Вопрос 2251: 9 т.
Когда ваши архиереи начали понимать, что по-прежнему жить, не считаясь с мнением священников и паствы нельзя? Что дало полезного начало раскола в РПЦз?
Ответ:
Обычно привыкли переписывать слова Апостольскогосъезда, но поступать по нему всё было недосуг. Деян.15:28 – «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого». Но грозные приметы разделения подвигнули, начали дышать чуточку в такт Писания. Да не хватило духу. Опять начали давить на запрещения и окончательно утеряли едва забрезжившийрассвет свободы в церкви.
«Обращение архиерейского совещания Российских преосвященных. (Состоялось 28-29 июня 2001 года). Желаем напомнить о том, что всякое решение может быть утверждено в Церкви только соборным его приятием, но никак не может быть навязано никакой группой разномыслящих с Церковью лиц.Мы единодушно считаем, что в сегодняшнем положении только внеочередной Архиерейский Собор может облегчить бремя проблем, за созыв которого мы и отдаём ныне наши голоса.
Так же считаем полезным созвать как можно скорее Пастырское совещание всех российских приходов для обретения и утверждения желанного единомыслия среди наших пастырей и их паствы. Нашим же клирикам, которые прекратили поминовением на богослуженияхепископат и Первоиерарха РПЦЗ, приводив слова Обращения к Совещанию отсутствовавшего на нем по болезни архиепископа Одесского и Тамбовского Лазаря: «пакии паки остерегайтесь от подталкивания своей паствы в сомнительные трущобы раскольнических юрисдикций. Грех раскола, с чьей бы стороны он не возникал, не отмоется перед Богом даже мученической кровью! Надеюсь, что ваше пастырское сознание не позволит Вам без сыновнего разговора с Вашим епископом и личного выяснения еговзглядов на пререкаемые вопросы, дерзостно и самонадеянно выносить суд о неправомыслии и безблагодатности кого-либо. Идите только срединным, «царским» путём, от него ни направо, ни налево! Пропасть отпадения от Церкви бездонна. Сохранитесь от нее!»Вениамин – епископ Черноморский иКубанский; Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский; Агафангел, епископ Симферопольский и Крымский; Михаил, епископ Торонтский (представитель Архиерейского Синода).
О, несвобода! Тоже дар свободы.Быт.1:26
При выборе, как к падчерице чуждой,Втор.30:19
Там часто исподволь, не сразу и не сходуИез.33:11
Крадутся до петли предатели Иуды.2Тим.3:4
На каждом повороте к несвободе2Пар.36:15
С десяток семафоров тормозят:Ис.42:14
«Живи не для греха, не им в угоду!» –Иак.2:5
Бесповоротной пропастью грозят.Прит.6:31
Что будет дальше, какова расплатаАм.4:10
Непереносимым рабством и плененьем;Ам.1:15
Там превратившихся в Варавву ждут Пилаты,Мрк.15:27
Где перебьют дубиною голени.Иоан.19:31
ГУЛаговский мороз в доспехах канонады,Деян.20:23
Маячит, чертыхаясь, ждёт;Ис.26:9
Там выжмут сок туркменского граната,Ис.1:6
К душе примочки- атеизма лёд.Иов.24:8
Не хочешь, но прострёшь родные длани,Иоан.21:18
И пояс, но не твой, по чреслам опояшет.Деян.21:11
Не пой акафисты желаньям нежеланным,Рим.1:32
Где яд страданий наполняет чашу.Пс.74:9
Рабы греха, апологеты лжиРим.6:16
Свободу обещали, мир и братство;2Пет.2:19
От нетерпенья революция дрожит,3Макк.5:15
Сулит по вкусу каждому лекарство.4Цар.9:15
Но совершилось… Маски, агитпунктВтор.32:29
Отброшены, разверзлись хляби мрака;Суд.9:5
К антихристу в «свободу» приведут,Исх.1:14
К маханью кулаками после драки.1Цар.15:19
Через раскаянье в постигшей несвободе,Прем.5:3
Не все, но многие познали Иегову.Иак.5:10
Христово рабство избери сегодня -Рим.6:16
Премудрости Божественной оковы.Прит.6:21
Перешагни к тому, что нас роднитЛук.14:26
С конечной целью пренебесной встречи;1Фесс.4:17
Ты не болото, а живой родник,Еккл.9:12
Который слышащих от несвободы лечит.23.6.04. ИгЛаРим.6:17