Вопрос 3485: 22 т.
Когда возникло такое глубокое почитание умерших, как у нас в православии?
Ответ:
С самого начала, как поверили, что человек где-то есть после смерти и что участь его ещё не совсем определена, и ему нужно помочь. Отсюда и бальзамация, и пирамиды, и надгробные курганы. Еккл.3:21 – “Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?” К мёртвому обращались, как к живому, стараясь почтить его. Прем.14:22 – “Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром”. Когда Конфуция спросили, насколько важно поминовение умерших, он ответил: “Если скажу, что это очень важное дело, вы перестанете заботиться о живых. Но если скажу, что это ничего не значит, вы вообще забудете своих усопших родителей. Когда умрёте, тогда узнаете сами”. Беда в том, что стали столь заботиться об усопших, что совсем забыли про нужды живущих. Сир.23:10-11 – “Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого — хуже смерти. Плачь об умершем — семь дней, а о глупом и нечестивом — все дни жизни его”. Наше положение сегодня такое, что и умершие не позавидуют – столько духовного насилия в церквах. Иер.22:10 – “Не плачьте об умершем и не жалейте о нём; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей”. Иез.24:17 – “вздыхай в безмолвии, плача по умершим не совершай”. Если бы слушали голос Владыки неба и земли и знали, что умершие - в руке Божьей и участь их определяется ими же самими при их жизни, то разве так колотились бы в закрытые двери? Мф.8:22 – “Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов”. 2Кор.5:10 – “ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое”.
Мой вопль не многие расслышали извне,
Схватили голову свою между ладоней.
Быть может, вразумятся чуть поздней.
Сам Бог им страху жуткого нагонит.
Кричу о криминальных отступленьях
От Слова Божия почти что поголовно.
Рассвет далёкий брезжится маленько, –
От крика перепонки могут лопнуть.
Что в церкви делается, что в монастырях!
Бум на мощах, мироточенье диком,
Угроблено часов бесчётно зря,
И суток, и столетий – край не видно!
Такие ясные и чёткие глаголы -
Слова Иисуса в Библии небесной.
Из Византии привезли осколки,
Пещерное ученье в келье тесной.
Вот и гноили, гнули с тяжким гнётом,
Стоять учили в длинной литургии.
Умов Писание столетья не коснётся,
А значит без уверованья будет гибель.
С надеждой сею по готовой пашне,
Но прут по сеянному наглые попы
И плевелы разбрасывают важно,
А языком молотят только пыль.
Для будущего высеяно столько,
Что хватит недругам, врагам и оголтелым.
Верблюду не пролезть в ушко иголки,
Толкую о душе, не о дебелом теле.
День ото дня почти неотличимы,
Но близится кровавая расплата,
За отверженье Библии, кричащей о кончине,
Гнев попалит все храмы без остатка.
Просил и требовал я выхода в эфир,
Грозился климат изменить с годами.
Но остаюсь почти один и сир,
Ни телевиденья, ни радио не дали. О2.08..07. ИгЛа