Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3128: 17 т.

Что ещё было полезного сказано и сделано на Соборе? Осознают ли они хотя при конце, почему оказались за пределами России?

Ответ:

Мне весьма близко то, что дни собора начинались и оканчивались молитвой. И были всё же выступления, в которых было задето, хотя бы с краю, что надменность эмиграции Бог ломал и они чуточку начинали задумываться, что не в большевиках дело, а в них самих, что отступили от Бога Творца Иеговы.

«Во вторник, 9 мая 2006 г., в городе Сан-Франциско в большом зале при кафедральном Радосте-Скорбященском соборе под святым осенением Курской-Коренной иконы Божией Матери состоялось 2-е пленарное заседание IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

На заседании присутствовали 11 архиереев РПЦЗ во главе с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром и почетным делегатом от Сербской Православной Церкви Высокопреосвященнейшим митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием и 126 делегатов от клира и мирян». «Нельзя ожидать, что на нём будет достигнуто по всем пунктам полное и согласное единомыслие. Но, если мы готовы покориться воле Божией, мы добьёмся единства». «Благодаря тому, что мы приступили к деяниям Собора с молитвой, все проходит в церковном духе», - подчеркнул личный секретарь первоиерарха Русской зарубежной церкви священник Серафим Ган.

Действительно, богослужения составляют значительную часть Всезарубежного Собора, каждый день которого начинается с Божественной литургии и заканчивается вечерними молитвами.

«11 мая 2006 г. Мы, участники IV Всезарубежного Собора, собравшиеся в богоспасаемом граде Сан-Франциско, в благодатном присутствии Одигитрии Русского Зарубежья Курско-Коренной Иконы Божией Матери и святых мощей Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, в трепетном сознании ответственности, лежащей на нас, в послушании Архипастырю—Христу, во всецелом доверии и любви пастырей и мирян ко своему Первоиерарху, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру и Архиерейскому Собору, свидетельствуем, что, как верные чада Святой Церкви, будем преклоняться воле Божией и подчиняться решениям предстоящего Архиерейского Собора. …необходимо подтвердить на будущее канонический статус Русской Зарубежной Церкви, как самоуправляемой части Поместной Русской Церкви. 12 мая 06 г. IV Всезарубежный Собор в Сан-Франциско принял резолюцию о восстановлении евхаристического общения с Церковью в Отечестве, сообщает РИА «Новости». В проект резолюции в течение дня несколько раз вносили изменения, итоговый вариант вскоре будет обнародован. Речь идёт о воссоединении с ней Русской Зарубежной Церкви на правах широкой автономии».

Доклад протоиерея Николая Карыпова на утреннем заседании первого дня работы IV Всезарубежного Собора

«Духовно-историческое наследие Русской Зарубежной Церкви»

«В 80-ых годах Митрополит Виталий говорил, что пока коммунистический лагерь противостоит капиталистическому – нам жить просто. После 1927-го года иерархи РПЦЗ всё определённее видят себя возглавителями единственной законной преемницы дореволюционной Церкви, не скомпрометировавшей себя уступками духу мира. Все поняли, что они потеряли в Земле Русской. Только немногие осознавали, почему это произошло. Большинство долгое время искало причину вне себя. Взрослые и дети винили во всём большевиков. Св.Иоанн Шанхайский в своём докладе 2-му Всезарубежному Собору 1938 года о духовном состоянии русской эмиграции говорил о том душевном переломе, который привёл значительную часть эмиграции в Церковь. Но на этом не окончился процесс ломки. Надмение ума и другие страсти привели к церковным расколам и ослаблению Зарубежной Церкви как той силы, которая, под водительством Митрополита Антония, способствовала освобождению из тюрьмы Патриарха Тихона. Уменьшается стадо, но усиливается сознание того, что РПЦЗ являет в Русской Церкви царский путь между крайностями безграничной свободы Парижа и отсутствием свободы Москвы. Во все десятилетия Вавилонского плена Церкви в России Зарубежная Церковь ясно сознавала свой долг и ответственность быть и совестью и голосом всей Российской Церкви.

