Вопрос 3897: 27 т.
Мы работаем с узбеками и мне нравится их содружество, как они горой стоят друг за друга – тронешь одного, все заступаются за обижаемого. Старшему подчиняются беспрекословно. Но у них всё плотское, не считая, что молятся на ковриках. Пытался им читать Евангелие, а они говорят, что наш Христос не настоящий, а вот у них их Иса-Иисус правильней нашего. Что можно сказать им на это?
Ответ:
Сказать, что их учение появилось спустя шесть столетий после возникновения христианства. Потом перейти на логическое рассмотрение: кто от кого взял повествования о Христе? Основатель их религии Магомет –Мухаммад все свои познания об Иисусе мог почерпнуть только из устных рассказов и только от тех, с кем он встречался. Тут уж что попадётся человеку под руку, теми слухами он и воспользуется. Были рядом еретики – он от них, от этих лжехристиан, и набрался своих познаний, не цитируя ни одной строчки из Библии. Исследователи доказывают, что он не знал ни греческой грамоты, ни еврейской. Занимаясь торговлей, он очень часто встречался с торгашами-евреями и от них многое слышал из истории сотворения мира. Но сведения его были отрывочными и очень сильно разбавлены мифами. Вот из таких сведений, многочисленных встреч с нетрадиционными евреями и сложился через десятилетия Коран. Коран – это же воспоминания тех, кто слышал от Магомета что-то. И тут уж что сохранила их память, на том и замерло всё. Вот что находят исследователи: объективный читатель обнаружит, что Иисус (Иса Ибн Майрам) — самая привлекательная личность в Коране. Он упоминается 93 раза ( в 15 сурах и в 93 аятах). Надо отметить и такой факт, что в Коране немало упрёков в адрес христиан, но ни одного ко Христу.
Иисус именуется: «Мессия» (3:40) без понимания значения этого слова; «Слуга (раб) Бога» («абдулла» (4:170; 19:31)) без прозрений, как в пророчестве Исаии; «Пророк» («наби» (19:31)), но Мухаммад превосходит Его значением; «Апостол» («Расулулла» (4:169)) в смысле посланного предупредить; «Слово Божье» («Калиматулла» (3:40)) в полном Евангельском смысле абсолютного самовыражения Бога по отношению к человечеству; Иисус «Знамение Бога» (19:21; 21:91) и Его милосердие (19:21); «Дух, исходящий от Бога» («Рукун мин Аллах» (4:169). Правда, неясно, что подразумевает Коран под словом «Дух». Тем не менее, когда аятолла Хомейни позволил своим последователям звать себя «Дух Аллаха» или «Дух Святого», учёные-теологи мусульман (сунниты) из разных арабских стран встретились в Касабланке (Марокко) и обвинили эту практику. Ведь даже Мухаммад не принимал таких титулов на себя. Король Марокко, Хасан XI публично заявил, что если Хомейни не остановит своих последователей, именующих его Ругуллах («Дух Аллаха») или Рухул-Кудси («Дух Святого»), то он (аятолла Хомейни) должен быть исключён из среды последователей ислама и не может именоваться мусульманином. Король основал своё заявление на доказательстве из Корана, объявив, что есть только один сын Майрам, потому что Он был рождён от Святого Духа. И чтобы осудить шиитов, сунниты прямо исповедовали истину, что Иисус — это единственная Личность, когда-либо рождённая Духом Божиим. Иисус описывается как «Знак», «Притча», «Свидетель», «Прощение», «Приближённый», («Ваджихан фид дуньа валь ахирати» (3:40). В Коране признаётся непорочное зачатие Иисуса (19:20,21; 21:91; 66:12), Он безгрешен. Его мать Марию не коснулся сатана. Тут следует отметить, что Мария – единственная среди женщин, Которая упоминается в Коране по имени.
Подобно Мухаммаду согрешали и другие пророки: Адам (Коран 2:34; 7:21,22), Авраам (26:82)), Моисей (28:4,15), Иона (37:142) и Давид (38:23,24). Иисус был благословен Богом (19:32), творил чудеса (3:43) в отличие, скажем, от Мухаммада (6:109); 13:8; 17:92-95). Сам Бог учил Его Священному Писанию и давал Ему мудрость (3:43) и Святой Дух содействовал Ему (2:254). Иисус имел власть и силу, чтобы совершенствовать и довершать Закон Моисеев (3:44). Он был наделён всеведением (43:57, 61). Аль-Джалалан сказал, объясняя значение фразы «знамение для часа»: «Видим, что Иисус был знамением для часа, так как Он знал, когда придёт день суда. И когда мы вспомним, что люди обычно признают, что Аллах отдалён от Его творений, и только Он Сам знает времена и сроки, то мы сможем постигнуть то особое место, которое отводится Кораном Христу».
