Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2167: 8 т.

Есть ли надежда, что епископы поймут необходимость пробуждения, что наконец-то и они начнут содействовать просвещению народа? Есть ли у Вас известия, что хотя бы один из них начал меняться в лучшую сторону, ревновать об истине?

Ответ:

В этом случае приходится говорить уже как о чрезвычайном чуде из чудес, просто из области мифотворчества и фантастики. Но мне и такоепришлось в жизни испытать. Вот как дело развивалось. Предлагаю вам ознакомиться только с одним письмом моим к архиерею, как раз к нашему, который и ныне здравствует иуже по другому мыслит, чем7 лет тому назад. Мы очень благодарны Господу, что наш архиерей поддерживает наши начинания по просвещению и не отбрасывает в отвал наши книги.

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного!

Мир Вам,преосвященнейший владыка Евтихий.

Получил только что Ваше письмо по поводустатьи моей «0 слове» (от церковно-славянского к великорусскому языку)

Статью эту «О слове” я написал, будучи в краевойбольнице; и прежде чем сдать её в набор, сказал обо всём том, о чём Вы и пишете, что будет такая именно реакция кое от кого, и притом с последствиями, вплотьдо того, что Вы и изрекаете. АИоанн Златоуст говорит, что напасть, беда переносится легче, если заранее к тому готовишься и приход несчастья не постигнет внезапно нас.

Когда я был в Америке, то не раз говорил митрополиту Виталию, чтобы Вы были поставлены епископом по Сибири, т.е. у нас. Не скрою, чтовсю жизнь терпя преследования от епископов, имею уже опыт их работы и видел, что самое важное, что они могут делать, то это: разрушать, отлучать,«спасая Церковь», освобождая её от “смутьянов”,от всего, что не вмещается в прокрустово ложе их безрадостного утробного бытия. Отсечь,не пущать, отлучить. И вот только на днях я имел трёхчасовую беседу в больнице, в кардиологическомцентре со старообрядческим епископом по Сибири Силуяном (Килиным), где он лежал. Он также, каки Вы, твердейше за церковно-славянский язык; перевод синодальный Библии, по его словам, - еретический есть, - и вce творения св. отцов, что перевели «никоньяне» - всё еретическое, и что-де по заказу Никона и Алексея Михайловичамасоны исказили всё, сокрыв истину.

Для него все святые после 1666 года: Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, царь Николай 2-ой, оптинские старцы, Иннокентий и все-все - это еретики, и,что они-де в аду ныне. Так они и учат свою паству. К ним перешёл из новообрядцев архимандрит Михаил (Семёнов),ставший у них епископом Канадским. Его они ныне в печати своей именуют Апостолом XX века. Но при его жизни они убивали его, о чем подробнейше и написано в их журнале«Старообрядческая мысль» зa I914 год. И загубили они его, доведя до умопомешатель­ства, и погиб он телесно в 49 лет. А был экстраординарным профессором Санкт-Петербургской академии в 24 года. Старообрядцы не могли простить ему его неординарность, что он посмел не только встать наряду с ними, но и далеко вперёд их шагнуть.Разве здесь не кричит невежество, необразованность, закоснелость ревнителей застоя? И еще: он не требовал от переходящих от синодальной церкви перемены обрядов, троеперстия на двуперстие. А вот уж этого-то ему ни их глава церкви архиепископ Иоанн, ни тогдашняя верхушкапростить немогли. О том писали Зенин и другие его сторонники еп. Михаила.

И ещё в Синоде и здесь я не только про себя говорил: «Часто мы просим у Бога и не того, а на свою же грешную голову». А я ведь ходатайствовал о Вас, чтобы Вас рукоположили епископом для Сибири, то есть и для нас. В этом плане могу сказать: «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня» - Зах. 13:6Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» – 2 Кор. 12:15.

