Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2063: 8 т.

На какие категории можно разделить решительно порывавших с прежним образом мысли и бытия и ушедших в монастырь?

Ответ:

От огорчения и разочарования в мирской жизни – этих не будем и брать во внимание. Как и тех, кого насильно кто-то постриг или от нужды, чтобы не пропасть с голоду.

Разговор об искренних. Здесь вы задаете два вопроса: порывали потому, что узнавали временность и преходящее значение вещей видимых.Хотели избегнуть наказания за гробом и быть в раю.Это похвально и спасительно для начальных. Но дальше сразу же пред ними открывалось два пути: идти за Христом по слову Его неизменному вовеки, или тут же рухнуть в яму самости и вымыслов человеческих. Если бы над входом в каждый, дажесамый махонький монастырь вводными словами были слова псалмопевца Давида: Пс.118:113 – «Вымыслычеловеческие ненавижу, а законТвой люблю». Иесли бы кто-то по честному, без самости монашеской, решил эти слова исполнить, то он должен бы сначала научить человека закону Божию, изучить Новый Завет и там особо подчеркнуть, что зарывший талант будетсвязан и без милосердиявыброшен из любого монастыря прямо в ад, в геенну, в тартар. Мф.25:30 – «а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» Тогда все монастыри стали бы переквалифицироваться на другую ноту: стали бы учить закону Божию, а не своимзаповедям человеческим, которых они придумали тысячи и тысячи.Ис.28:13 – «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены».Самая большая опасность поджидала людей там, где уже знали что-то о том извращённом «царстве» которое построили иноки и монахи высшей категории.

Само по себе монашество, когда человек не связан с семьей, остался один – это можно и нужно только приветствовать. 1Кор.7:32,34 – «А я хочу, чтобы выбыли без забот. Неженатыйзаботится о Господнем, как угодить Господу; незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом идухом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу».Тогда человек всею своею юностью, силой может послужить делу спасенияближних, как Тимофей, Марк – спутники Апостола Павла. Но когда стали по человеческой выдумке принимать обеты молчания и бегства от мира в горы и в норы, жить не по слуху, а по нюху, тогдаразверзлась бездонная пропасть, куда рухнули самые деятельные, самые чистые натуры. На совести этого сверхвредного явления – монашества, в каком виде мы его видим в житиях и в жизни, что христианство изначально должно было уступить место мусульманству и революциям.

Это всё на совести монашествующих мертвецов и диких изуверов. Это я говорю на основании слова Божия и на основании сравнения житий со словом Божиим, вечным и неизменным, по которому и судимы будем все до единого - и люди и монахи неравноангельского своего жития. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Ни одного шага по слову Божию нет у некоторых так называемых святых. Они яростно противились этим увещаниям Божиим, где говорится идти в мир и проповедывать чудную весть о Жертве Сына Божия, о Его пролитой за наши грехи Крови. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». 1Цар.15:23 – «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя».

Монастыри – это бездонная пропасть и ловушки душ, это гибель миллионов деятельных и исключительно волевыхизбранников в их начальном пути.Например, можем себе представить такую картину, что если бы Апостол Павел вернулся из своего путешествия, а потом бы заперся в Аравию на весь остаток жизни, то можем не сомневаться, что у него хватило бы и мужествапоститься не хужеАнтония, и стоять на камне по-Серафимовски,зарыться в нору, как Феодор Сикеот, выстроить столп и томиться на нем, как Симеон, а потом прибавить, что всявселенная стекалась к этому столпу.

Но тогда не было бы ни посланий этого проповедника, ни Нового завета. А вот рассмотрим пример житийный: равноапостольные Кирилл и Мефодий, (и правильно так бы их называть, если бы они до конца шли за Апостолами).«Ничего никому не сказав, он отправился в Золотой Рог и там скрылся в одном монастыре. Долго искали Константина и только через 6 месяцев нашли его. Занять прежнюю должность они не могли уговорить его» (11 мая). На дело благовестия вызволил их из келий император, а не сами они пошли.

«Тогда царь Михаил по совету святейшего патриарха Игнатия, бывшего после святого Мефодия, решил отправить к Козарам блаженного Константина, которого призвали с Олимпийской горы».Апостола Павла Дух Святой легко мог стронуть в путь, а этих братьев нужно было только мирской властью расшевеливать, так как они были уже пораженыбациллой монастырскогоутешения ирадости поднимать иноческие труды.

«Царь Михаил собрал собор, на которой был позван философ Константин. Ему царь объявил желание Славян». Голос Божий, Дух Божий еще не облёк их силой и в них не горел огонь любви к человечеству, они были просто хорошие монахи. Лук.24:47,49 – «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима… И Я пошлю обетованиеОтца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме,доколе не облечетесь силою свыше». Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было всердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».Их будет оживлять император. Он послал, и после того, как братья выполнили наказ царя, отбыли в свою апостольскую командировку, вернулись, и тут же снова нырнули в своигорные норки-келлии.«Мефодий же сделался игуменом Полихрониева монастыря, а Константин поселился при церкви святых Апостолов».

