Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3402: 20 т.

Что сделалось с некоторыми, как о.Виктор Потапов и о.Пётр Перекрестов, еп. Евтихий? Они же были против беззаконий в патриархии и поддерживали приходы РПЦз в России, а сейчас их голоса не отличишь от МП?

Ответ:

Так всегда было. Лучше помолиться о них, об их совести, ибо они достойны сожаления и многих слёз искренних. Все они люди хорошие и когда-то многое сделали для выяснения правды в России. Но благовестие в народ нести ни один из них не удосужился, да и не знают они сего Апостольского труда. Каких-то семь лет назад вот как говорил открыто о.Пётр Перекрёстов, а ныне так суматошно мечется – успеть бы к закрытию райкома и хотя бы последние кусочки подобрать от РПЦз.

От редакции узла «Мысли о России». «К митрополиту Сергию пришла делегация, которая его умоляла отказаться от Декларации, но он не внял просьбам своего духовенства и паствы, которые были готовы его в отказе от Декларации до смерти поддержать. На вопрос делегации митрополиту Сергию «Вы спасаете Церковь?», последний ответил: «Да, я спасаю Церковь!» (там же, стр. 164). Итак, раскол создал митрополит Сергий в самой России. С 1927, а не с 1990 года существуют т.н. «параллельные структуры» в России. А русские иерархи, находящиеся в 1927 году за пределами родины, остались единомысленны именно с теми в России, кто не принял Декларации… Если святейший Патриарх Тихон заклял всех вступающих в общение с безбожной властью, а митрополит Сергий в своей Декларации сделал именно это, не простирается ли это заклятие на Московскую Патриархию по сей день? Имело и имеет ли анафематствование Патриарха Тихона реальное значение и силу? А его заклятие? Кем эти анафематствование и заклятие были сняты? Это серьезные духовные вопросы и игнорировать их русский православный христианин никак не может…. Благодаря сергианской политике, мiрские (безбожные) начальники начали контролировать церковную жизнь до такой степени, что церковные кадры выдвигались и одобрялись ими. А правило Седьмого Вселенского Собора гласит: «Всякое избрание во Епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мiрскими начальниками, да будет не действительно по правилу, который глаголет: аще который Епископ, мiрских начальников употребив, чрез них получит Епископскую в Церкви власть, да будет извержен, и отлучен, и все сообщающееся с ним». Опять-таки, имеет ли этот канон реальное значение, реальную силу, или это просто «памятник истории»? При обсуждении канонических причин, разделяющих Русскую Православную Церковь заграницей и Московскую Патриархию, и этого вопроса не обойти… Нет сомнений в том, что верующие в России, хотя бы внутренне, интуитивно, отвергают экуменизм. Это само по себе отрадное и обнадеживающее явление. Большую, но не единственную, роль в этом сыграли книги и статьи авторов Русской Православной Церкви заграницей. Но не только книги. Наличие приходов и общин Зарубежной Церкви в России несомненно помогло процессу осознания опасности предательства православия в лоне Московской Патриархии. Благодаря этим приходам, дабы не потерять прихожан и власть, Московская Патриархия вынуждена была открыто заговорить на многие запретные темы, в том числе и об экуменизме.

Среди сказанного, цитирую по памяти, было утверждение лаврского иеромонаха, что, мол, епископы и священники Русской Православной Церкви (Московской Патриархии), принимающие участие в ВСЦ, представляют не Церковь, но только самих себя. Но на следующей же литургии этот же лаврский иеромонах и его единомышленники будут служить на антиминсе, выданном своим священноначалием и неоднократно повторять имя патриарха как «Господина и отца нашего» – т.е. свидетельствовать своё полное единомыслие в делах веры с теми, которые «всё делают от себя, а не от имени Церкви». Как же быть в таком положении? Где же выход для этих монахов? Как поступали в данных условиях православные, когда их иерархи оказывались на пути к отступничеству, если не сказать, в ереси? И, рано или поздно, каждый мыслящий, каждый сознательный и каждый истинно-православный священник столкнется с вопросом: как и с кем мне быть? Сейчас наблюдается в России «вторая волна» переходящего в лоно Российской Церкви (так обычно называют Русскую Православную Церковь заграницей на территории России) духовенства. Это, как правило, священники, которые себе не строят никаких иллюзий – выгод в этом решении, как только перед Богом, нет. С проведением нового закона о свободе совести, эти священники могут оказаться на совершенно нелегальном положении. И всё равно они принимают такое решение.