Вы сразу же загрозились написать про- тив меня митрополиту Виталию, в Синод, якобы чуть ли не от ереси какой спасаете кого-то. Зачем же так? Есть такая поговорка:«Старого быка чем больше бьют, тем шкура толще у него». Так и со мной; как у деда Щукаря, где бы какой бык нибегал, собака ли, она обязательно на меня наткнётся,порвёт мне гачи. Кто только ни пахал на моей спине: прокуратура, милиция, КГБ, суды, тюрьмы,лагерь. патриархия,сектанты,и прочая, прочая. Правда,все за разное: как будто бы во мне найден корень зла. Иов 19:28. Сколько отлучали меня разные митрополиты гедеоны,но потом реабили­тировали всущем сане. Я ведь каждый paз мог бы сказать; «да делов-то, да нe держусь я за свое место!»Но я всякий paзперед всеми становился наколени и просил прошения. Стою я и перед Вами: простите, если оскорбил Вас.

Почему бы Вам хотя не предположить, что если моя ревность оттолкнула меня от Вас, как от ревнителя церковно-славянскогоязыка, то почему бы хотяна равных Вам не заговорить со мною. Пока я ещене епископ ине митрополит. Почему бы Вам точно также не написать некий трактат, хотя бы такого же объёма, как материал мой «О слове», - с такими же ссылками на Библию, на каноны, на святых отцов Церкви, что вот нужно именно на непонятном языкевести службы, читать Слово Божие в храме:паримии, Псалтирь, Евангелие,Апостола.

Но этого-то и нет, а есть только окрик итяжкая угроза, притом, с первого же прочтения, с листа. Ипритом, что ни в служении, нигде вообще я ещенесделал ни шага,чтобы было так,как я говорю, а только лишь молюсь о том пред Богом. И это Вы возводите в такую смертельную вину мне, что меня и общину, даже две общины и о. Иоакимаготовы пустить сразу же под топор гнева епископского.Сразу, навечно!!

Да полно же! Прикиньте, что написал против патриарха ивсей московской патриархии один только о. Глеб Якунин, и клички их кэгэбэшные опубликовал; и что написал о.Георгий Эдельштейн? Не думаю, чтобы не сравнили реакцию МП на их брошюры и публикации, как и на труды Зои Крахмальниковой. И, однако, там всё ещёих терпят.

А тут даже и сравнивать нельзя, ибо Ваша взрывная реакция на одну лишь публикацию,не задевающую лично Вас никак, и вообще лишь против непонятности в богослужении, и Вы сразу же требуете моего отречения, как у Галилея… и угрозы. И тут я мог бы сказать: с сегодняшнего дня я и буду стоять за порогом с оглашенными, ежели моему дорогому епископу я так неугоден. Но не скажу я этого, но будусмиренно ожидать вашего благоразумного решения, приезда. А Вы сразу же и от евхаристического общения отреклись с нами. Думаю, что может статься, что митрополит «выслушает тебя и будет остерегаться тебя, и по временени возненавидит тебя» - Сир.19:9.

Старообрядцы ругают 300 лет Никона за его жестокость, хвалят же Аввакума протопопа, которыйговорил царю Алексею Михайловичу: «Ты мне, Михалыч, дай власть, я из них,никоньян, сок выжму,я их всех перепластаю...». Просто Бог не дал Аввакуму власти, а то бы еще и похлеще Никоназавернул. У меня много брошюр о. Александра Милеанта, где всё написано на два столбца, и канон Рождеству и другие каноны и акафист, на славянском и на русском, и там ведь нет такого дикого, фанатично-исступленногопрезрения к pусскому языку, как сегодня у старообрядцев – нет этого.

Как просто отлучатьнаучились! Отлучили и запретили не одного архиепископа Лазаря, еп. Валентина, но о. Виктору Потапову попало, и еп. Иллариону досталось. С такой лёгкостью пошли к «Памяти” Варнавы, Стеняевы, Аверьяновы- и как будто ничему уже и после этого ненаучились, но махом, одним росчерком пера десятки душ без окормления готовы оставить за статью, зачастное мнение одного негодного человека.Что это? Не оттуда ли, где Ян Гус горел?

Когда Орлова Татьяна, дочь Никиты Феоктистовича завезла меня в Лос-Анжелосе к о.АлександруМиллеанту, то только за одно это Орлов, еёотец и арх. Антоний Лос.-Анж. буквально истопталименя в ногах своих; и я видел это там у них не день и не два. Видел, что хороши им только те, кто против МП безоглядно. УМилеанта же много больше народу, чем у арх. Антония, которого священник Милеант и не поминаетна богослужении, как своего правящего архиерея.

