Вопрос 3131: 17 т.
Почему же труженики-монахи, нарывшие километры подземных пещер, не хотели идти на проповедь?
Ответ:
Потому что были твёрдо уверены, что впереди их прошедшие монахи все в раю, и их труды также будут угодны Господу Богу. А идти в мир, полный соблазнов, – об этом столько вжитиях написано, как монахи, выходя в город с корзинками, обратно возвращались уже в другом статусе, ибо полюбили первых встречных жён. Значит, чем глубже под землю, тем надежнее. На днях нам прислали бумаги с синей печатью и подписью:
«Благословение Господне на Вас! Прошу Вас оказать посильную материальную помощь в деле возрождения и строительства разрушенного в тридцатые годы Свято-Никольского мужского монастыря на Святых Пещерах.
Святая обитель была основана в конце 19-го века Оренбургским казакомЗахарием, как «Пещерный скит», по подобию святыхКиевских пещер и в скором времени молитвами основателя и помощью благодетелей устроился монастырь с многочисленными постройками идобрым монашеским братством. Строитель монастыря отец игумен Зосима (Захарий) направлял своё братство по пути добродетельной жизни в служении Богу и людям: насадили фруктовый сад, сеяли хлеб, устроили приют для детей сирот, питали нищих, согревали убогих и многое другое на благо нашего Отечества. Но краток был век святой обители. С приходом безбожной власти монастырь лишился своего скромного имущества, а в тридцатом году его разрушили до основания. Входы в святыепещеры завалили камнями и землёй, монахов вывезли в г.Оренбург и расстреляли за рекой Урал. В настоящее время, усилиями прихожан и благодетелей положено начало по восстановлению святой обители.
Слава Богу, 8 июня 2002 года чудом нашлись входы в пещеры! На сохранившихся фундаментах планируется воссоздать храм, братский корпус, купальню на святом источнике и возродить монашескую жизнь. Верится, что вместе с возрождением Православия пробудится и народ Русский. Да благословит Вас Господь на всё доброе!С уважением настоятель прихода святителя Николая Чудотворцасвященник Анатолий Чернецов.
В сопроводительном буклетике, на котором 8 фотографий, написано: «Основным делом монастырской братии было копание пещер по подобию Киево-Печерских.. Весть о дивных подвижниках быстро распространилась и жители окрестных сёл начали жертвовать монастырю земли, церковную утварь, продукты и т.д. В 1912 году в монастыре насчитывается уже 25 человек. В 1923 году начались гонения на монастырское братство. В этот же год умер основатель монастыря отец Зосима. Покровские пещеры стали местом паломничества верующих и туристов. После посещения пещер все непременно идут к источнику, чтобы искупаться да испить святой воды. Монастырь должен стать щитом православия в нашем крае».
Мих.7:17 – «будут лизать прах как змея, как черви земные выползут они из укреплений своих; устрашатся Господа Бога нашего и убоятся Тебя». Лук.23:30 – «тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!»
Нигде нет ни слова, ни намёка, чтобы прятаться от людей верующим во Христа на вершинах гор, в болотах, зарываться под землю, уходить в леса. И если случайно кто обнаруживал их там, то они углублялись ещё дальше, наострова морские. Лук.10:3 – «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков». Иоан.20:21 – «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас». Грубо, дико, преступно и в насмешку пещерники считают себя христианами. Новая вера кротов и червей. Похищенные тьмой и прославляющие мрак – связаны узами самовластия. Ис.42:22 – «Но это народ разорённый и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!»» Только свет Евангельской веры может вызволить этих несчастных на свет Божий и тогда, просвещенные Духом Святым, они будут идругим светить. Даже не на земле, ана горе; и даже не на горе, а на вершине горы. Матф.5:14 – «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы».
Едва разведрится, как снова моросит,
Осенней непогодой обложило;
Заныла стрекоза и трутень-паразит:
“Как хорошо у тех, где надрывались жилы”.
И если повезёт, нежданно доживём
До старости приличной с сединою,
То к нам причалит ли, что мы другим даём,
Или сгниём лишь с пенсией одною?
Чтоб не ссылаться вовсе на болезни,
Не ныть, не мельтешиться под ногами,
Что где-то так удачно мы пролезли
Среди таких же подлых и поганых.
Дождь зарядил, похоже по всему,
До самой лютости зимы и до отхода.
Благослови грядущую весну
И лето с урожаем в огороде.
Но опыт прошлого сезона и ненастья
Мы сможем передать тому, кто молод,
Украсить Библией, тогда и может статься,
Что утолим о правде жажду, голод.
В той непогоде есть свой интерес –
Не шляешься, а дома на приколе;
По настоящему за книги можно сесть,
Вопросы трудные Писанием расколем.
Стекло туманное с подтёками извне
Похоже на слезящиеся глазки;
Находим истину в Писанье, не в вине -
Стихи на немощи нам лучшие повязки.
И в осени и в слякотных дорогах
Сумеем славное найти и возвестить,
Найти подобное Библейское, потрогать,
Хвалой и аллилуией замостить.
Никто и не узнает, как я стар,
Как всё свербит и ноет доупаду,
Мне б, главное, поднятья... а уж в сердце жар,
Зажжёт других, кто благовестью рады.11.08.06 ИгЛа