Вопрос 3312: 19 т.
В Евангелии читаем, что фарисеи постились по два дня в неделю. Откуда они знали про наши среду и пятницу?
Ответ:
Ничего они не знали про наши среды и пятницы. Лук.18:12 – «пощусь два раза в неделю». «Они постились два раза в неделю, т.е. намного чаще, чем предписывалось Законом (Лк.18:12; ср. Мф.9:14), - в четверг, в день, когда Моисей взошёл на Синай, и в понедельник, когда он спустился с горы. Иисус порицал людей, соблюдавших посты, «чтобы показаться людям постящимися» Мф.6:16. (Энц. Эфрона). Как евреи почитали данный им закон от Бога Иеговы! И их пост имел под собой основание – нужно знать закон Бога и до других донести его. Ничего общего, как будто наши среда и пятница не имеют с пощением евреев. Чего ради пятницу отмечают постом и для чего? Ради предательства Иуды? Все наши посты многодневные – это выдумка монахов пустынных. Им нужно было изощряться друг пред другом, умерщвляя плоть свою. Посты ныне есть самое настоящее неудобоносимое бремя. Пост нужен для укрепления перед проповедью, перед принятием закона. И при желании, даже вопреки всех иных желаний монахов, мы можем в постах найти нечто, обличающее этих же самых монахов и нам дающее повод любить Библию. Пост Рождественский. Радость и на земле, и на небе – благовестие от Ангелов: Лук.2:13-14 – «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Понесём и мы эту радость другим. Пост Петров – в честь выхода Апостолов на вселенскую проповедь. Деян.6:6 – «их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки». Нам это крайне нужно. Великий пост, предшествующий Пасхе - здесь благовестие Ангелов и Апостолов – ради этого стоило попоститься. Лук.24:5 – «И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми?» Лук.24:9 – «и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим». Успенский считают чуть ли не в помощь Великому посту и к событиям Евангельским он не имеет никакого отношения. Но припомним из предания, что Матерь Христа, Бога истинного была благовестницей и будем Ей подражать, обретая силу в посвященном Её успению посте. Лук.1:38 – «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Я привёл данные для того, чтобы не быть ниже фарисея, помнящего о законе Всевышнего. Не тем ли более нам нужно сие держать в памяти посредством столь многотрудных постов? Еф.2:15 – «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».
Други, вы слышите ль крик оглушительный:
«Сдайтесь, певцы и художники! Кстати ли
Вымыслы ваши в наш век положительный?
Много ли вас остаётся, мечтатели?
Сдайтеся натиску нового времени!
Мир отрезвился, прошли увлечения —
Где ж устоять вам, отжившему племени,
Против течения?»
Други, не верьте! Всё та же единая
Сила нас манит к себе неизвестная,
Та же пленяет нас песнь соловьиная,
Те же нас радуют звезды небесные!
Правда всё та же! Средь мрака ненастного
Верьте чудесной звезде вдохновения,
Дружно гребите во имя прекрасного
Против течения!
Вспомните: в дни Византии расслабленной,
В приступах ярых на божьи обители,
Дерзко ругаясь святыне награбленной,
Так же кричали икон истребители:
«Кто воспротивится нашему множеству!
Мир обновили мы силой мышления —
Где ж побежденному спорить художеству
Против течения?»
В оные ж дни, после казни Спасителя,
В дни, как апостолы шли вдохновенные,
Шли проповедовать слово Учителя,
Книжники так говорили надменные:
«Распят мятежник! Нет проку в осмеянном,
Всем ненавистном, безумном учении!
Им ли, убогим, идти галилеянам
Против течения!»
Други, гребите! Напрасно хулители
Мнят оскорбить нас своею гордынею —
На берег вскоре мы, волн победители,
Выйдем торжественно с нашей святынею!
Верх над конечным возьмет бесконечное,
Верою в наше святое значение
Мы же возбудим течение встречное
Против течения! %26lt;1867%26gt;А.К. Толстой