Поиск врагов вовне,красных и белых, притом без причины,а за так, по при­вычке,во вред себе. А вина-то Милеанта всего-тои состояла в том,что принял, якобы, из МП священника, мирно беседовал с ним.А Орлов даже устроил драку там, физическую, и тем немало похвалялся мне. А теперь читаю, как гнали архиепископа Иоанна Шанхайского (Максимовича) иные;и этот же Антоний Лос-Анжелосский, а теперь этот же Антоний вынужден канонизировать гонимого им же некогда. Вот они, гробницы мёртвым пророкам...

А я ведь с первой встречи просил Вас, владыка, не воевать против нас, не убивать нас. То, что Вы защищаетенепонятное слушание в храме, это меня страшно огорчает,но неразделяет с Вами.Вы вмещаетесь в моём сердце. Я же, хотя пребываю на служении на цер.слав. языке, а только мыслю не по-Ва­шему; и уже одно это сделало меня невместимым в Вас. Отчего же так? РазвеВы больше меня любите русский народ?Не думаю. Когда здесь молодомусвященнику (иным 17 лет от роду) показали нашу статью«О крещении”, то он в ответ изрёк, что мог бы и лучше и такое же написать из этих же книг надёргать выдержек, но с другим смыслом. Узнав это, я сказал: «Пока я еще незнаю, кто такойэтот о.Сергий Фисун,а вот когдаон докажет то,что обещал, тогда познаю, что он – антихрист». Когда же ему это передали,то он сразу же и ответил: «А я и не читалэтот материал«О крещении».Так-то! Вы даже не попытались слово хотя сказать на выдержку изФеофана Затворника ина решение собора 1917-18г. о русском языке. Но Вы рассыпались страшной бранью, написав: «беспросветная, бессовестная клевета.Вы решили уйти, громко хлопнув дверью, помраченье ума, прогрессирующая мало-по-малу прелесть бесовская сгордыней,самоуверенностью питаемая».

Дорогой мой, да разве Вы не знаете, что большая часть священников погибает, и что Серафим Саровский ска­зал о вас? Отчего женеприлагаете к себе нислова? Так лилюбите себя, как меня?

Вы изрекли в этом последнем Вашем письме: «Немогу оставить без последствийстоль грубого Вашего проступка, агрессивности и лжи. Предполагаю принять такие меры:

1). Запрещение публикацийбез церковной цензуры. Просить Вас о публичном же покаянии в написании даннойстатьи. Если же такового небудет, то:

2). «Запрет катехизаторской деятельности;

3). Публикация моего ответа и этот призыв Вас к покаянию.

4).Еслиже вновь будете упорствовать, то и отлучение от Церкви».Еп. Евтихий.

(Этим и заканчиваете свое письмо, полученное мною 11.9.95 года). Отвечаю по пунктам.

Буду только рад, и всегда ищу цер­ковной цензуры.

О покаянии – каким чином? И что нужно будет говоритьконкретно, чтобы покаяние было с сознанием, с доказательством от Bас, что я не прав? А иначе какоежеэто покаяние,еслиВы недоказали моей вины, а я не чувствую, что земля вертится,шевелится пред солнцем? Укажите на конкретные выражения, предложения,фразы, чтобы я мог защищаться, а не так, как Кирилл пред немецкими епископами стоял, и они осудили его, будучи сами приверженцами трёхязыковой ереси.Данная статья мною написана под впечатле­нием того, что я вижу ежедневно в храмах МП; а в храмах РПЦз я не вижу ничего, ибо их тут нет. Зачем же подсуседиваться к чужому об­винению?

Когда я вёл занятия в местных школах, институтах, то местный благочинный подсматривалза мной и написали против меня статью «Кто же такой Игнатий Лапкин?» в краевой газете. Делали упор на то, что я-де говорил об их свя­зях с безбожной властью. Они говорили, что мирянинуне дозволено о Христе говорить, что я неправославный-де. Дошло дело до суда, и тут уж они сделали всё, чтобы я забрал из суда заявление на их клеветы.