Что это?Монашество, иноческие подвиги, их бисер девства - это как поветрие, как неизбывная непогода,наследственная немощь и болезнь самостью. В каждом монахе до верху и до завязки натрамбована самость. Они своею праведностью протестуют против дарового спасения. Они все,до Василия Великого, кто шёл в монастыри - противники этой Божьей даровой милости. Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Рим.3:24 – «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

И основанием у каждого лежит не места Писания, амысли свои или чужие. Вот ребёнок что-то придумал, ииз-за этого всю жизнь он будет мучиться в монастыре и других туда же в эту муку тащить. Ибо он думает,что истинно безупречное ибеспроигрышное только в монастыре. Только в иночестве, а ещё лучшев схиме. Эти обеты, связывающие человека смертельными узами, не дающими и носа высунуть за стены его монастырька – лишили его своей личности. Их там всех давили непрестанно под самое дикое послушание, покруче любой тоталитарной секты; каждый настоятель мог свойустав писать ипотом выкомуривать над подчиненными. Сколько раз встречаешь, что иноки молодые договариваются между собой бежать из монастыря. И сколько таких случаев неописано, ибо это не выгодно было описывать монаху-жизнеописателю. Тут уже так отрихтовано, что редко-редко где промелькнёт живое лицо. Все на одно - понурое и пониклое до земли.

Прочите житиеФеодора Освященного – это общий стандарт, и он похваляется, одобряется и поныне. Подряд нарушаются и заповеди Божии и каноны церковные, исовесть чужая. Главное, чтобы он сохранил девство и иноческие обеты. А дальше - море самости.

Феодор Освящ. – 16 мая. «Феодор был сын богатых и знатных родителей. На двенадцатом году от рождения он ежедневно ходил в школу, по желанию отца. Он был более всех детей любим матерью за свой ум и благочестие. Однажды в праздник Богоявления его родители приготовили прекрасные кушанья, поставили разные вина, во всех комнатах разостлали ковры. Юный Феодор, увидав торжественную обстановку дома и роскошной стол, пришёл в сильное смущение от одной мысли. Он сказал себе: «Если ты будешь есть эти кушанья, то Бог не дарует тебе благ будущей жизни». Крайне взволнованный этою мыслию, мальчик уходит в уединенное место, становится на колени и со слезами молится Спасителю.

«Я не хочу,—говорил он,—этой тленной пищи, которая ведет к гибели; но я желаю Тебя Единого с теми благами, которые Ты назначил верным в другом мире». Он долго со слезами повторял эти слова. В это время мать ищет его по всему дому. Ожидали Феодора к столу и никто не начинал есть. Найдя его и заметивши на лице его слёзы, мать с нежною любовью говорит ему: «Ты плакал, сын мой! где ты был? мы тебя искали». Феодор ответил, что с ним ничего не случилось. Мать зовёт его обедать, прибавляя, что, если он не станет есть, то и никто не сядет за стол. Феодор решительно отказался от вкушения праздничной пищи. Он еще некоторое время жил в доме родителей, предаваясь посту, молитве и плачу. От этих слёз у юного Феодора даже заболели глаза. Он в это время продолжал ходить в школу. Но вот приходит конец этого года. Недалеко от селения, где жили родители Феодора, был один монастырь. Здесь каждой брат жил отдельно от других, в своей келлии. Феодор явился сюда и стал жить отшельником…. Пахомий в глубине души радовался этим слезам юноши, поощрял его стремление к приобретению истинного ведения. При встречах он не раз говорил Феодору: «Старайся приобрести истинное ведение».

Однажды ночью он призвал Феодора, когда ярко светила луна. От этого чудного неба с его светилами обращая мысль юноши к невидимому Творцу всяческих, авва Пахомий сказал Феодору:«Бойся Его во все дни твоей жизни; знай, что именно Он сотворил нас со всеми творениями, и что мы в Его руке. Когда ты будешь иметь страх Божий и думать, что Бот видит тебя в каждое мгновение, смотри, не согрешай против Него, и таким образом тебе будет послана от Него верная помощь. Воздавай Ему славу каждый день».

Обильные слёзы подтверждали искренность их беседы. Молитвою они закончили обмен мыслей о Боге и об угождении Ему».

Иоанн Психаит – 26мая.«Святой отец наш Иоанн, с юных лет возлюбив Христа,по характеру своему стал подобен святым пророкам Илии и Иоанну. Оставив мир, он отправился в Психаитскую лавру».

