Вопрос 3335: 19 т.
Зарубежные приходы считались как бы однородными, но вот заговорили об объединении, и почему они стали так разделяться между собой?
Ответ:
Это и есть лучшее доказательство, что объединяющей силы не было. Были даже общие дела: рассылка книг в Россию, сбор средств, строительство храмов – но на поверку это не выдержало испытания. Ностальгия по России подтачивал их единство – одни видели это при любом раскладе; а некоторые только старую, ушедшую Россию видели и хотели бы помогать ей, любимой. Но когда поехали туда в начале перестройки русские, простые, то те обнаружили, что это не то, они не такие, как в книжках по истории России. И меня там спрашивали: «И там такие все?» А мы-то там не пили, не курили. Но по их меркам мы не те. Они горько в нас ошиблись, разочаровались. Мы в них не разочаровались, потому что мы их не знали и думали, что они такие же, как мы. Если бы они имели на себе миссию евангелизации того мира, где уже прижились, они бы занимались с молодёжью, как делали в России сектанты. Но Библия не была объединяющей их книгой. И Христос, только на иконах остающийся, не мог объединить их. И оказалось, что они очень разные, хотя и думали, что все они одинаковые. А при изучении Библии они бы видели это намного раньше и разделение произошло бы у Библии. Возьмём нашу общину – у нас нет разделения по этому вопросу. Появилось несколько смутьянов, но они не могли ничего доказать. Просто бузотёрство, и они мгновенно вышли, отпали. Речи даже быть не могло об их претензиях на большее, чем уйти. А там, за границей, уже суды готовы пойти за храмы, потому как строили их все вместе. А теперь большинство может отсудить себе храмы. А оставшимся в меньшинстве, чьи дети и внуки вложили так много в храмы, придётся или строить себе отдельно или стоять в своих храмах, как чужим, слушать поминание патриарха-чекиста. Могло бы быть иначе, если бы Библия объединяла их раньше. Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Ис.49:18 – «Возведи очи твои и посмотри вокруг, - все они собираются, идут к тебе. Живу Я! говорит Господь, - всеми ими ты облечёшься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста».
С настольной лампой дружим по ночам,
Пытаемся проникнуть за тьмы завесу.
Едва лишь строчку первую начал,
Как карандаш все тридцать шесть замесит.
Вникая в давние библейские сюжеты,
Вхожу по-свойски, не остерегаясь:
Там стоило ли им нести такие жертвы –
Доныне тянет человечьей гарью.
Высвечиваю самые тревожные моменты,
Меняющих расклад вчерашних сфер;
Кто прав – канонизацией пометил,
Неправых в вере критике подверг.
Со всеми прежними героями пройдусь, –
Свет лампы ослепляет их с затылка.
Им нужен суд новозаветных уст,
Не холодом обдать, сопереживая пылко.
Преогорчительно ненужным оказаться
В завалах тьмы, тысячелетий мрака;
Приписку сделать, собственную запись,
Как комментарий, чтоб им казался сладок.
Когда известен общий результат,
Могло бы иначе с концовкой обойтись.
Советы опоздавшие летят,
Игра там кончена и завершилась жизнь.
Умом и домыслом высвечиваю случай,
С Евангельскою меркой прислоняюсь.
Сначала проникает только лучик,
Молитвой жаркою желаю выдать пламя.
С Христом всё иначе, к свершенью подошли
С доверием к начертанному Богом.
Ввожу новозаветный дух в псалмы,
Евангельские строки на подмогу.
Всего лишь круг мне высветила лампа,
А из прошедшего примеры, образцы.
Для тех событий поднимаю планку,
Так научил Единородный Сын.23.12.06. ИгЛа