Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 1513: 6 т.

Неужели так и нельзя совсем уж ничего сделать, чтобы как-то поправить положение в православной церкви? Или всё же есть выход, но многим он не известен? Знаете ли Вы какое то средство исправления этой беды в церкви, о которой постоянно кричите на всех углах?

Ответ:

Беда в церкви страшная и почти неисправимая. Суть ее в том, что отвергнуто Священное Писание, единственное подлинное руководство как для церкви, так и для каждого отдельного человека. Авторитет Писания в Православии практически для подавляющего большинства мирян и священников равен нулю. А потому и открыто поприще лукавым духам рассеивать мрак (мракобесие). И вихри враждебные веют не где-то на собраниях и маевках большевиков, но именно в доме, на котором наречно имя Божие. Глубину поражения сознания народа, который доверился невозрожденным священнослужителям, вообразить трудно: сравнивать не с чем, потому что на месте Писания огромный каньон. Провал и бездна. И что бы ты ни привел из слов Божиих, им это нипочем. Они не слышат и не хотят. Главное, что укоренилось в сознании народа, которым манипулируют попы, это то, что они, попы, вполне достаточны, чтобы люди через них и только через них могли получить Царство Небесное.

Главное и главнейшее в их проповедях: «Без нас вам не спастись. Только мы можем довести вас до рая и только мы знаем этот путь. Только мы ваши истинные друзья, а все остальные – это раскольники, отщепенцы. Они гордые, они самоправедные, самосвяты. Мы же милостивые, мы прощаем вас, мы разрешаем вас от ваших грехов. Нужно чаще исповедаться, чаще причащаться. Нужны для этого храмы и их благолепие. Жертвуйте, несите деньги. И ничего вам не нужно больше знать, вы должны верить, что мы представители Бога на земле и нам вверены ключи Царствия Небесного. У нас антиминсы, у нас богослужебные книги, мощи, кадила, знание тайн, без которых Бог никого не слышит и не желает слышать».

Если это и не говорится именно в этих словах, но именно это звучит во всех действиях церковнослужителей. Произошла подмена Бога человеческой немощью. И в наших храмах не просто оязыченная масса людей, но сплошь и рядом опохабленное православие, где ничего нельзя сверить с Библией. Всё держится на одних выдумках и на том, что это уже освящено традицией, преданием, корнями. Когда дома молишься, читаешь Библию, то вроде бы и надежда на исправление есть. Но как только встретишься со священниками Московской патриархии и с прихожанами их, то надежд не остается. Там такой дремучий и непролазный лес из суеверий и сновидений, канонизаций и лжечудес, столько язычества и дикарства, что уже не об освящении думать, а о том, как бы не быть виновным, что заходил к ним в храм. Не будет ли это поставлено Богом в грех, как преступление.

Ни одной, совершенно ни оной на прилавках православной книги не встретил, где прямо было бы проповедано по Священному Писанию. Ни одной книги с вопросами и ответами самых известных батюшек, которые бы прямо вели ко Христу. Везде они кругами ходят вокруг да около. Да к своему благоутробию притягивают доверившихся им слепотствующих слушателей.

Вот «Московский Комсомолец» 25.12.02-1.1.03. стр.7 «В чьих руках десница Татианы? За мощами святой охотились специально».

«На днях храм святой мученицы Татианы, расположенный в одном здании с факультетом журналистики МГУ на Большой Никитской улице, посетили двое мужчин. После их визита обнаружилась пропажа уникальной иконы, содержащей частицу древних мощей покровительницы студенчества. Православный атрибут до сих пор не найден.

– А, это вы! – раздается голос настоятеля храма отца Максима. – Я услышал скрип половиц, подумал, что это те негодяи вернулись! Икона была одной из главных святынь нашего храма, – рассказывает отец Максим. – В 1995 году мы совершали паломничество в Псково-Печерский монастырь, там хранится десница (правая рука) святой мученицы Татианы. Нам был отделен фрагмент этих мощей. В Москве его разделили на две части. Одна хранится в отдельном мощевике верхней части храма, другая была вмонтирована в похищенную икону. О святынях такого ранга знает вся православная столица. Многие прихожане рассказывали о невероятной чудодейственной силе, заключенной в иконе Святой Татианы. Тот факт, что количество студентов, поклоняющихся иконе, постоянно увеличивается, говорит о популярности святой Татианы в молодежной среде.

