Вопрос 881: 2 т.
Что значит свобода совести, хорошо это или плохо?
Ответ:
Такое словосочетание двух опасных слов встречается только один раз. 1Кор.10:28-33 – «Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Самый страшный Божий дар – свобода, послуживший к погибели всего человеческого рода. Этот дар делает человека по образу похожим на Бога. Если слово совесть определим таким понятием, как участок души, через который слышится голос Божий, тогда мы свободны только в одном направлении – уподобляться Богу, внимая каждому Его слову, тихому веянию ветра. Люди же под этим словом понимают – что хочу, то и ворочу, т.е. верю или не верю, православный я или еретик. Государство дает мне право безобразничать этой свободой и отравлять этим ядом других, как делают заморские секты. Те правители, которые вкладывают подобный смысл в это словосочетание, должны быть судимы как развратители, разрушители государственного строя и мирной жизни, вечного спасения. Ис.10:1 – «Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения». Прем.Сол.6:5,8 – «Страшно и скоро Он явится вам, – и строг суд над начальствующими, …но начальствующим предстоит строгое испытание».