Как же перед ними не преклоняться, их не уважать? Если Московская Патриархия прославила старца Нектария Оптинского, а прославленные святые служат для нас образцом для подражания, то почему же нельзя идти по стопам преподобного Нектария, не признававшего авторитет м. Сергия и его последователей? Мы, как православные, должны же прислушиваться к голосу своей совести… И вот, в 1990 году она вдруг стала «плохой», она резко изменилась. Как? Почему? Потому что до тех пор она была далеко, она была заграницей, она была недосягаема, а теперь она у нас в России и перед каждым православным фактически впервые за 60 лет стоит не отвлечённый, а реальный выбор. Между прочим, решение о принятии приходов Зарубежной Церковью не было запланировано, долго обсуждаемо – из России поступил ряд прошений в Архиерейский Синод и он решил протянуть руку просящим. Это в традиции Русской Православной Церкви заграницей – быть на стороне гонимых и страждущих.

Но ведь это происходит на «законной территории» Московской Патриархии. Читателям, думаю, известно, что у Московской Патриархии много приходов заграницей. Но не в этом дело. Дело в том, что решение - быть в лоне этой Зарубежной Церкви или нет - сейчас реально стоит перед каждым, а это страшно. Но есть и чисто психологический, человеческий момент, который нам следует учесть… Российские приходы гонимы. Хотя они немногочисленны, верхний эшелон Московской Патриархии их очень боится. Владыка Приморский Вениамин этого не скрывает… Сколько сил и зла направлено против российских приходов. Любопытно, что в своей неприязни к Зарубежной Церкви, хотя по разным побуждениям, объединяются представители и «традиционного», и обновленческого направлений Московской Патриархии. Этот грех, гонения своих же православных, лежит полностью на совести иерархии и духовенства Московской Патриархии, которые в этом участвуют, активно ли, или своим пассивным молчанием. Когда речь идёт о примирении Русской Православной Церкви заграницей и Московской Патриархии, этот грех нельзя замалчивать… «Желаете ли Вы, чтобы мы от них отказались? будет ли это нравственно? Будет ли это церковно и в духе православия? Нет! На предательстве, пусть и ради «высшего блага», нельзя строить церковную жизнь! Может быть, мало кому из читателей известно и другое явление. Если кто-либо был рукоположен в священнический сан архипастырем Русской Православной Церкви заграницей на территории России (а их в настоящее время 4, включая Украину) и он желает перейти под омофор патриарха Алексия II, то этого священника перерукополагают! Уже было по крайней мере три известных нам случая перерукоположений: первый — известного ныне благодаря своей антисектантской деятельности о. Олега Стеняева. Он был рукоположен в иерейский сан бывшим епископом Валентином Суздальским, а вернувшись в МП, рукоположен заново. Это перерукоположение можно ещё как-то понять с точки зрения МП, поскольку еп. Валентин был ею запрещён в священнослужении. Другие два случая — перерукоположения о. Владимира Родионова и о. Димитрия Гольцева. Отец Владимир был первоначально рукоположен архиепископом Лазарем (Журбенко), который получил хиротонию от зарубежных иерархов, а о. Димитрий – епископом Вениамином, который был хиротонисан в Канаде. Оба, также как и о. Олег, при переходе в МП вторично рукоположены. Одновременно мы читаем в докладе Богословской комиссии Московской Патриархии Архиерейскому Синоду о том, что мол, мы (православные) всегда признавали таинства Римо-католической церкви и свидетельство тому то, что мы принимаем римо-католическое духовенство в сущем сане! Это просто в ум не вмещается: своих же православных перерукополагают, а римо-католических клириков принимают в сущем сане! Между прочим, слава Богу, не известен ни один случай перерукоположения переходящего из МП в Зарубежную Церковь священника. А переходящих в православие из ереси клириков (протестантов и католиков) Русская Православная Церковь заграницей не только рукополагает, но и крестит… Ни единение ради единения, а только если это единение приведёт к победе Правды.