– Так, может, похитителями были студенты, это святая им покровительствует? – У святых нет специализации. Это же не прием в поликлинике, чтобы одним молиться при ушных недугах, другим – при болезнях живота. Помолиться Татиане мог любой верующий. Но в силу того, что святая мученица на протяжении двух с половиной веков почитается за покровительницу российского студенчества, главным образом ей молились юноши и девушки. А уж кто стал вором, не знаю. – А где висела похищенная икона? – Икона крепилась на аналое, – объясняет батюшка. Образ был привинчен к материи, а та, в свою очередь, была примотана цепями к деревянной подставке. Без специальных навыков и слесарного инструмента отделить икону от разножки невозможно. А преступники сделали это за несколько минут… Для нас ценность иконы заключалась в содержавшихся в ней частицах мощей святой Татианы. – Выходит овчинка не стоила выделки? А может, икону стянул кто-то из своих?.. – У нас около 600 икон, мы не можем каждую из них охранять отдельно». Александр Елисов.

Вот образчик того, что называют сегодня православной верой. Это состояние без упоминания имени Христова, без упоминания Библии, без упоминания о Царстве Небесном, о страхе Божием, о вечности, об аде. И всё это держится на кандидатах наук, на батюшках, и обязательно, чтобы это было в храме. Без храма всю эту атрибутику он же не будет носить в котомке, как после революции делали тайные священники. Люди, которые никакого отношения не имеют к Богу, всегда найдут в этом повествовании священника, горюющем о потерянной игрушке, так много сродственного себе. Окаянные воры! Как только их земля носит! Они еще не знают, ворюги, что батюшка их всех приговорил к заочному посрамлению: «Хищение из церкви есть тягчайший грех, расплачиваться за который придется не только злоумышленнику, но и его близким».

Приведу лишь несколько стихов из послания Иеремии. Ст. 56-57 – «Ни от воров, ни от грабителей не могут охранить самих себя эти боги, деревянные и оправленные в серебро и золото. Превосходя их силою, они снимают золото и серебро и одежды, которые на них, и уходят с добычею, а эти себе самим не в силах помочь».

В этом повествовании о. Максима нет ни звука, который бы хотя отдаленно соответствовал откровению Божию, известному нам из Его Слова вечного. Вопросы, которые нужно бы разрешить, чтобы рассеять мрак, который наважденьем окутал нашу страну. Кто и когда получил от св. Татияны согласие быть заступницей именно русских студентов? Ясно, что это бред сивой кобылы от породы шуваловской и от блудниц цариц. Когда в Барнауле пропали пять девушек из АГТУ и подозрение пало на сатанистов, то они дали стопроцентное алиби, что не они сожрали этих абитуриенток. «Сатанисты приносят в жертву только девственниц. А где вы в университете могли найти девственниц? Чего нет, того нет, значит, мы невиновны. Такие, как есть, нам не нужны». А батюшка говорит, что приходят юноши и девушки молиться к иконе. Приходят же блудники, и приходят с самыми меркантильными и мелочными интересами: сдать экзамены, не забеременеть, чтобы не разлюбил ее «юноша», этот изблудившийся сокурсник или преподаватель. Посл.Иер. 43 – «И когда какая-либо из них, увлеченная проходящим, переспит с ним, – попрекает своей подруге, что та не удостоена того же, как она, и что перевязь ее не разорвана». И он заботится о том же: сдать экзамен, и чтобы современная распутная Танька не висела на нем, чтобы он был свободен и в армию его на забрили. Относительно того, что к святым не обращаются по разным ушным болезням, то батюшка тут схитрил на невежестве людей. Как раз в патриархии это усиленно насаждается, строго по профессии обращаться, к узко специализированным святым, и к кому и как – целый каталог издается. По зубным болям – к Антипе – 11 апр., потому что ему голову отсекли, а в голове и зубы у него должны были быть. По болезням живота – к св. Артемию – 20 окт., так как его камнем раздавили, и у него внутренности выпали. По ушным болезням к св. Зосиме – 4 января, так как ему раскаленным железом проткнули уши, можно и Марку еп.-29 марта; Тимофею –3 мая; Акилине-11 июня. Все они были казнены и через уши им проталкивали раскаленные прутья. И так по любой болезни наружной и внутренней.

Обворовали их и онискорбят, что нет защиты у них. Кто же разрешил терзать тела умерших и для чего? Дикари людоеды верят, что если съесть сердце или печень убитого ими врага, то мужество противника переходит в них. Здесь та же самая суть: если это был человек святой, значит, во всех клеточках этого тела святого должен быть Бог; и любовь Божия к этому святому так велика, что Бог непременно и всегда пребывает с этими телами этих святых и даже с отдельными фрагментами тел их. И даже любит и подает помощь тем, кто эти фрагменты тела умершего святого имеет у себя, или заложенные в специальные места – мощевики, или отщипнутые частички этих фрагментов вмонтированы в иконы, в кресты.

