Вопрос 2625 т.
12. Вы, очевидно, очень положительно относитесь к епископу Григорию Граббе. Но он же поддерживал Валентина Русанцева, который запрещен и в МП и в РПЦз. Разве Григорий про это не знал?
Ответ:
Вы меня подталкиваете к чему-то? Чтобы я не признавал законность митрополита Валентина, а затем и Григория Граббе? Относительно Валентина я уже не раз отвечал, что его отлучение и запрещение считаю совершенно безнравственным и круто беззаконным, ни на канонах, ни на правде не основанных. Григорий знал о Валентине больше меня и вас и не зазирал Русанцева. Более ста приходов с Валентином отмахнули, а потом и сами в нищете поперхнулись и разложились под деревом для всякого мимоходящего. Иез.16:25 – «При начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои». Епископ Григорий пишет: «Было бы обидно, если бы я умер, начав работу и не закончив. Поэтому хочу поторопиться.
Но в прошлую мою поездку, после, казалось, успешной поездки, по возвращении домой у меня был ударчик, как называют здесь - министроак. …Актуальность моего доклада подтвердилась последовавшими одно за другим событиями в России. Правильно поставленная администрация должна предупреждать события, а не только наспех реагировать на них, как это совершенно очевидно происходит теперь. В результате мы довели дело возможного возрождения Церкви в России до самого нежелательного конца. Гонимые завистью и злобой, некоторые наши Преосвященные оказали влияние на весь курс нашей церковной политики в России. Вследствие этого, наш Синод не понял смысла миссии нашего существования за границей.
Как я предупреждал Синод в своём последнем докладе, мы сделали абсолютно всё возможное для того, чтобы вынудить Российских Преосвященных отделиться от нас административно.
Им пришлось исходить из Постановления Патриарха Тихона от 7/20 ноября 1920 г. за № 362 для того, чтобы окончательно не погубить начавшегося дела возрождения Русской Церкви в нашем Отечестве. Наш же Синод, не имея перед глазами ничего, кроме карательной тактики, исходит только из положений нормализованной церковной жизни. А между тем, Постановление Патриарха имело в виду сохранение церковного строительства в совершенно беспрецедентных исторических и церковных обстоятельствах». В отношенииВалентина и Григория была явлена потрясающая нелюбовь. Плоды этой вопиющей нелюбви пытаютсяявить в широте объятий с патриархийными лжецами».
«У меня было немало греков, которые начали было перевоспитываться, но когда они столкнулись с богословием «не любви» Лос-Анжелосского владыки (Антония) и почувствовали, что их не хотят, - то соблазнились и побежали. Беда в том, что судебная процедура при принципиальном отвержении 102 пр. 6-го Всел. Собора для многих большой соблазн. Неудивительно, что Лос-Анжел. владыка довёл не такую уж малочисленную епархию до 2-х приходов и вообще до упадка. В Церкви нельзя управлять без любви, одними карами и судами. Мне его жаль».
«На Ваш вопрос об отношении к духовнику, страдающему «компромиссами», могу сказать, что в вопросах церковной истины и правды - Церковь никогда не знала и не знает компромиссов. Существует термин «икономии» (снисхождения), которым в наш век очень любят пользоваться, но он имеет смысл только при непременном условии, что люди знают, что им оказывается снисхождение и каются в совершенном грехе.
…У наших архиереев в России нет единомыслия. Я с ними ближе знаком, чем другие наши преосвященные, и потому моё присутствие на Соборе очень важно. Выходит, что иногда и девяностолетний старик может пригодиться. Положение в России хуже, чем Вы думаете. Мы, подобно Вам, очень надеялись, что хоть кто-нибудь из архиереев Патриархии отзовётся на голос истины. Увы, только один как-то реагировал, а остальные переучены и перевоспитаны, по-видимому, достаточно прочно. Не напрасно вся работа КГБ в последние годы велась к перевоспитанию духовенства и нарочитому подбору послушных епископов. Только один архимандрит, столкнувшийся с этой работой КГБ и возмутившийся, перешёл к нам в Суздале вместо того, чтобы стать советским архиереем. Нам пришлось перейти к созданию открытых приходов. Нам оставалось или ничего не делать, или создавать свою иерархию, что очень трудно, поскольку все друг друга подозревают. Архиеп. Марк организует обучение (заочное), но и это трудно. Есть много нам сочувствующих и отталкивающихся от Патриархии, но они мало знают о новейшей истории нашей Церкви. К этому прибавляется, конечно, деятельность агентов, сеющих разделение и клеветы.
…Не торопитесь, Друже, чтобы не попасть в лужу. К сожалению, и Епископы ошибаются, но сейчас есть разные мнения, хотя и нет общего бесспорного решения. Если Вы до Собора проявляете решение, лучше подражайте: я с решениями медлен и всегда помню, что враг бывает очень изобретателен и лукав. Он, обычно, подсказывает решение без любви, а в церковных делах это особенно важный элемент. Нам надо подходить к людям с любовью и заботой о их спасении. Во многих случаях это значит снисходительно протянуть руку спасения грешнику, а не думать прежде всего, как его наказать. Так мы поступаем в делах воспитания детей, а пастырство и есть - воспитание. Конечно, при этом никак нельзя одобрять ничего дурного. В этом иногда трудность выбора пастырских методов. А пастырство только карательное - от лукавого, и не созидает, а разрушает. Я не раз видел это на деле».
Барашка режут…В чём его вина?
То в жертву Иегове, то Аллаху.
Не обрезание, где нож минует нас,
Но на Голгофу, к палачу на плаху.
Храм Соломона утопал в крови...
Всё так же, как и встарь, на плов прирежут.
Курбан-Байрам, счалмой свои равви,
Ягнячья кровь рекою, как и прежде.
Не только запах вкусных шашлыков
Облизывает ноздри вожделенно;
Но смысл возмездия, что и за нас их кровь,
Каким-то образом в аду поможет пленным.
Мы, христиане, знаем, нам смешно,
Когда приписывают овцам и барашкам
Спасительную миссию. Здесь в будущность окно -
Христа узреть сподобитесь у храма.
Его ведут безгласного насильно,
Прообраз Исаака и на Нём дрова.
Кропится кровь Христа на нас обильно,
Нам по любви спасенье даровал.
Христа закланного вкушаемКровь и Плоть,
Соединяемся с Источником всей жизни,
Смешно сказать -грехи... и вкусный плов;
Возмездие за грех – тут мировая тризна.
И потому в прообразе ягнят
Нам видится смиренный Сын Марии.
Егоразделывают и с креста Он снят,
Орёл двуглавый на печати Рима.
Раздвоенным копытам у овец
Уже не надо путь тропить к Голгофе.
Безгласный пред Стригущим украшает Крест,
«Свершилось!» - еле слышно при последнем вздохе.
Резня сегодняшняя – мясокомбинат,
Трапеза тучная во славу Иисуса,
Не за горами день, начнут ловить ягнят,
Именье христиан всегда казалось вкусным.25.1.05. ИгЛа