Вопрос 1486: 5 т.
Пришлось прочитать вопросы Юрасова о.Амвросия, архимандрита Ивановского женского монастыря и Ваши комментарии на них в «…Открытым оком» том 4. Почему так непримиримо жестко сделали разбор? Когда первый раз читаешь, то кажется, что Вы отвечали со зла, чем-то он Вас допёк, и это Вы ему в отместку. Потом, когда второй раз прочитал, уже по-другому выглядят все его ответы, которые вначале мне казались такими верными. А теперь на своё вчерашнее состояние смешно и смотреть. Знает ли о. Амвросий об этой книге и если знает, то как он отреагировал? Была ли до этого между Вами переписка и не скрыто ли в прошлых ваших отношениях, как бы в прелюдии, дорожка к этим жёстко-бескомпромиссным Вашим разборам его ответов?
Ответ:
Я ему написал сразу же, что готовлю разбор его ответов. Потом регулярно сообщал ему о выходе книги и сообщил о нашем сайте, где размещены все 8 книг, вышедших у нас в 2002 году. Но ответа нет, как и не было. Обычно он открытку с видом монастыря пришлёт и всё. Но в этом году он прислал открытку такого содержания: «Возлюбленный о Господе Игнатий. Сердечно поздравляем вас с великими праздниками Рождества Христова и Богоявления! Христос Спаситель дал заповедь: «Блажены миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» –Мф.5:9. Старайтесь все дни жизни Вашей всем нести мир: примирять поссорившихся, заступаться за слабых, утешать унывающих. Молитесь за тех, кто причиняет зло; Господь поможет и злые духи отойдут от них. Святые отцы говорят, что грех кладёт печать не только на душу человека, но и на его поведение и внешний вид. Если Вы хотите выглядеть здоровыми, духовно красивыми, избегайте греха. С любовью о Господе архимандрит Амвросий, насельницы Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново 2002-2003 гг. Рождества Христова. Летом я был в Сибири, хотел заехать, но были сильные дожди, дорогу размыло».
Мне не совсем ясно даже, читал ли он то, о чём Вы спрашиваете. Но до этого он написал мне письмо, и я на него ответил так.
МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ ивановский
СВЯТО-ВВЕДЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
от 08.05. 2001 г. 153005 г.Иваново, ул. Базисная, 23 т. 37-43-15, 37-43-73
«Христос Воскресе! Возлюбленный о Господе Игнатий!
«Бог любит тишину» – это не прямая цитата из Нового Завета. «Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу». (1 Тим. 2:2-3). «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо ... как мы заповедывали вам» (1 Фес.4:10-11). Это та тишина, о которой говорит преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и вокруг себя тысячи спасутся».
В прошлый год мы рассылали пасхальные поздравления по многим монастырям, и по обычаю к поздравлению приписали несколько слов из святых отцов. Там было сказано: Любите обитель, «любите уединение и помните: как в басне голубок полетел на волю и воротился ощипанный с переломанной ногой и вывихнутым крылом» свт. Феофан Затворник.
Мы подумали, что это для всех полезно. Это общая проблема. Послали всем, с кем ведём переписку. И тут приезжает братия одного из монастырей с обидой: «Вы это только нам написали, мы много ездим по стране, вот вы нас и обличаете». – «Да, нет, – говорим, – мы лично вас не имели ввиду, это предостережение святителя Феофана всем полезно».
Так и тут. Мы всем пожелали тишины, ведь она угодна Богу, и никакого подвоха здесь нет, а если нас это как-то затронуло, значит, этой благословенной тишины нам пока ещё недостаёт, и мы подчас уподобляемся людям, которые сами себя заслоняют пред Богом, не принимают в смирении сказанное, а защищаются цитатами.
С любовью о Господе настоятель и духовник Свято-Введенского женского монастыря
Архимандрит АМВРОСИЙ (Юрасов)»
«Мир Вам, дорогой о. Амвросий. Получил от Вас письмо на вопрос о том, что «Бог любит тишину». Отвечаю: Бог творит всё, что хочет: и утро, и вечер, тишину и бурю, и благоденствие, и засуху, и допускает революции. В подтверждение этой своей фразы Вы приводите 1Тим.2:2 молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». Здесь «тихую и безмятежную» означает как раз то, чтобы не участвовать в революциях, мятежах, имея мир с Богом. Чуть выше Ап. Павел даёт наставление не в тряпочку сопеть, но «воинствовать, как добрый воин». А если бы в тишине, в закутке сидел о. Амвросий, то его КГБ не шерстило бы, и церковное начальство не толкло в ступе, и пикеты и голодующих он не выставлял бы. 1Фес. 4:10-11 – «И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам»; говорит не о схиме, не о монастырской стене, а о жизни в святости, не в блуде, не пустозвонить, а работать, работать своими руками, а не компьютерными и биржевыми играми заниматься.
Я-то спросил не от обиды или задело меня, но оттого, что сегодняшнее православие – это новая лжерелигия апостасийного покроя, выпаренная в пробирках КГБ; рождённая от блуда митрополита Сергия с НКВД – декларация. «Тихо, заткнись, поп!» Вот откуда и высвечивает: «Бог любит тишину»... Тут в самом смысле шиканье: «Заткнись, поп! Дали тебе кормушку, кадило, колокол, свечи – вот и копти и бей, сиди тихо, а то по миру пойдёшь!»
А Господь посылает на войну Своих воинов. Еф.6:14-22. А в Ваших словах слово «тишина» (не кажется ли и Вам это?) звучит слово «Дайте покой нам, не тревожьте нас!» Повторю, что пока на земле диавол в великой ярости (Откр.12:12), рыкающий, то верующим не тишина предлежит, а проповедь, как шум вод многих, и Голгофа, гром, сражение (предисловие к книге Есфирь прочтите – «вот ужасный шум, гром и землетрясение…»).
«Идите по всему миру!» – не от мира прятаться.
Придумали же совершенно не Евангельский путь, - это веками освящаемое заблуждение и погубило языческую Русь.
И о голубке. Это относится не к делу, а к отрекшимся от заповеди Божией идти и благовествовать миру Евангелие. Пример антиевангельский.
И слова Серафима Саровского о духе мирном – не подтверждаются ни жизнью, ни Библией. Всё это выдумки человеческие. Апостол Павел имел ли дух мирен и тишину? Но говорит, что с ним один Тимофей остался, 2 Тим 1:15; 4:10,16 да Лука. Златоуст ли не был мирен? А Давид? Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они – к войне». Мф.10:34 – «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч». Мир в душе, с Богом, с братьями. Но борьба с сатаной и его клевретами. И может статься, что, имея дух мирен, ты вокруг увидишь ненависть, предательство и ни одного спасённого. Выражение Серафима должно звучать так: «И тогда могут спастись тысячи, если Богу угодно». Но однако же этого нет, может быть, нигде. На лето приезжайте в гости. Храни вас Бог». Игнатий. 21.5.01.