Вопрос 3051: 16 т.
Можно ли по кому-то из последних русских святых сказать, что каноны церкви уже тогда нарушали и эти святые не восставали против нарушителей?
Ответ:
Про простых батюшек не знаем, хотя и не пишут, но по верхушке видно, что сплошь и рядом пренебрегали и презирают эти каноны и доныне. Особенно в возрасте, в котором рукополагают в священники. Про «оглашенные, изыдите» в России вообще не знал никто и нарушали так легко, как будто и не было этих канонов про епитимию в несколько лет. Тут они давили своим авторитетом и сегодняшней омерзевшейикономией – вседозволенностью, благодаря их снисхождению.
«Святой праведный Иоанн Кронштадтский». Стр.108. Пишет один посетитель: «Я был в Кронштадте по делу в 1895 году. Я много испытал, растерял веру, озлобился. Ни в храме, ни в молитве искать примирения мне и в голову не приходило…Я было двинулся к чаше почти инстинктивно, но вспомнил, что нужно «говеть», готовиться, что я не приступал к чаше десятки лет. После обедни он сам подошёл ко мне с вопросом. А через два дня я уехал верующим, счастливым, освященным св. Тайнами». 1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели». Двук.10. Явно предавшиеся страстям своим не токмо не ужасаются наказания, определяемого священными правилами, но дерзнули даже ругаться над оными. Ибо они превращают оные, и, ради страстной воли своей, искажают смысл их, дабы по избытку страстного обольщения, как речено Григорием Богословом, зло казалось у них не только осудительным, но даже божественным (Св. Григорий Нисский, правило 8)». Чис.12:14 – «И сказал Господь Моисею: если бы отец её плюнул ей в лицо, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней?»
Шест. всел.102 – «Приявшие от Бога власть решить и вязать, должны рассматривать качество греха, и готовность согрешившего ко обращению, и так употреблять приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры и в том и в другом, не утратить спасения недугующего. Ибо неодинаков есть недуг греха, но различен и многообразен, и производит многие отрасли вреда, из которых зло обильно разливается, доколе не будет остановлено силою врачующего. Почему духовное врачебное искусство являющему подобает прежде рассматривать расположение согрешившего, и наблюдать, к здравию ли он направляется, или напротив, собственными нравами, привлекает к себе болезнь, и как между тем учреждает своё поведение; и если врачу не сопротивляется, и душевную рану чрез приложение предписанных врачеств заживляет: в таковом случае по достоинству возмеривать ему милосердие. Ибо у Бога и приявшего пастырское водительство, всё попечение о том, дабы овцу заблудшую возвратить, и уязвленную змеем уврачевать. Не должно гнать по стремнинам отчаяния, ни отпускать бразды к расслаблению жизни и к небрежению: но должно непременно, которым либо образом, или посредством суровых и вяжущих, или посредством более мягких и легких врачебных средств, противодействавать недугу, и к заживлению раны подвизаться; и плоды покаяния испытывать, и мудро управлять человеком, призываемым к горнему просвещению. Подобает нам и то и другое ведать, и приличное ревности каящегося, и требуемое обычаем: для неприемлющих же совершенства покаяния, следовать преданному образу, как и священный Василий поучает нас».
Колокол огромный с торжеством
Затащили к ним на колокольню.
Тонны полторы – не похудел постом,
«Благовестом» наречён соколик.
Сколько их летело кувырком,
Переплавлено на пушки, на оградки.
Смерть подписывал наганом им нарком
Именем народа для порядка.
Учатся трезвонить с колокольни,
Дёргать за верёвочку «язык»;
Глупому, бездушному не больно –
Не к такому за века привык.
Школой колокольня может стать,
Благовестие нести во всю окрестность,
Проповедывать воскресшего Христа,
Бить в набат, пока сердца не треснут.
Прежнее, плотское отойдёт…
Слов Библейских залпы и снаряды
Бьют,мишенью Слову стал народ,
Многие разрывы рядом, рядом.
Колокол как шлём – большая голова,
Звуки исторгая, призывает;
Если бы вложить в него слова
Грозного пророчества Исаии.
Колокол – наставник многих школ,
Оживотворит ли звоном души?
Слышащий на проповедь пришёл,
Им чистейшее, библейское бы слушать.
Колокол у каждого во рту,
На плечах насажен Иеговой.
Слов Евангельских рассыплем за версту,
Чтоб к Пришествию Христа людей готовить.
Не позвольте дёргать за язык
Разным разномастным черноризцам,
Наведите к Господу мосты,
Помогите сделать сердце чистым.17.03.06ИгЛа