Дело в том, что имея теперь внешнюю свободу от государства, Церковь в России должна ещё изжить внутреннюю несвободу. Этот феномен скованности страхом прекрасно объясняет историк Ключевский в контексте русской истории 13-го и 14-го веков. Неужели был прав советский обер-прокурор Харчев, когда хвастался, что «нам удалось воспитать новый тип священнослужителя»? Если епископат сам уходит от норм соборного православия, сосредоточивая власть в своих руках, пожалуй,. не нужна и советская власть. Св.Иоанн Златоуст говорил, что он никого не боится, кроме епископов, зная, что это – самое уязвимое звено Церкви. Сатана и его человеческие споспешники всегда желали, чтобы епископ думал так: «Церковь – это я». Это объясняет, почему большевики содействовали централизации Церкви: сначала легче контролировать, а потом разложение идёт вообще самотёком.

Девизом Архиепископа Аверкия (Таушева) стали слова: «В ногу со временем мы не пойдем!» Архиепископ Аверкий не только обличитель модернизма, обновленчества, но он один из первых учил о том, что «экуменизм – путь, ведущий в погибель».

Архимандрит Константин (Зайцев) видел спасение мира в противопоставлении духу апостасии идею Святой Руси как духовного царства, удерживающего приход лжемессии. О.Константин опубликовал обширную статью, в которой излагал удивительно проницательное, если не сказать пророческое, видение историософии. В грядущих десятилетиях он видит две возможности. Либо процесс апостасии, отхода от Христа не оставит места для Духа Божия в мире как перед всемирным потопом – и тогда будет отбор Богом последних христиан перед концом; либо найдутся силы у русского народа для покаяния, и тогда произойдёт «спасительная катастрофа», которая продлит жизнь мира. Духовно одарённый православный писатель-американец, иеромонах Серафим Роуз ( 1982) прозревал в современных явлениях звериный лик «религии будущего» и предупреждал паломников: «Сейчас позднее, чем вы думаете.» Сознание угрозы миру за последние полстолетия было не частным мнением названных духовных лиц, но отражало взгляды нашей иерархии.

Доказательством успеха нашего Всезарубежного Собора будет возрождение всей Русской Церкви. В этом всегда отцы наши видели священную миссию Зарубежной Церкви. Внешнее объединение без духовных изменений оставит корабль церковный на мели церковной политики и мелких мирских амбиций.

Потеря покаянного духа первых десятилетий привела к потере чёткости видения самих себя». Быт.31:3 – «И сказал Господь Иакову: возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою». Исх.4:19 – «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей». Пс.114:7 – «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя».

Вот тянется по запаху младенец,

Охватывает, жадно насыщаясь, грудь;

Так занаряжено, и никуда не деться,

И для мамаш пока что – это труд.

Словесное и чистое есть в мире молоко

С нездешним запахом и пренебесным вкусом;

Как сказано – оно недалеко, –

В устах и в сердце – от ХристаИисуса.

Бактерицидных свойств не перечесть

И росту прибавляет так заметно;

Расчитано оно не на один присест,

Сплошь витамины, и зимой согреты.

Святая Библия, а в ней Заветов два,

И этой двойни полныесосцы;

При них пасутся тучные стада,

Приятно христианам там пастись.

Грудь своевременно поднимется, как башня,

И обратят внимание на пышность женихи.

Невесты стан так бюстом был украшен,

С дней первых и о том библейские стихи.

Жестокосердные монахи и кастраты

Возненавидели и скрыли обе груди;

А детям суррогат – неисчислимы траты –

Октоихов, миней и прочего нагрудит.

Мать, любящая нежное дитя,

Заботится о росте всех рождённых;

Послание Апостолов к возлюбленным летят,

К изголодавшимся, где затухают стоны.
Зашоренная паства разбрелась

К чужим, заморскимяствам и объедкам;

Война везде, но ни одна стрела

Колчана не покинула за сирых и за бедных.

Всё о Писании кричу и надрываюсь,

О водоёмах полных, неразбитых;

Пускайте же по водам караваи,

Зачем хвалить разбитые корыта?04.07.06. ИгЛа