По пункту2.Я ведузанятия в тюрьме - это моя работа. В университете – этой работойя не задеваю никого, это не катехизаторская работа в Церкви. Церковнойкатехизаторской работой я и не занимаюсь,так что и запрещать нечего.

Отлучение же крайне нежелательно ни мне,ни Вам, ибо оно будет пред лицом Христовым и нев углу совершаться. А если же таковое совер­шится, то приму, как дар Божий, и буду плакать у дверей извне. Но Рим.8:35 - «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч»?

Когда уже прошло столько времении от вас не было ответа, и я совсем недавно только подумал и сказал: «Значитне достигла цели моястатья». Но вот с разных сторон зашевелились тени,погоны и рясы, и пошли письма. Ага, значит статья живая, ей дают жизнь,слава Богу! Oтлучение от Церкви, даже для таких светил, как Златоуст,принесло скорбь многим егодрузьям. Так и ныне здесь. Но и это можно перенести из великой любви к погибающим овцам России. Перенесём и это.

Митрополита мы все любим,и какие бы меры прещения не исходили от Вас, мы всегда будем звать Вас к себе и любить Вас. Своим письмом Вы меня несказанно обрадовали, ибохотя и ревнуете Вы непо рассуждению, но статья-то моя живая! И придётвремя, когда этустатью будут искать. Служение у нас идет на церковно-славянском языке. В богослужение яникак не вмешиваюсь,а за людей,которые приходят через проповедь из погибающего мира,я несупред Богом ответственность. Свидетельствоватьмиру о любви Божией, приводить сектантов в церковь - кто может это зпретить? В нашей общине я несу еще служение: староста ипопечитель;иза каждую выборную должность я держусь, никому не уступлю без боя.Но Ваше слово дляменя закон, я сию же минуту подчинюсьиотойду всторону. Евр.13:13 - «Выйдем к Нему застан, нося Его поругание».

В моем письме лежит и копиядругого письма,от о.Иоакима на Ваш запрос. Попутно, если это можно, хотя бы несколько выдержек из Вашего письма прочтём. «Прошу Вас, о. Иоаким, прислать мнеответ:со всеми ли Вы утверждениями Игнатия Тихоновича согласны?Потрудитесь датьанализ статьи. У меня есть письмо Игнатия Тихоновича, где он пишет, что на все действия берет Ваше благословение. Если не примете мер к исправлению последствий статьи, то я вынужден буду отмежеваться от вас,т.е. от этойсамой статьи. Я вынужден буду пойти на самые крутые меры - вплоть до запрещения в священнослужении.Уже сейчас,пока я не получу ответа на свои письма, я отказываюсь служить на Ваших приходах в Барнауле и в Потеряевке».

Повторяю, что о. Иоаким к статье никакогоотношения не имеет, ни к составлению её,ни к благословению. Ни к одной.Говорите о послед­ствиях от этой статьи. А вот этого-то и нет нигде. Нигде! Все остаётся также, как и былопри Вас и без Вас. Это лишь подборка материала. Ни на служении, ни на молитвах это никак и никоим образом неотражается и не могло отразиться. И отрекаться, давать анализ не своей статьи, – да разве до такого доходили гонители Солженицина, когдазаставляли отрекаться от «Архипелага ГУЛага»?

Если же митрополит примет решение (хотя заочно, вроде бы это не должно делать), то это будетна чьей совести, и кому на руку? А в душе-то митрополит любит Россию, и я ее люблю, и потому как бы незримое благословение нашего архипастыря всегда было со мной и будет всегда. Хотя внешне его могут ввести в заблуждение, что было и не так давно. Мартин Лютер писал римскому папе, что хотя ты, папа, и злишься на менясейчас, но когда я умру, только тогда ты поймешь, как тебе не будет хватать меня.

И раз требуете от о. Иоакима ответас р о ч н о - то ясно, что Вы преувеличили мнимые последствия статьи.Вам нужно будет помнить слова Премудрого Соломона: Прем.Сол.6:5,8 - «Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими.., ноначальствующим предстоит строгое испытание».

