Вопрос 637: 2 т.
Как определить было ли духовное рождение свыше, встреча со Христом, и как узнать получил ли ты Духа Святого или нет? И что есть интуиция?
Ответ:
На этот вопрос, думаю, не ответит даже патриарх, наши архиереи и батюшки, а если и ответят, то ответят как в ответах архимандрита Амвросия (Юрасова) и у старообрядцев: «неленостно посещайте храм», «не пропускайте службы», и «хотя вы ничего не будете понимать, но постепенно привыкнете, полюбите красоту богослужения».
Без слез невозможно читать такие ответы. Мертвые пастыри, слепая паства. Чтобы ответить на этот вопрос нужно мысленно пройти путь молодого раввина – Савла из Тарса, и сделать поправку на сегодняшнее православие: бывает такая же ревность, преследование инакомыслящих, Деян.9:3 – «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба». Не просто свет, знание, интуиция – но именно встреча с Воскресшим Иисусом. В будущем апостол Павел неоднократно рассказывает об этом, о перевороте, который произошел в его душе, в мыслях, понимании, направлении жизни. Если об этом евангелист Лука записал несколько раз, то нетрудно догадаться, что в устной форме он рассказывал об этом намного большее число раз. Иоан.9:25 – «Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу».
В первом томе «… Открытым оком» дается подробный ответ на этот вопрос. Обращение – значит, оборотиться, обернуться, пойти в другом направлении, и что было слева станет справа, что любил – будешь ненавидеть. Присутствие Духа Святого в человеке определяется в первую очередь его чувствованием, глубоким духовным переживанием при виде несоответствия чего-либо со Словом Божиим. Душа как бы кричит: это не Иисусово, это не голос моего Пастыря. Иоан.10:5,6,20-21 – «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?»
В Православии сегодня сплошная египетская непрорубная тьма. Даже во время поста, и даже сразу после причащения они не могут определиться практически ни в одном разговоре и разобрать: где же голос их Пастыря? Они всё меряют меркой местного коллективизма и авторитета слепотствующего батюшки. Речь идёт не о грамотности, а о внутреннем духовном просветлении. Если душа родилась свыше, встретилась со Христом, в ней живет Христос, то уже не на уровне опыта и интуиции – природного ощущения, а именно душою, духом человек сразу же почувствует внутренним горением: соответствует ли слышанное истине. Лк.24:32 – «И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» Положение православной паствы – трагическое. Она мертвая, и это не о научении речь, а именно о том, что не было встречи со Христом, а была встреча с попом, с храмом, с мощами, с крестными ходами, иконами, и всё это оказалось для невозрождённой души внешней отвлекающей атрибутикой. Для верующей, рожденной свыше души во всём этом может быть благословение и борьба за очищение этого от ненужного, наносного. А мертвый – просто посетитель храма – он глотает всё подряд со щепками и мякиной, потому что он мертв, а значит и не в своём уме. И ум их удержан. Интуиция бывает и у неверующих тонкого воспитания, не грубого, когда, как правило, дело касается опасности, исходящей от события или человека.