Здесь, в этом одном утверждении столько лжи, тумана, давней и страшной тьмы. Бог дал указание на веки всем и повсюду одно и то же: Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Думали ли окаянные моавитяне, что своим походом они на целые тысячелетия вызовут ажиотаж вокруг покойников в мировой религии, в христианстве; они всё будут ждать и ждать чуда от мощей. Раз было это однажды с Елисеевыми мощами, то непременно, по их учению, это же должно происходить всегда и со всеми, кого они самоизмышленно признают святыми. И за две тысячи лет много ли было такого? 4Цар.13:20-21 – «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». Даже имени нет этого восставшего мертвеца. А он является родоначальником всех, кто что-то получил от мощей святых. И никому это не кажется странным, удивительным и смешным?

Это уже не язычество, а самое ярое дикарство. Неприкрытое идолопоклонство. Посл.Иер.1:9, 14,17,44,72 – «Бывает также, что жрецы похищают у богов своих золото и серебро и употребляют его на себя самих; имеет меч в правой руке и секиру, а себя самого от войска и разбойников не защитит: отсюда познается, что они не боги; итак, не бойтесь их. И как у нанесшего оскорбление царю заграждаются входы в жилье, когда он отводится на смерть, так капища их охраняют жрецы их дверями и замками и засовами, чтобы они не были ограблены разбойниками. Все, совершающееся у них, ложно. Посему как можно думать или говорить, что они боги? Итак, лучше человек праведный, не имеющий идолов, ибо он – далеко от позора».

Могу поручиться, что ни один священник в течение целой тысячи лет на Руси не давал вот эту информацию о мощах, что никому и никто из святых не разрешали, чтобы их тела кромсали, распиливали и резали, пусть даже и из самых святых и благоговейных чувств и намерений благих. Кто этим занимается, они должны быть признаны врагами святых, в уголовном порядке преследоваться как преступники, должны быть сурово наказаны за все мощевики, которые должны быть признаны как вещественное доказательство их преступления или как соучастие в тягчайшем преступлении, более тяжком чем воровство этих мощей из храма. Все, кто расчленяли и брали что-то и от их мощей. С этими мощами творится страшное своевольство, и эта язва так глубока, что даже такие просвещенные и «продвинутые» священники с кандидатскими безделушками ни одному из своих подопечных не говорят, что святые запрещают резать их тела. Запрещают и угрожают и наказывают всех, вплоть до патриарха, кто хотя бы волосиночку от них изымет. Быт.3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься».

Но нашим попам это трын-трава. Им нужны атрибуты власти и привлечения доходов к себе от слепотствующих. И создают не храмы, а скотомогильники. И когда подсчитали, то оказалось, что одних рук Иоанна Крестителя в мире более двадцати, и несколько голов его. И все утверждают, что только у них истинные. Шарлатанство самой похабной пробы.

Святые завещали ничего от их тел не брать, не трогать их, не мучительствовать их тела. Даже если бы только один из них это сказал и тогда бы этого должно было быть достаточным, ибо над всем тяготеет вечное утверждение Создателя: Быт.3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься». Прах и в прах. Как посмели восстать за этот закон, изреченный Моисеем, отвергаясь его, как бы не бывшим его делая? В прах, а не в мощевики, не в кресты. Евр.10:28 – «Отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью». Не на обозрение и не на поклонение. На могилах святых – там поклоняйтесь, но не богохульствуйте. Быт.3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься».

5 апреля. Марк Афинский. «Ничего не бери от мощей моих», – заповедал святой Серапиону. И Серапион послушался. А сегодняшние расчленители тел разве послушаются? Они же православные. Им законов нет. Им нужна святость, они от каждого святого ущипнут для своих нужд святости и будут по прежнему грешить, надеясь на помощь этих частичек тел.

25 июля. Феврония. Кто хотел взять часть от её мощей, разбросанных мучителями, раздавались гром, землетрясение, рука омертвела. Не резать ее хотели, а даже только собрать.

1 сентября. Симеон столпник. Патриарх хотел взять немного волос – рука отсохла. Положил на место – здоров. Любому зравомыслящему человеку понятно, что у сегодняшних раздробителей должны бы, по логике вещей, руки поотсыхать навсегда. Но раз этого нет, то это вовсе не значит, что Бог благословляет их кощунствовать над телами святых.

