Вопрос 2603: 12 т.
В каком случае решительно можно утверждать, что Таинства не спасительны у имеющих законную иерархию?
Ответ:
Говорить о невидимом весьма опасно игибельно для говорящего. Бесстрашно утверждать на основании своей злобы, тупости и глупого снобизма – это свойство замшелого старообрядчества. Они посягают на Библию, на её перевод, что он-де неточен. А точный дать - они даже такой задачи и не ставят и потому остаются ни с чем, а вернее с одной дерзостью, наглостью бесшабашной и дикостью невежд. Вот как отвечает епископ Григорий Грабе: «… Я был бы безнадежным дураком, если бы за это время ничего от Митрополита не усвоил.… Безблагодатности Московской Патриархии я никогда не утверждал. Я думаю, что всякая болезнь в Церкви распространяется постепенно и что до окончательного момента, когда, как арианская ересь, напр., зло окончательно отравит организм какой-то части Церкви, надо быть осторожным с утверждением чьей-то безблагодатности. В отношении Патриархии у меня не может не быть сомнений относительно иерархов, состоящих в агентуре КГБ, но как мы можем с точностью их назвать? Я поэтому всегда уклоняюсь от ответа на вопрос о безблагодатности. Отказ от общения с кем-либо совсем не равнозначен с признанием такового безблагодатным. Окончательно знает это один Господь Бог. В таком подходе к вопросу я думаю, что выражаю мысль «антониевскую». Но владыка был очень определёнен в отрицании священнодействий запрещённых им клириков (евлогиан). Их причастие он называл пищей демонов, ибо в пренебрежении законным запрещением видел хулу на Духа Святого». Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Ис.40:13 – «Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» Рим.11:34 – «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?»
Бог спрашивает насчерез пророков,
Через Евангелистов строго вопрошает,
Что не додал Он нам до уреченныхсроков,
Быть может, обделил нас урожаем?
Он дал нам жизнь, хотянеподотчётен
Ни перед кем, Ему не отвечать,
Когда б не сотворил сеймир и звёзд бессчётных,
Путь указующих заблудшим по ночам.
Когда же человек был обольщён и пал,
Быть может, где-то страшный знак курится,
Бог не покинул мир сошёл в наш мир-провал,
Позор отступничества зрит на наших лицах.
Тысячелетия позора, многих войн,
Не Бог же виноват, что мы плюёмся.
Свет не поможет, если ты слепой,
До самой старости закупорен в пелёнки.
Приобретению довольства нормы нет,
Благочестивому и малое на пользу;
Не гневаем ли Бога, есть множество примет,
Парить подобно ласточке или улиткой ползать.
Густеет тьма до полноты времён,
До Самого рожденья в Вифлееме
Единородного, Кто Девою рождён,
Согретый Ею на охапке сена.
До совершенства крестного пример,
Жизнь вечную Он даром предлагает,
Своею смертью победивший смерть,
Наш кубок счастья не налил до края?
Чего нам Дух Святой не досказал,
Каким талантом, силой не отметил?
Посмотрим честно истине в глаза,
Как напрокудившие в бесприютстве дети.
Бог спрашивает, совесть отвечает:
«Довольный в благодарности плыву -
Христос мой Пастырь, главный мой Начальник,
Меня нашёл на самом дне, во рву».3.2.05. ИгЛа