Вспомним слова святителя Григория Богослова о том, что бывает «доброе разделение и пагубное единение». Вот мы и должны бояться этого «пагубного единения». Этого и боятся наиболее трезвые силы русского зарубежья… возможно, не останется во всем мiре и голоса, способного свободно, последовательно и до конца, по своим силам и возможностям, противостоять современной апостасии. Этот голос замолкнет и, в лучшем случае, станет подобен звуку некоторых нынешних ревнителей православия в России, которые могут говорить, но не могут договаривать всё до конца, и которые «парализованы» в возможности решительно и открыто действовать. Желательно ли, в нынешнее апостасийное время, чтобы голос Русской Зарубежной Церкви, Церкви, имеющей особую духовную качественность, особое церковное лицо, замолк? Не надо себя тешить надеждой, что зарубежные иерархи войдут в состав МП и произойдёт «переворот». Сколько сейчас звучит голосов мiрян и духовенства в России и, реально говоря, почти никакого внимания на них не обращает «ведущий слой», а если и обращает, только ради сохранения своей власти. Входя в общение с МП, Зарубежная Церковь оказалась бы в общении и с представителями «официального православия» – с теми, кто совершенно сознательно и нарочито соединяются и с монофизитами, и с инославными. Желательно ли это? Можно ответить, что в случае «слияния» с Зарубежной Церковью МП бы прервала общение с «официальным православием». Опять-таки, не думаю, что она бы это сделала, а если да, то весьма не скоро. Таким образом соединение с МП повлекло бы за собой и общение с теми, которые, хотя бы частично, подлежат анафематствованию за участие в экуменической ереси. Реально говоря, я просто не представляю, скажем, как наши архипастыри могут сесть за один стол с членами «Священного Синода» Московской Патриархии, с теми, от которых в настоящее время отрекаются ревнители православия в лоне самой Патриархии. Заявления и действия членов Синода настолько противоречивы, двусмысленны и временами просто лукавы, что нет малейшего основания надеяться на наличие какой-либо искренности. Кроме того, каждый постоянный член Синода скомпрометировал себя в вопросах веры – будь то речь перед раввинами, прохождение через языческий огонь, модернистское богословие, духовное и молитвенное братание с еретиками... Неужели можно говорить о действительном желании с их стороны преодоления принципиальных расхождений? Известен ли вообще хоть один случай, когда не на словах, а на деле Московская Патриархия проявила, хотя бы к российским приходам, доброжелательное или просто христианское отношение? Они могли бы хоть раз не воспрепятствовать общине Российской Церкви в Москве получить помещение под храм. Этим они бы показали, что заслуживают хоть малейшее доверие… Уже теперь, на уровне простых верующих, на уровне рядового духовенства, нередко ощущается сближение – сближение в боли о происходящем предательстве церковных интересов и позиций, о которых мы, в частности, читаем в газете «Русь Православная», сближение в боли за Россию. Протоиерей Пётр Перекрестов. 1998, г. Сан Франциско. (сравни т.19, вопр. 3337)

Гал.2:18 – «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником». Сир.7:9 – «и бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему». Сир.38:2 – «Не есть ли это скорбь до смерти, когда приятель и друг обращается во врага

Так можно ли прожить нам без скорбей,

Не знать переживаний, треволнений,

Не надорваться в тягостной борьбе,

И чтобы жизнь прошла вполне полнее.

Мечтой такою захлебнулся шар,

Не ныне – много раньше при Адаме,

О том гутарит мал кто или стар,

Но исполненье снов тех не настанет.

Скорбь очищает муками рожденья –

Под бременем разверзлись ложесна;

Здесь не помогут никакие деньги,

То знает каждая страдалица-жена.

На каждом поколении какой-то штамп,

Незримая и прочная печать;

Нам уготовано лишь смертно прошептать:

«Все революции, репрессии опять?»

Нам надлежит немалыми скорбями

Учиться плакать и глаза лечить;

Не так смотрели, плод негодный брали,

Повыползли нежданно палачи.

При выборах келейно в храме помолись,

Да не посадит Бог по милости нездешней

Того, кто есть бездушный коммунист,

Пусть лучше уж обмылок, иль с очками пешка.

Молотят нас события стремглав,

Крошиться позвоночнику и целому скелету,

Болезнь предсмертная нас исподволь впрягла,

Как в дроги похоронные, в телегу.

В скорбях свербят домашние сюжеты,

Различны мнения по сущим пустякам,

Душа раздетая себя приносит в жертву,

И здравый смысл с насмешкой проскакал.

По силам Бог даёт температуру,

Хоть холод до костей частенько продирает;

Победа не на блюдечке, а добываем штурмом,

Умоется скорбями и даже хата с краю. 18.02.07. ИгЛа