15 сентября. Никита. Один палец взяли от мощей, и отсохла рука.

26 октября. Димитрий Солунский. Хотел часть мощей взять, но – не позволил святой.

13 декабря. Евстратий. «От тела не брать ничего», – такой наказ дал при жизни.

9 ноября. Феоктиста. Одна была на острове, где и скончалась. Охотник отделил её руку. Не было на то её благословения. Корабль не мог плыть. Вернулись, приложили руку, и тогда только путь им открылся.

Гал.3:15 – «Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему».

Разве этих свидетельств нам не достаточно? Значит, глубоко уже засосала трясина язычества и дикарства, что хотя никто не заповедал брать от их тел что-либо, а только были запреты, запреты и запреты на это безумство, но православные перелезли через все эти запреты, не боясь ни Бога, ни святых. На первом месте своеволие и похоть невозрожденных язычников, которых по великому неразумию называют христианами.

21 февраля. Евстафий. Что есть мощи? Тела усопших всех христиан.

29 июня. Иулий и Иулит. 100 храмов построили. Завещание, где быть похороненным, и что было, когда завещание было нарушено.

Кто может с достоверностью стопроцентной доказать, что мощи именно этому человеку принадлежат? Столько фальсификаций было во времена пертрубаций, по небрежности. И какая нужда так рисковать, и вместо Божьего повеления хоронить в земле придумывать свои измышления. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

11 июля. Чудо с мощами Евфимии. Лев Исаврянин положил вместо мощей вонючие кости.

20 октября. Артемий. Юлиан сжёг кости Иоанна Крестителя и Елисея, и смешал с костями нечистых животных и людей. Почему кости только этих двух святых? Может быть, потому, что мощи Елисея и положили начало этой вакханалии с мощами? Мощей некоторых святых вообще нет. Почему? Не потому ли, что эти святые уже знали о языческой беде, проникшей в церковь и не хотели в этом участвовать, и еще при жизни озаботились о своих мощах, и тело их после смерти было сокрыто, чтобы диавол не надсмеялся над ними через это православное неразумное почитание, сверхпочитание. Иуд.1:9 – «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»». Одно из толкований гласит, что диавол хотел устроить уже тогда вот такое почитание Моисеева тела, обоготворить его, а может быть, чтобы расщепляли тело по коленам, каждому понемногу хорошего.

17 января. Антоний Великий. Мощи неизвестно где.

22 сентября. Косма Болгарин. Через 40 дней мощей не оказалось.

6 октября. Фома. Хотели от него кость взять, но тела на месте не оказалось.

21 октября. Илларион Великий. Тело его украдено.

24 ноября. Екатерина. Мощи сразу перенесены были Ангелом.

Повторяю, что в первые дни в церкви даже намёка не было на такое самое натуральное идолотворчество из мощей, кумиротворение усопших тел.

31 июля. Евдоким. Завещание дал: тело не раздевать, похоронить в сапогах. Мать вскрыла могилу потом, сняла сапоги.

12 сентября. Автоном. Епископ. От мощей ничто не отпало, всё цело.

Святые люди неоднократно наказывали бросить их тела зверям, и может быть, потому, чтобы не было мифологизации об их чудотворной силе в мощах?

30 сентября. Григорий. «Стащите в болото тело моё».

15 сентября. Филофей. Когда умер, то протянул руки, взял иереев за плечи. Велел бросить свое тело на съедение птицам и зверям.

16 октября. Лонгин сотник. Одной вдове открыл, где в мусоре за городом находится его глава, чтобы она взяла и похоронила её.

16 июля. Иулия. Нашли груди её, приставили к телу.

Что же, о.Максим не читал или не проходил в академии про это? В Ветхом завете никто и никогда не расчленял тела умерших святых, но погребали их достойно и этим оканчивали заботу об их теле. Деян.8:2 – «Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем». Быт. 3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься».