А мне уж думается, что не искали ли Вы благовидной причины, чтобы только избавиться от нас,не вмещающихся в обычные представления о верующих? Этовидно былои в письме Вашем о том неуютном своем состоянии у нас - о Вашем пребывании здесь писали открытым текстом. А причина-то ясная: Прем. Сол.2:15 – «Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его непохожа на жизнь других, и отличныпути его». И вотпредставился благовидный случай расправитьсяс нашей общиной. Поверьте мне, дорогой наш архипастырь, что я Ваше сегодняшнее письмо буквально цитировал ещё месяц назад,зная Вашу реакцию. Думаю, что Вы просто не пободрствовали. Скрыть общины,уничтожить,стереть нас в порошок можно. Но суть-то делаот этого не меняется, народ-то во тьме так и остаётся, а Россия во мгле гибнет.

И вконце Вы пишете, что не за себя ревнуете, но за Церковь: за верных обязаны болеть. Но мне разве не дорога эта церковь? Рим.1:14 - «Я должен и Еллинам иварварам, мудрецам и невеждам». 1Кор.9:22 - «Для немощных был какнемощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Только потом, когда этих обвинений за эту статью «0 слове» окажетсяуже не достаточно, чтобы распять меня,то чтобы не искали ещё двух лжесвидетелей, чтобы делу придать видимость, законность суда, а не бессудногов расправе. Есть такое выражение, Кампанеллы, кажется: пытка вопрошала, а боль отвечала. РОДИТЬ и воспитать легко ли?Убить - щелчок, пулька в 9 грамм, и никогда не оживить. Так и родить, обратить, привести из мира - труд титанический;а отлучить, запретить - тут иногда достаточно такому епископу, как Феодосий Омский, как рассказывают священники его, просто самодурства; а Гедеону хватало звонка уполномоченного. И когда они разрушали от страха,- это был один грех.Но когда ныне никто не жучит, не жжёт епископа, аон делает это не менее ревностно -это уже совсем иное, и исход иной будет длянего. Тут тоже есть о чём подумать.Столько людей бредут, света истинного не видят,многие так никогда и не покаются.Сколько же нужно труда! Сектанты задушили город и страну, а тут наше шевеленье о том,стоит ли давать русским людямсвет Евангелия? Божемой, да что же это с нами сделалось, да куда мы завалились, и страшно сказать, кто более всего воюет против русского языка?

Прошли годы, и кто знает ныне гонителей Иеронима Стридонского? А он называл гонителей-священников антихристами.

Дорогойвладыка, Вам придётся всё же готовить катехизаторов, а не запрещать,не под спудом держать светильники. Живая вода - она и из-под каменных плит пробьётся - не замуровать. Если уж за 73 года геноцида устояла церковь, то надо радоваться!».11.9.95 г. Игнатий.

Прошло 8 летс тех времён. За это время в РПЦз произошло несколько расколов, многое поменялось. Когда-то нашего епископа заносило на сторону, далеко от нас. Но вот теперь все его прихлебателисдвинулись в никуда. Он самтеперьсторонниктого, чтобы люди понимали читанное. И сам он в канон, читаемый над усопшим, внёсболее понятные слова,русские. Это слабенькое приближение к полному переходу на родной великорусскийязык. Но всё же. Приехалк ним в Ишим мой брат, священник Иоаким. И видит, что архиерей читает канон, а служители сидят и между собой разговаривают. Оказывается, это они так выказывают свое несогласие с архиереем –«еретичествующим», протест проявляюти не хотят по-русски даже молиться с ним. Теперь уже он в той роли, какую некогда нам отводил. Только и подивишься долготерпению Божию и милости Его, вразумляющей нас, окаянных. И кто более всего против меня наседал, как Михаил АфанасьевичБуряков, ставший даже диаконом при посредстве этого же Евтихия, он со своими ермогенами даже жаловаться пытаются в синод на своего любимого кормчего.А мы не можем нарадоваться на нашего епископа. Да сохранит его Господь, да поможет ему и дальше продвигаться в истине.

Вот еще дваписьма верующих во Христа. Письмо митр. Лавру.