Его книга называется Евангелие (Инджил) (Коран 57:27). В Коране существуют аяты, прямо указывающие на смерть и воскресение Иисуса (3:48; 5: 117; 19:34), но мусульманские богословы, трактуя в свете 4:156, относят их к будущему, когда Иисус ещё раз придёт в мир и, как они верят, умрёт и воскреснет, как и все люди, в День Воскресения. Иисус живым взят на небо (3:48; 4:156) (пребывает на одном из нижних небес). Согласно традиции, Он придёт судить мир, будет править 40 лет (в некоторых вариантах также убьёт Даджала (соответствует библейскому антихристу)) и установит ислам во всём мире; родит детей, умрёт и будет похоронен в Медине в уже ожидающей Его могиле, рядом с могилой Мухаммада (или в одной с ним могиле). В День Суда Иисус воскреснет и встанет вместе с другими людьми пред лицо Всемогущего Бога. Он единственный из людей, Кто может быть в присутствии Бога на небе (Коран 3:40). Аль-Джалалан в толковании этого стиха сказал: «Выдающийся в этом мире, благодаря Его служению, пророчествами, Его роли Посредника и положению, ближайшему к Аллаху». Тем не менее, слова «один из приближённых» имеют различные толкования: во-первых, Аллах сделал место для приближённых к Нему великой привилегией для ангелов и признал, что Иисусу принадлежат их сан и достоинство; во-вторых, эти слова являются провозглашение того, что Он (Иисус) будет вознесён на небеса и сопричислен к ангелам; в-третьих, что не каждый выдающийся в раю имеет различные ранги и степени. Мухаммад не мог понять природу Троицы, множественности в единстве. Его представление единственности Бога не оставляло места ни Слову, ни Духу (5:116; 112:1-4). Выражение «Сын Божий» носило для него чувственную окраску. Он понимал это так (что немыслимо для всякого истинного христианина), что Бог спустился и вступил в половую связь с Марией, и родившийся после этого сын, следовательно, называется «Сын Божий». Для него это было богохульством, как впрочем и для всех христиан. В силу этих двух причин Мухаммад не мог понять иное значение обращения «Сын Божий», не мог допустить так же в своём сознании, что Иисус мог быть самим «явленным образом» Бога и быть божественным (Коран 5:19). В Коране (5:77; 9:30) Мухаммад проклинает христиан за веру в то, что Иисус - Сын Божий (сравните с Библией: 1Ин.2:22, 23; 4:15).
Допуская, что Бог может всё, Мухаммад осмеливается утверждать, что проявить себя в человеческой форме, как Сын Божий, Он не может, и отказывает Ему в воплощении (Коран19:36);
Коран утверждает, что Иисус был сотворён по подобию Адама и был всего лишь человеком (3:52). В стихе 61:6 Коран даёт две основные причины пришествия Иисуса в мир. Он явился для того, чтобы, как Мухаммад, подтвердить ранее данные откровения, то есть Тору, и так же для того, чтобы пророчествовать о пришествии Мухаммада. Ахмад и Мухаммад - две формы одного и того же арабского имени. Согласно Корану Иисус никогда не умирал на кресте (4:156). Существует учение, что вместо Иисуса был распят кто-то другой (предположительно Иуда Искариот), которого Бог сделал похожим на Иисуса. В суре 4:156-157 Мухаммад утверждает, что Христос Сам в Судный День будет свидетельствовать против всех тех, кто уверовал, что Он был распят за их грехи, погребён и вновь восстал из мёртвых на третий день. Мухаммад нападает на саму сердцевину и смысл искупительных трудов Бога, на спасение человека.
Камнем преткновения для Мухаммада стала идея искупления. Его проповеди были основаны на страхе, сопутствующем надвигающемуся Дню Суда. Рабское подчинение закону, полностью укоренённое в словах Мухаммада, оказалось результатом этого. Коранический образ Иисуса отрицает Его сыновство (43:81), Его Божественность (3: 52; 5:79, 116; 43:81; 112:2-4), Его истинную роль, как Мессии и Страдающего Слуги, Его распятие и Его воскресение (4:156). Мухаммад, намеренно или нет, вырвал сердце из Евангелия. Он не смог узнать в Иисусе ни Господа, ни Спасителя.