Слово «погребение» встречается в Библии 90 раз, и ни разу нет даже намёка во всей Библии на то, чтобы тела умерших подвергали расчленению. Если же случалось, что кто-то не был погребен, то это считалось наказанием Божиим. 2Макк.5:10 – «Оставивший многих без погребения, он сам остался неоплаканным, и не удостоен ни погребения, ни отеческого гроба». Быт.3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься». Просто не быть погребенным считалось позором и несчастьем, и проклятием. А что говорить о тех, кто не просто не погребен, а еще и будет разрезан на мельчайшие частицы, как будто кто-то фарширует его, и распилен, и не ужаснуться такому варварству и дикарству? Еккл.6:3 – «Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его». Быт.3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься»

Даже совершенно незнакомых людей, любого бомжа старались похоронить безжалостные и кровожадные иудеи. Получается, что терзающие мощи святых хуже и этих извергов. Мф.27:7 – «Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников». Деньги всегда нужны церковникам и на самые разные дела. Но вот эти евреи решили, что в первую очередь эти средства необходимо пустить на погребение странников, паломников. Погребение важнее ремонта храмов, важнее благотворительных обедов. Сир.38:16 – «Сын мой! над умершим пролей слезы и, как бы подвергшийся жестокому несчастию, начни плач; прилично облеки тело его и не пренебреги погребением его». Сир.44:13 – «Тела их погребены в мире, и имена их живут в роды». Тов.1:17,18 – «Алчущим давал хлеб мой, нагим одежды мои и, если кого из племени моего видел умершим и выброшенным за стену Ниневии, погребал его. Тайно погребал я и тех, которых убивал царь Сеннахирим»

В Библии слово «гробница» встречается 28 раз и всегда только как благословение Божие. Кто же позволил отнимать это явное благословение Божие и не давать святым успокоиться окончательно от дел своих? Кто разрешил терзать их тела и резать, и крошить, и вмонтировывать, и развозить их по всему свету? Что же получается, что Бог должен фиксировать это и помечать у Себя, кто такой шустрый и проворный православный добытчик мощей сумел достать такой редкий «товар» и этим приобрести благоволение Божие?

В Ветхом Завете случалось, что тела людей были расхищаемы псами, зверями и птицами. Но никто из людей не посмел бы даже при самом лучшем отношении к умершему резать человеческое тело и потом врезать в кресты и в иконы и держать на поклонение почитателям. Прикосновение к умершему всегда считалось осквернением. Чис.19:13 – «Всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем».

Случалось, что враги убивали евреев. Но оставленные тела их или часть их тел, хотя бы и без головы, так как головы их враги уже сняли, выносили, погребали их, а не резали и не терзали. Суд.16:31 – «И пришли братья его (Самсона) и весь дом отца его, и взяли его, и пошли и похоронили его во гробе Маноя, отца его». 1Пар.10:12 – «И поднялись все люди сильные, взяли тело Саулово и тела сыновей его, и принесли их в Иавис, и похоронили кости их под дубом». Всегда превыше всего было повеление Божие. Быт.3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься». А у православных нет даже малюсенького понятия о повелении Божием, и они установили свое окаянство, назвав это священным преданием. Если предание идет вразрез со Словом Божиим, то оно от сатаны, и этому преданию анафема вековечная. Гал.1:8 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Быт.3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься».

Почему первые христиане никого из Апостолов не расчленили на мощевики? Они бы вполне могли бы взять тело Иисуса, выкрасть Его, и потом, страшно сказать, тело Его развезти по всему свету для приобретения себе святости особой. Они же признавали Его не за Бога, а только за пророка, и уж никак не меньшим, чем святая Татиана. Такое не случилось только потому, что это были еще не православные суеверы и не оязыченные лжехристиане, а настоящие христиане, которые чтили и закон Моисеев, и наказ Бога Саваофа, Вечного Иеговы: Быт.3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься». Они еще знали, что даже самое святое, что есть у тебя, тебя не спасет от гнева Божия, если ты сам свинья православная и закон Бога не чтишь. Тебе не помогут ни чудотворные иконы, ни ковчег, ни храм Христа Спасителя. Всё это пойдет под нож Ленина и Троцкого. Иер.15:1 – «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут». Ис.1:13 – «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!» 1Цар.4:11 – «И ковчег Божий был взят (в плен), и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли».

Выход из этой ямы возможен только тогда, когда будем веровать чисто по Библии. Жить со Христом без этих мощевых суеверий. Мощи же необходимо немедленно повсюду с почётом захоронить, потому что в силе еще смертный приговор Божий. Быт.3:19 – «Прах ты и в прах возвратишься». «В прах возвратишься!» «В прах возвратишься!!» «В прах возвратишься!!!»

При описании почитания мощей, юродивых, колоколов, чудесных явлений икон, всегда умиленно восторженно писатели взахлеб добавляют: и нигде во всем свете нет такого количества и такого почитания всего этого, как на святой Руси. И еще нужно бы ради полноты правды добавить, что нигде нет на всем белом свете такой темноты в народном сознании от незнания Писания, как на несвятой Руси.