Вопрос 3125: 17 т.
На что указывают те, кто с исторической стороны смотрит на сегодняшнее существование РПЦз?
Ответ:
С любой стороны нужно смотреть и всегда только во свете Библии. Если же Библия не руководит рассуждениями, тогда только пустота шелестит и горькое сожаление о потраченном времени на чтение их лукавых измышлений.
Протоиерей Георгий Митрофанов. «Для некоторой части зарубежного духовенства характерно недоверие к нашей церковной жизни. Кого-то шокирует недостаточно жёстко сформулированное отношение к экуменизму. Кто-то склонен считать, что, даже канонизуя среди новомучеников оппонентов митрополита Сергия, Церковь в России всё-таки считает себя продолжательницей его политики. А кого-то недостаточно последовательное отмежевание от коммунистического прошлого нашей истории. Не случайно в связи с этим группа священников и мирян, в которую вхожу и я, в письме Собору подчеркнула важность объединения ещё и с той точки зрения, чтобы в нашей стране произошло окончательное развенчание коммунистического прошлого. Главными противниками будут те, кто перешёл в РПЦЗ из Московского патриархата. Не случайно некоторые из них, когда наметилась перспективная линия единения, предпочли уйти в раскольническую группу РПЦЗ(В), которую возглавляет митрополит Виталий – бывший председатель Синода Зарубежной церкви, а ныне запрещенный ею в священнослужении.
Между тем, если подойти к этому процессу объективно, то не столько мы, сколько они заинтересованы в объединении. Развитие событий последних десятилетий показало, что Русская православная церковь может существовать полноценно прежде всего на территории России. Русское зарубежье сейчас может гордиться лишь своим наследием – культурным, богословским, духовным. Русские эмигранты третьей-четвертой волны, по сути, не пополнили Русскую зарубежную церковь, а потомки эмигрантов первой и второй волны, к сожалению, постепенно растворяются в западной жизни. Поэтому те немногочисленные представители Русского зарубежья, связанные с РПЦЗ, которые дорожат своей культурной и духовной связью с Россией, которые представляют русскую церковную жизнь и признают возможность её свободного существования в нашей стране, – они-то как раз выступают сторонниками воссоединения… Вопрос заключается в том, что Русское зарубежье постепенно сходит на нет. Зарубежная церковь может существовать, лишь подпитываясь общением - духовным, евхаристическим, культурным, человеческим – с Россией и русским народом. Россия здесь, а не там. Опыт русского зарубежья, опыт существования России вне России был очень значим, но подошёл к концу… Расколы в Церкви возникали и преодолевались испокон веков. Но раскола, подобного имевшему место в Русской церкви ХХ века, не было. Потому что в церковной истории не было еще такого богоборческого режима, который бы на протяжении столь длительного времени столь последовательно, опираясь на мощь тоталитарного государства, осуществлял бы гонения на Церковь. Кроме того, ни одна христианская страна мира не давала такого страшного опыта отречения от Церкви потомков христиан, исповедовавших свою веру веками. Наша страна нуждается сейчас не в новом крещении (ведь она уже была крещёной страной), а в возвращении в Церковь потомков миллионов богоотступников. Это делает ситуацию совершенно уникальной. Я действительно, будучи церковным историком, не вижу аналогов происходящему явлению – объединению Русской православной церкви в России с Русской православной церковью за границей. Сегодня при анализе истории ХХ века часто употребляется слово «геноцид». Как правило, упоминают армянский геноцид в период первой мировой войны, геноцид еврейский, цыганский в период второй мировой. Но самым главным и наиболее страшным по количеству жертв и продолжительности был геноцид русский. Он был страшен и потому, что уничтожались не просто русские люди, а лучшие русские люди всех сословий, при этом уничтожались они худшими русскими людьми. У тех, кого уничтожали, не рождалось потомство, а дети палачей воспитывались в представлениях своих отцов и занимали место жертв. И в результате этого страшного геноцида мы можем сегодня сказать: для нас чрезвычайно важно, чтобы то немногое сохранившееся в русском зарубежье вошло в нашу жизнь для поддержания культурной и, прежде всего, церковной преемственности».
Серафим Ган: «Будет восстановлено молитвенно-евхаристическое общение». Это означает «возможность служить друг со другом, совместно молиться, совершать богослужения и причащаться из одной Чаши Христовой». Пс.104:31«Он сказал, и пришли разные насекомые, скнипы во все пределы их». Лев.26:29 - «будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть». Иак.5:3 - «Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни».
Кто хочет первыми быть, тот будь слугой,
Для нищего кормильцем,для убогих,
Развороши остывшее клюкой –
За упущенья в том взыскать бы строго.
И этому приходится учить,
В детей вложить подобную программу,
На добродетель в совесть вставить чип,
Свой эгоизм выдавливать по грамму.
На стадионе многие бегут,
Потевшие не раз на тренировках;
Их достижения под микроскоп на суд,
Насколько преуспели, стали ловки.
И в добродетели к вершинам устремись,
Ищи нуждающихся в пище и одежде;
Жилье представить – в том немалый риск,
А за потери только Бог утешит.
Быть первым в жертвенности на дела благие,
И так трудись, не покладая рук,
Не жди, чтоб в честь добра слагались гимны -
Напротив, многое сотрут и переврут.
Не огорчайся, знай, что твой рюкзак,
Заправленныйнезачерствелым хлебом
К тебе вернётся некогда назад,
Но ту награду ждать не здесь, а лишь на небе.
Блажен неослабевший в доброте,
Не поколебавшийся: “А может, дело бросить?”
За правду нужно биться ипотеть,
А отстоять ушибленных непросто.
Быть адвокатом, лекарем и стражем
У самого покинутого всеми,
И никогда не помышлять, что скажут, –
Такую мысль не допусти под темя.
Хочу быть первым, разрушая тьму,
Звать к благовестию старообрядцев хмурых;
Потом, там, на Суде,тогда уж все поймут,
Что защищал не собственную шкуру.12.08.06. ИгЛа