«Ваше Высокопреосвященство, благословите. Прошу любезно разъяснитьвопрос и некоторое недоумение, которое возникло между мною и моим епископом - преосвященным епископом Евтихием - и которое он не смог удовлетворительно разъяснить, благословив меня обратиться к Вам, как председателю высшей церковной власти. Почти два месяца назад на совещании нашего духовенства я узнал, что трём, по крайней мере, приходам епархии разрешено совершать богослужение с употреблением современного русского языка: это два прихода на Алтае (пос.Потеряевка и г. Барнаул) под окоромлением прот. Иоакима Лапкина и в г. Красноярске иером. Александром (Лузиным).

С недавних пор и сам епископ Евтихий стал проявлять недюжий интерес к переводческой деятельности, правя по своему усмотрению слишком «грубые» или «непонятные» слова в Напрестольном Евангелии. Самый последний пример: владыка Евтихий читает русифицированный заупокойный канон на отпевании.

Как свидетельствует тысячелетняя история Русского Православия, никто, кроме обновленцев, «живцов», не отваживался на введение такого новшества, как изменение языка Церкви. Недоумение вызывает и то обстоятельство, что сам владыка Евтихий в одном из своих указов несколько лет назад по этому же поводу с ответственностью утверждал, «что переход даже отдельных приходов в епархии на употребление русского языка за Богослужением неизбежно вызовет церковный раскол» (опубл. Православ. ж-л «Возвращение» №4 Спб.1966 г. ст.29)

Неужели Архиерейский Синод или Собор Зарубежных архипастырей за прошедшие годы принял постановление о замене церковно-славянского языка в качестве Богослужебного современным русским по желанию отдельных настоятелей или даже прихожан?

Высокопреосвященнейший владыка, рассейте мою скорбь итемноту! Подтвердите, пожалуйста, что означенного документа в природе не существует и своей твёрдой Первоиераршей рукой приостановите соблазн, распространяющийся у нас в Сибири. С любовью о Господе и пожеланием доброго здравия на первосвятительской ниве законопослушный клирик Ишимско-Сибирской епархии Богоявленского собора диакон Михаил Буряков. (627750 Тюменская обл. г. Ишим, 1-я Западная 17, д.тел. 8-345-51-678-79)

Ваше Высокопреосвященство, к сей скорби диакона Михаила присоединяюсь и я сам - иерей Игорь Дубров и клирикБогоявленского собора: иеромонах Ермоген (Петров) и иеромонах Савва (Богдан). Просим Ваших святых молитв.» Ишим Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 22 янв.2003 г.

«Досточтимый отецдиакон Михаил Буряков. Ваше письмо, посланное по электронной почте,получил. Вы пишете, что Преосвященный владыка Евтихий благословил Вам послать мне запрос по Вашему вопросу.

Некоторое время назад, может быть в 2000 году, или немного позднее, или раньше, преосвященный владыка Евтихий говорил нашим Преосвященным, что в Потеряевке имеются тенденции вводить чтения на русскомязыке. Наши архипастыри указывали, что этого не должно быть. Таким образом, это не было разрешено, как мне помнится. Я надеюсь, что и владыка Преосвященный Евтихий помнит это. В связи с Вашим сообщением, мне думается, что все вы, пастыри и духовенство,должны поддерживать своего авву преосвященного владыку епископа Евтихия и указать тем, кто нарушает наше духовное единство,что это неподобающее нарушение, которого не должнобыть в наших храмах. На следующем заседании Архиерейского Синода я доложу нашим Преосвященным об этом. Да хранити благословит Вас Господь. С любовью о Господе. Митрополит Лавр». 23 января/5 февраля 2003 г.

(Sinod of bishops75 East 93e Street New Jork,N.Y. 10128-1390 U.S.A.)

В действительности жена наш запрос был ответ вот какой из Синода от еп. Иллариона 1/14 марта 1996 г. №1/90/16:

«Свое мнение по возникшему вопросу мы изложили Вашему правящему Архиерею, Преосвященному Епископу Евтихию, так как все действия на приходах должны быть согласованы с ним. Обращайтесь к нему ещё раз за разъяснениями».