Вот современное доказательство божественности Корана, основанное на стихе 74:30, где говорится: «Над ним девятнадцать». Доктор Рашад Халифа решил внести число 19 в компьютер и проверить, какое отношение это число к Корану. Он обнаружил некоторое количество комбинаций букв и слов, для которых цифра 19 является ключом. Для доктора Халифы это явилось захватывающим доказательством Божьего авторства Корана. Но вот что можно сказать по этому поводу: весть, которая претендует на божественное происхождение, не может быть таковой, если её историческое и нравственное содержание не соответствует божественному характеру. Даже если в ней содержатся необыкновенные комбинации чисел. Очень трудно принять, что Бог воспользовался системой, которая была недоступна всем людям, жившим в продолжение 130 лет после написания Корана, и которые оставались в недоумении, встречаясь с загадочными стихами. Надо, наверное, признать, что иногда случаются и безумные совпадения. Заявление доктора Халифы, что не существует никакой другой книги с подобной цифровой системой, неправдиво. Библия является одной из таких книг.
Мы можем это продемонстрировать. Возьмём для эксперимента только одну цифру и один стих из Библии, скажем, первый (Быт.1:1). Пусть этой цифрой будет 7, она часто употребляется в Библии в символическом значении божественной полноты. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). На еврейском языке, языке оригинала, этот стих состоит из семи (7) слов, которые в свою очередь состоят из 28 букв (7х4=28). В нём есть три существительных: Бог, небо и земля. На еврейском языке числа обозначались буквами. Численное значение трёх существительных первого числа выражается суммой 777 (7х111). Эти три существительных состоят из 14 букв (7х2). Остальные четыре слова также состоят из 14 букв (7х2). Глагол «сотворил» имеет чистовой эквивалент равный 203 (7х29). Цифровая сумма первой, средней и последней буквы этого слова равна 133 (7 х 19), первых и последних букв всех слово стиха 1393 (7 х 199), сумма первой и последней букв стиха 497 (7х71).
Еврейская частица «эт» вместе с определённым артиклем «х» употреблены здесь два раза и имеют сумму 407 (7х58). А последние буквы первого и последнего слова равняется сумме 490 (7х 70). В общем, в этом стихе есть 30 разных цифровых комбинаций числа 7. Шанс на случайное происхождение такой комбинации 1 х 33 триллиона. Число семи пронизывает всю Библию. Творение мира произошло в семь дней; Нееман должен был омыться в Иордане семь раз для очищения от проказы; израильтяне должны были семь дней обходить вокруг Иерихона и в седьмой день – семь раз. Один из семи дней недели должно было отдать для отдыха и богослужения; в храме зажигался семисвечник и т.д. В последней книге Библии «Откровение» мы находим: семь духов, семь светильников, семь звёзд, семь печатей, семь чаш, семь труб, семь громов, семь язв, семь гор и семь царей. Великая скорбь будет длиться семь лет, будучи последней седьминой из семидесяти седьмин Даниила. Кроме того, время беременности женщины состоит из 280 дней (7х40). В книге «Бытие» мы можем прочитать, что человек был создан из праха земного. «Прах земной» состоит из семи элементов, из которых состоит и человеческое тело. Всякая клетка в человеческом теле обновляется каждые семь лет, и каждые семь дней пульс человека бьётся реже. У некоторых болезней кризисными бывают 7-ой, 14-ый и 25-ый дни. Период между менструациями у женщин равен 28 дням (7х4). Объём Земли больше объёма луны в 49 раз (7х7). (Эти сведения взяты из книги «Печать Божия» Ф.С. Пайка; цифровые данные были составлены доктором Паниным).
Эти сведения были известны задолго до появления компьютеров. Несмотря на то, что эти «доказательства» намного убедительнее, чем доктора Халифы, они не привели, насколько это известно, ни одного мусульманина к вере в то, что Библия является Словом Божиим. Но почему? Ведь это непоследовательно с их стороны». (см. «…открытым оком», т.4, стр. 457-460). Рим.4:25-25 – «но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Ис.53:5 – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились». 1Пет.2:24 – «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
Колокол дремавший Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу Сонная земля.
Понеслись удары К синим небесам,
Звонко раздается Голос по лесам.
Скрылась за рекою Белая луна,
Звонко побежала Резвая волна.
Тихая долина Отгоняет сон,
Где-то за дорогой Замирает звон.%26lt;1914%26gt;. Сергей Есенин