди и людишки,
Не продремлите важный поворот,
Спешите, кончилось предсмертное затишье,
Улыбкой радости преобразится рот.
Не все достигнут финиш, кто бегут,
С дистанции ристалища в терновнике застрянут,
Как много на ногах житейских пут:
Семья, монашество, забот житейских ямы.
Чуть припоздал, всего лишь на часок,
Ковчег отплыл и рельсы отгудели;
Выходит, зря свой капитал прожёг
И ноги опоздал спустить с постели.
С поспешностью других предвосхитить –
Быть первым в добродетели непросто;
Душа – важнейшая, а не какой-то винтик,
Не дай в бездействии ей зарасти в коростах.
У благовестников прекрасны чудо-ноги,
Спешащие к незнающим, слепым,
Им возвестить о Сущем-Иегове-Боге –
Не зря три слова я в одно слепил.
Старенье, смерть нас подгоняют грозно:
«Не за трапезой время растранжирить!»
Спешить, бежать, пока ещё не поздно,
Никто не устоит на старом жире.4.11.05. ИгЛа