Вопрос 665: 2 т.
Родство с Авраамом доказывалось не именем и не происхождением, но подобием дел и помыслов. Так и апостольское преемство основано не на передаче церковной власти, а на преемственности духовной. Как вы относитесь к такой позиции по этому вопросу?
Ответ:
Рим.2:25-29 – «Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». Относительно духовного родства это так, но оно не должно стоять вопреки четкого указания Христова, что Он основывает церковь, и в ней будут люди спасаться. В нашем противосектантском материале, в разделе о Церкви и священстве читайте об этом подробно. Где нет истинно рукоположенного священства, по нисходящей линии преемственного от апостолов до наших дней – там нет Церкви. А вне церкви нет спасения, как в океане вне корабля. Деян.2:47 – «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Если спасение есть вне церкви, то зачем же их уже спасаемых прилагать к ней? Тит.1:5 – «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал». Деян.14:23 – «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». Эти две цитаты очень четко говорят, что без рукоположенных апостолом пресвитеров дело – не докончено, неполно, не достроено, несовершенно.