Вопрос 3247: 18 т.
Но есть же искренние мусульмане, которые творят милостыню и заботятся о сирых и вдовах. Неужели же и они не спасутся?
Ответ:
«Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб… магометане, за то, что они кажутся вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа!Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. Рим.3:22,28, – «правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия… Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона».Вы возразите: “Святой Апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел - мертва”. Рассмотрите - чего требует святой Апостол Иаков.Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! Он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего Единородного Сына. Заклать сына своего в жертву - совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во всё Священное Писание: вы найдёте, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мёртвая, как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдёте, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в… магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение».
Письмо №203 «Блаженны Вы, познавшие различие между добродетелями духовными и душевными, между добродетелями, свойственными одному новому Адаму, и добродетелями, к которым способен ветхий Адам: между добродетелями Евангельскими и добродетелями нашего падшего естества, добродетелями, которых не чужды идолопоклонники, магометане и все прочие люди, уклонившиеся от последования святой Истине».
Письмо №234. «Тогда только вера свята и истинна, когда она – вера в святую Истину, когда она – вера, принесённая на землю вочеловечившеюся Божественною Истиною, Господом нашим Иисусом Христом. Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия - погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов, рационалисты в падший разум человеческий. Ею будут веровать в антихриста его последователи».
Письмо № 236 «Нет сомнения, что действие духов - усиленное. Но по веданиям их верить невозможно: если они скажут иногда и истину, то для того, чтобы тем вернее нанести вред. В настоящее время главный труд их заключается в том, чтоб уронить все истинные идеи о Боге и о всём Божественном и возвеличить идеи о человеке в падшем естестве его, - тем приготовить возвеличение того человека, который превозносится паче Бога по предречению св. Ап. Павла. Та же идея, которая сгубила человеков в раю! только она теперь развивается обширнее. Какой папизм! Какое магометанство! Это - только маскировка; это - частные действия. Папа, Магомет служат пред изображением антихриста…». Письмо №358. Святитель Игнатий (Брянчанинов) «Высказывания об исламе и мусульманах».
Деян.4:12 – «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём».
Так не напрасна ли единственная жизнь,
Прожитая, ушедшая бесследно,
И ожидает ли в конце какой-то приз,
Была ли красочной или обычно-бледной?
Веками строили, рожали, умирали,
Катились войны, за волной волна;
Жил великаном, а по смерти карлик,
И получил теперь за всё сполна.
Так где же те герои и гиганты,
Кто обиходили и заселяли земли?
Ни строчки, ни имён от дел поганых,
И вновь пески, где обводнялась зелень.
Не позавидуешь и мировым столицам,
С их многомиллионным населеньем;
За каждый метр смертельно стали биться –
В железобетонных клетках каждый – пленник.
С поверхности земли уходят ежедневно
Почти две сотни тысяч едоков;
И каждый мучился от ревности и гнева,
Слабейшим глотку перегрызть готов.
Тысячелетий семь и с половиной
Десятки миллиардов вечных душ
Бесследно исчезают, прахвозвратился в глину, –
И ничего от тех морей и луж.
Так страшно, жутко в этой круговерти,
Та участь именя не обойдёт;
Ни закрепиться, не спастись от смерти,
Как в полынью уходит всё под лёд.
И лишь в Евангелии обретаем смысл,
В любви Христа в далёком Назарете.
В сынов царя Он превращает крыс,
Но в это надо искренно поверить.
Бессмертие при жизни обретёшь,
Зачтутся мысли, словеса, деянья.
Что во Христе – то благодатный дождь,
Вздох во Христе планету перетянет.10.07.06. ИгЛа