Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3982: 28 т.

Как зарубежные средства информации освещали акт о примирении патриархии с зарубежной церковью?

Ответ:

Всё беру только из интернета, ибо сам там не был. Кто-то лжёт, а кто-то и видит кромку бездны, куда всё сдвинулось.

“Швейцарское издание 24 heures обращает внимание на особенности торжественной службы в День Вознесения: «В знак торжества Царские врата были открыты в момент Причащения священнослужителей, что происходит всего лишь раз в году – на Пасху (а также в течение всей Светлой седмицы – прим. ред). Мужской хор в начале и смешанный впоследствии, составленный из певчих двух церквей, звучал на Литургии, а более 3000 человек присутствовали на службе в храме, взорванном при Сталине и восстановленном после распада СССР, – в 90-е годы.
Испанская газета Terra также пишет, что служба, продолжавшаяся более трех часов (точнее, более пяти – Прим. ред.), завершилась причащением священнослужителей из одной Чаши – восстановлением единства евхаристического общения. Издание La Croix приводит фрагмент интервью с о. Жаном Гюи – настоятелем собора в Ницце, в котором он говорит, что «мы очень рады за обе стороны, счастливы, что Церкви обрели своё единство во Христе. Так, например, Los Angeles Times пишет, что «Русская Православная Церковь положила конец 80-летнему расколу, начавшемуся, когда эмигранты (букв. в тексте – изгнанные за рубеж – Прим. ред.) отказались принять подчинение церкви Советскому государству. На службе в храме Христа Спасителя, который был разрушен советским диктатором Иосифом Сталиным и восстановлен в 1990 году, предстоятели Церкви зарубежной и Церкви в отечестве подписали Акт о каноническом общении». Одна из самых ироничных и негативных публикаций была представлена в издании Форбс (Русский Православный Акт исцеляет раскол): «Два пожилых бородатых священнослужителя в блестящих головных уборах наклоняются, чтобы поцеловать друг друга в щеку. Молящиеся крестятся и проливают слёзы, несколько фотографий на мобильные телефоны и струящийся ладан». Однако, если непонимание церковного события человеком светским ещё можно понять, то едва ли можно оправдать попытку истолковать событие как «происки советских спецслужб». Именно в этом контексте ряд англоязычных изданий говорит о присутствии Президента на Литургии не как о присутствии Президента Российской Федерации В.В. Путина, но как о присутствии «бывшего офицера КГБ Путина». Олеся Дмитрасова, корреспондент Sydney Morning Telegraph, делает особый акцент на то, что, ряд членов РПЦз покинет Церковь из-за этого объединения, т.к., на их взгляд, слишком уж тесен союз Православной Церкви и коммунистического режима, возглавляемого и до настоящего времени «бывшим советским шпионом Путиным». Ис.57:9 – “Ты ходила также к царю с благовонною мастью и умножила масти твои, и далеко посылала послов твоих, и унижалась до преисподней”. Иез.16:33 – “Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их, чтобы они со всех сторон приходили к тебе блудить с тобою”.

Кого хотите видеть на свободе

Христа-Спасителя или убийц Варавв?

С кем безопаснее, кто нам в беде пригоден,

Кто оказался пред судом не прав?

Толпа орёт, забывши стыд и срам, —

Её науськали кричать и натравили;

Кто выстроит и кто разрушит храм,

В Кремль изберут святого иль громилу?

Проходят выборы с подсчётом голосов:

То Гитлера, то Ленина возвысят,

И на трибунах зрим усатых злобных псов,

И мечутся вокруг ночные крысы.

Избранником невежду нарекут,

Предателя, льстеца и лихоимца.

С экрана не вылазит пошлый плут,

Сменяются скорей минуты быстрой.

Гадючник, серпентарий пёр на Иоанна, —

Очиститься хотели, обновиться.

Потом усохли реки до размера ванны,

До пригоршни и до тюремной миски.

Кого нам хочется увидеть в алтаре,

Апостолов или шамана – волка в ризе;

Чадить, коптить или огнём гореть?

Давно и намертво повенчан с нами кризис.

Кого за кафедру нам вымолить дано,

Пророка грозного под стать Иеремии;

В старообрядчество сокрыться – в ил на дно,

Надеяться на мощи и просвирки?

Что изберём и полюбить сумеем —

Евангельскую веру или монастырь;

Из голубей собранья или змеи,

При тихом веянье или раздора вихрь?

Всё в нашей власти положил Господь,

С утра до вечера нам выбор предлежит,

Дать ересям куститься или прополоть?

Господь, при выборе нам выход укажи. 05.05.08. ИгЛа