Вопрос 3925: 27 т.
Незадолго до объединения ваш епископ Евтихий выступал против сергианства. Как же так сталось, что он вдруг воспринял это сергианство во всей его монументальности и беспокаянности? Выходит, стал настоящим сергианцем навсегда?
Ответ:
Вопрос бы этот по адресу отправить надо, а не ко мне присылать. Догадок много, мысли есть, но дело им уже сделано и будет ли дано осознать? Я всегда молюсь за него, он так долго нас терпел. Сегодня епископская власть опирается на каноны карательные, что многое они могут, только о благовестии они не рекут. Как наприметр у нас в деревне обманом поселился подполковник милиции Дружинин Г. П., и однажды в полупьяном своём обычном состоянии прохрипел мне: “У меня очень большие связи и знакомства в органах. Я много могу вам зла сделать!” И мог бы, да внезапный инсульт помог нам не пострадать от его угроз.
“…само сергианство выставляет всё в другом свете: политические преступники упорствуют в противодействии законной, «от Бога» власти и совершают кощунственное действие на груди политического преступника и т. п. в таком же вероломном духе, называющем белое – чёрным, горькое – сладким, вот это и есть «свет» сергианского принципа. Разве вы не знаете, что, будучи последовательно верным духу Декларации 1927 г., митр. Сергий на весь мiр заявил: «В России нет узников за веру – есть политические преступники»? Нет, не выйдет у нас оправдания сергианству по аналогии со святой Литургией, совершённой в тюрьме. Есть выход. Есть основание утверждать, что как Декларация 1927 г., так и вся церковная политика сергианства является ничем иным, как навязанным насильно под страхом смерти и смертей безбожной властью большевиков позорным ярмом, надетым на Церковь. Но вот та власть пала, с нею упраздняется и ярмо. Клятва, вынужденная у человека под страхом смерти – незаконна, недействительна, человек свободен от неё и юридически, и морально. Это общечеловеческий цивилизованный закон. Нет, нам говорят, никакое не ярмо, никакого освобождения от него нам не нужно. Речь идёт о «богомудрой» и «честной» церковной политике. «Ваше ополчение, – говорят нам, - из-за вашей кровожадности, – стремления выкопать несчастного Сергия и запинать труп ногами». Не согласен. Если грех, начатый им, живёт и после смерти, то он мучает душу покойного и надо его прекратить для облегчения страдающей души. Не мною сказаны слова: «Упорство в сергианстве – есть ересь», – но и я скажу: «Истинно так и есть», – и подпишусь под этими словами. епископ Сибирско-Ишимский Евтихий (Курочкин). 27.02.2006.
PS: Хоть и забывают что-то сегодня, но однако знают о Катакомбной Церкви в России многие. Много написано, много издано. Но есть еще одна – «Церковь исстрадавшаяся», которая была не в катакомбах, ни за рубежом; она была внутри Московского Патриархата. Так мало она известна. Это молчаливое большинство прихожан и рядового духовенства, которым никто не давал голоса, но от имени их вещали, которых обманывали и гоняли, которых восхваляли такими, какими они страшились быть, которых презирали и предавали их интересы. Абсолютное их большинство уже сошло в могилу. На место их пришли другие миллионы, которым нужно что полегче, не обременяющее их совесть и ответственность. Но есть и наследники совестливой «исстрадавшейся Церкви». И они, как отцы их и деды, несут в себе молчаливую надежду: «Когда-то скажут правду вслух и освободят нас от клейма неправды». Что ж, были они на панихиде по Сталину и Брежневу, были на молебнах в честь годовщин проклятого «октября» и пели многолетия властям и воинству безбожных, но не соглашались с этим и ждали правды. И вот она рядом, но вдруг говорят о ней: «она не нужна». И что же, «невеста, бежавшая от красного дракона в пустыню» – РПЦЗ поддакнет: «Да уж, действительно, кому она нужна, эта правда, забудем ради нашего объятья…»?! Объятья с теми, перед кем в бессилии молчит «исстрадавшаяся» миллионная Русская Православная Церковь. Вгляжусь попристальней – Она ли это, «непорочная ли дева» идёт из пустыни? Или это кто другой под именем её, никогда небывавший здесь и чуждый России? Господи, помоги мне не ошибиться; Господи, да не лобзания Ти дам, яко Иуда… Евтихий. Иов.6:15 – “Но братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи”. Пс.77:8,57 – “и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим... отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук”.
О, вольноотпущенница, если вспомнится,
О, если забудется, пленница лет.
По мнению многих, душа и паломница,
По-моему, – тень без особых примет.
О, – в камне стиха, даже если ты канула,
Утопленница, даже если – в пыли,
Ты бьёшься, как билась княжна Тараканова,
Когда февралём залило равелин.
О, внедрённая! Хлопоча об амнистии,
Кляня времена, как клянут сторожей,
Стучатся опавшие годы, как листья,
В садовую изгородь календарей.1915. Борис Пастернак