Онуфрий Вел. – 12 июня.«Во дни своего детства я, как новоначальный, был наставляем там святыми отцами усердной вере и любви к Господу, а также поучался и уставам иноческого жития. Я слышал, как они беседовали о святом пророке Божием Илии, именно, что он, укрепляемый Богом, жил, постясь, в пустыне, слышал также и о святом Предтече Господни Иоанне, которому не был подобен никогда ни один человек, относительно его жизни в пустыне, до дня явления своего Израилю. Слышав всё это, я спросил святых отцов: «Что же: значит, те, кто подвизаются в пустыне, больше вас в очах Божиих?»

Они же отвечали мне:«Да, чадо, они больше нас; ибо мы видим ежедневно друг друга, совершаем соборно церковное пение с радостью; если захотим есть, то имеем уже готовый хлеб, точно также, если захотим пить, имеем готовую воду; если случится кому-либо из нас заболеть, то таковый получает утешение от братии, ибо мы живём сообща, друг другу помогаем и служим ради любви Божией; живущие же в пустыне лишены всего этого. Если с кем-либо из пустынножителей случится какая-либо неприятность, кто его утешит? в болезни кто ему поможет и послужит? если на него нападёт сила сатанинская, где он найдёт человека, который ободрит его ум и преподаст ему наставление, так как он один? если не будет у него пищи, где он достанет ее без труда; точно также, если и возжаждет, то не найдёт воды поблизости. Там, чадо, несравненно больший труд, нежели у нас, живущих сообща; предпринимающие пустынную жизнь, начинают служить Богу с большим усердием, налагают на себя более строгий пост, подвергают себя голоду, жажде, зною полуденному; великодушно претерпевают холод ночной, крепко сопротивляются козням, наносимым невидимым врагом, всячески стараются победить его, с усердием стараются пройти тесный и прискорбный путь, ведущий в Царствие небесное. По этой причине Бог посылает к ним святых Ангелов, которые приносят им пищу, изводят воду из камня и укрепляют их настолько, что относительно них сбываются слова пророка Исаии, говорящего: Исаия 40:31 – «а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся». Если же кто из них и не сподобляется лицезрения ангельского, то во всяком случае не лишается невидимого присутствия Ангелов Божиих, которые охраняют такового»

Анин – 18 марта.«Когда преподобному исполнилось пятнадцать лет, родители его умерли. Вскоре после этого святой решил оставить суетное мирское житие, для чего и поселился в одном из монастырей, где принял пострижение в монашество.

Ревнуя о безмолвном подвижническом житии, святой Анин вскоре оставил монастырь и ушел в одну далекую пустыню».

Сергий Радон. - 25сент.«Зная, что воздержанием лучше всего побеждаются страсти, юный отрок наложил на себя строгий пост: по средам и пятницам он ничего не вкушал, а в прочие дни питался только хлебом и водою. Так возненавидел он свою плоть, чтобы спасти свою душу.

…Варфоломей, коему было тогда около 15 лет от роду, также последовал за своими родителями в Радонеж. Братья его к тому времени уже женились. Когда юноше исполнилось 20 лет, он стал просить своих родителей, чтобы они благословили его постричься в иноки: уже давно стремился он посвятить себя Господу. Хотя родители его и ставили выше всего иноческую жизнь, однако просили сына подождать некоторое время. «Чадо, – говорили они ему, – ты знаешь, что мы стары; уже недалёк конец жизни нашей, и нет кроме тебя никого, кто бы послужил нам на старости; потерпи еще немного времени, предай нас погребению, и тогда уже никто не возбранит тебе исполнить своё заветное желание».

Варфоломей, как покорный и любящий сын, повиновался воле своих родителей и усердно старался успокоить их старость, чтобы заслужить их молитвы и благословения. Незадолго до кончины Кирилл и Мария приняли иночество в Покровском-Хотьковом монастыре, отстоявшем верстах в трех от Радонежа. Сюда также пришёл овдовевший около того времени старший брат Варфоломея – Стефан и вступил в число иноков. Немного спустя родители святого юноши, один вскоре после другого, с миром преставились ко Господу и были погребены в сем монастыре».

Солнце скрылось; дымятся долины;

Медленно сходят к ночлегу стада;

Чуть шевелятся лесные вершины,

Чуть шевелится вода.

Ветер приносит прохладу ночную;

Тихою славой горят небеса…

Братья, оставим работу денную,

В песни сольём голоса…

Ночь на востоке с вечерней звездою;

Тихо сияет струей золотою

Западный край.

Господи, путь наш меж камней и терний,

Путь наш во мраке… Ты, Свет Невечерний,

Нас осияй!

В мгле полунощной, в полуденном зное,

В скорби и радости, в сладком покое,

В тяжкой борьбе –

Всюду сияние Солнца святого,

Божия мудрость и сила и слово,

Слава тебе!А.С. Хомяков, 1853