Понятно, что благодать, которая на нашем архиерее, она нисколько не ниже той благодати, какая есть на других архиереях, вплоть до патриарха. И наш правящий архиерей сам ответственно знает и разрешает нам читать тексты Библии по переводу синодальному 1876 года на русском языке во время богослужений в наших храмах. И сам при этом присутствует, и ответственно видит, что никакого раскола, никакого соблазна нет ни для одной души от русского языка.

Значит остальные, кто пугает русским языком, и как жупелом умерщвляетприхожан - есть лжецы полновесные ибезответственные. Лгут почему?Духа Святогообмануть хотят?Значит, когда давали нам ответ,упирая всё на нашеговладыку Евтихия,они уж точно знали, чтоон такой же, как и они,и что он не даст просимое. Но когда онне по их мыслям устроилнашу просьбу, то теперь что? Его уже не считать архиереем и его разрешение не считать действительным? Значит всё же есть перемены в нашем епископе Евтихии!

Благословен наш Господь, Который так устроил и расположил сердце его к такому благому и спасительному делу – сделать понятным служение Богу.

И вот только что получил первыйномергазеты «Христианин» за октябрь 2003 года стр.2. (627750 Тюменская область, г. Ишим, ул.Коркинская, 52. тел. (34551)2-37-67 еп. Евтихий).

«Поездка в Потеряевку. Недавно епископ Евтихий вернулся с Алтая, где посетил общину верующих в деревне Потеряевка… Жизнь в этой деревнеотличается тем, что её устав позволяетселиться там только православным, тудолюбивым, без вредных привычек людям. Глубокое знание Библии – таоснова, на которойзиждется быт и вера потеряевцев. Когда-тодеревня …исчезла с лица земли и вновь возродилась благодаря двум братьям Лапкиным – Иоакиму Тихоновичу и Игнатию Тихоновичу. Протоиерей Иоаким – настоятель потеряевского Свято-Анфимовского прихода, а Игнатий – главный организатор и вдохновитель жизни потеряевцев. Игнатий Тихонович – широко известный не только у себя на Алтае, но и вообще в России и за границей проповедник. В церковной иерархии он занимает первую ступень – чтеца, но несёт на себе основной труд проповеди. Всю жизнь, несмотря на преследования, Игнатий изучал Священное Писание, сам написал семь томов трудов по изучению слова Божия. «Для меня общение с ним и его сподвижниками – этозарядэнергии в деле проповеди нашей веры, - рассказывает владыка, -я сразу вижу недочёты в своей пастырской деятельности, о чём они говорят мне прямо, без обиняков».

Такие поездки епископ совершает регулярно, посещая каждый свой приход, как минимум один раз в год. А всего их у него более двадцати.Н. Богословская».

Решимость срочно лидеру нужна,

Священнику, епископу тем более.

В день покаяния идти против рожна –

Львы прославляются,не зайцы и не кролики.

Где нет решимости за истину восстать,

Зерно не прорастёт и камень не поднимет;

Трусливым, боязливым не быть возле Христа,

Не изменить аппатию и климат.

Будь ты епископ, даже патриарх,

Но если былкрещён без погруженья,

Имей же мужество, хотя в зачатке страх,

Сломи своё упрямство, и дай врагу сраженье.

Решительно, сегодня, навсегда

С привычками дурными нещадно распрощаться.

Соратники осудят, будут наседать,

Пугать отступничеством, ересью, несчастьем.

Не опускай глаза, сумей тотчас сказать,

Что говорит нам Библия, каноны.

Столпом во храме будь, не отступись назад,

Расшаркайся с грехами на земном поклоне.

Возврата к прежнему не знать по бездорожью,

Другимиспытанное смело возвести,

Себя зауважаешь, жизньне напрасно прожил,

Через болото гать сумеешь намостить.

Героев веры Дух Святой венчает.

Евангельскую проповедь воздвигни на горе.

Бог предается нами, как трусостью - молчаньем,

Но твоймаяк над скалами один будет гореть.

Кто не отвергнетсярешительно родных,

Мешающих последовать за Богом,

Погаснет там светильник, заилится родник,

На ровном месте заплетутся ноги.

Нам власть дана - не в силах описать,

Насилу вражью наступать, на змея.

Смущает первый шаг…сотри испуг с лица,

С Христовой властью выступим, сомненье одолеем.3.9.03 ИгЛа