Вопрос 3195: 18 т.
На чём основываются утверждающие, что официальная церковь безблагодатна и в ней нет спасения? Какие места Писания ясно говорят о том? И почему Вы о том не говорите?
Ответ:
Благодать незрима, но о её присутствии говорят зримые дела. Быт.6:8 – “Ной же обрёл благодать пред очами Господа [Бога]”. Суд.6:17 – “[Гедеон] сказал Ему: если я обрёл благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною”. Даже на язычнике может быть благодать. Есф.5:2 – “ибо дивен ты, господин, и лицо твоё исполнено благодати”.В далёкой древности уже имели ясное представление о благодати. Пс.44:3 – “Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки”. Пс.83:12 – “Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь даёт благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ”.Благодать окружает верных. Пр.3:34 – “Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным даёт благодать”. Пр.8:35 – “потому что, кто нашёл меня (премудрость), тот нашёл жизнь, и получит благодать от Господа”. Еккл.10:12 – “Слова из уст мудрого — благодать, а уста глупого губят его же”. Благодатью назван и Моисеев закон: Иоан.1:16-17 – “И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа”. Благодать в свидетельстве о Христе: Деян.4:33 – “Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их”. 1Кор.3:10 – “Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит”. 1Кор.15:10 – “Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною”. Еф.3:8 – “Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово”. Если бы сегодня к нам прибыли Апостолы, то могли ли бы он увидеть благодать обращения язычников через проповедь у всех православных, старообрядцев? Деян.11:23 – “Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем”. Деян.15:11 – “Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они”. Сказать решительно о безблагодатности уверовавшего во Христа – страшно иопасно. Но когда верующие ведут недостойный образ жизни, находясь в церкви, это отнимает от них благодать.
Иуд.1:4 – “Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа”. Рим.6:1 – “Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак”. Благодать даётся приемлющим её даром. Рим.11:6 – “Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело”. Особенно безответственны высказывания у враждующих по юрисдикциям и разноверию. Начинают хулитьТаинства друг у друга. Похоже, что такие, кто бы ни были, близки к хуле на Духа Святого, а может, уже и похулили. Говорю только о тех, где есть законно рукоположенное священство. Где нет рукоположения апостольского, там о Таинствах нет и речи. Рим.12:3 – “По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил”. Какие бы звания не имели, утверждающие, что они знают, на ком из их противников нет благодати, всё это дерзость и богохульство. Сами же поносители не знают никаких границ в своей хуле на Таинства несогласных с ними. Гал.1:6-9 – “Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема”.
“Например, свщмч. архиеп. Димитрий (Любимов), ближайший помощник митр. Иосифа Петроградского, ещё в январе 1928 г. официально объявил сергианских священников безблагодатными и даже, как писал сам Сергий в постановлении № 17 от 12(25) января 1928 г.: “дошёл [до того], что один из православных храмов (Спаса-на-водах) публично назвал храмом сатаны...
Но уже в начале 30-х годов это разномыслие начало быстро исчезать, особенно после указа митр. Сергия и его “Сvнода” от 6 августа 1929 г. (и ряда ему подобных), объявлявшего, что “таинства, совершенные в отделении от единства церковного ... как находящихся в состоянии запрещения, недействительны”, требовавшего “обращающихся из этих расколов, если последние крещены в расколе, принимать через таинство Св. Миропомазания”, а “умерших в расколе не отпевать”. В письме к свщмч. митр. Кириллу Казанскому от 18 сент. 1929 г. митр. Сергий писал о святых новомучениках так: “Это не просто ропщущие на церковный порядок люди, это уже сорганизовавшееся в своём отделении от Церкви особое общество, в полном смысле “церковь лукавнующих”. Справедливо поэтому вожди этого общества подвергнуты запрещению, и все молящиеся с ними и последующие им подлежат отлучению”. Противники же м.Сергия“знали” о его безблагодатности не меньше. Профессор М. А. Новоселов в своём знаменитом письме по поводу Декларации (иногда это письмо приписывают еп. Феодору (Поздеевскому)) писал следующее: “ …Недели 2-3 тому назад я читал письмо, в котором приводились подлинные (в кавычках) слова одной небезызвестной «блаженной», сказанные ею на запрос о митрополите Сергии, причем вопрошавший, по-видимому, указывал, что митрополит Сергий не погрешил против православных догматов, что он не еретик. «Что ж, что не еретик! - возразила блаженная. - Он хуже еретика: он поклонился антихристу, и, если не покается, участь его в геенне вместе с сатанистами”. А священномуч. Еп. Павел (Кратиров), объясняя свой разрыв с митр. Сергием, говорил: “Я, грешный, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митрополит Сергий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества ... И сколько бы митр. Сергий ни кричал о верности Православию, но самого главного уже нет. Получилась не Церковь, а церковная партийная организация. Налицо не корабль церковный, а сергианская ладья –“душегубка””
анафематствована (теперь уже трижды).
Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять её может только такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная власть. И произошло страшное дело в 1927 году, когда возглавлявший церковь митр. Сергий своей позорной отступнической декларацией подчинил русскую церковь большевикам и объявил о сотрудничестве с ними. И сбылось в самом точном смысле выражение предисповедной молитвы: “под свою анафему падоша!” Ибо в 1918 году Церковь анафематствовала всех соработников коммунизма, а в 1927 году сама вошла в компанию этих сотрудников и стала восхвалять красную богоборческую власть — восхвалять красного зверя, о котором говорит Апокалипсис. “В деле расточения Церкви Христовой вместе с предательством митрополит Сергий произнес и тяжкую хулу на Духа Святого, которая по неложному слову Христа никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни... Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, “верных с неверными” (2 Кор. 6, 14-18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению”. Другие иосифляне и среди них епископы Воронежский Алексий (Буй) и Никольский Иерофей (Афоник) называли на проповедях возглавляемую митрополитом Сергием церковную организацию “царством антихриста”, сергианские храмы – “вертепами сатаны”, архипастырей сергианских – “служителями сатаны”; причастие сергиан именовали “пищей бесовской” (Письмо 1-е митроп. Сергия митроп. Кириллу Казанскому от 18 сент. 1929 г.). Св. Новомученик еп. Иларион (Бельский) совершенно отрицал совершаемые сергианами таинства и вторично крестил младенцев и венчал уже венчанных в “советской” церкви”.
Теперь все до единого уже предстали пред лицом вечности. И каково же их суждение, если оно не совпадает с тем, что Бог замыслил, что заложил в Своём слове? Еф.4:29 – “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим”. Разве исполненный благодатью сосуд может издавать зловоние хулы на незримое? Кол.4:6 – “Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому”. Тит.2:11 – “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков”. Но вы задаёте вопрос, очевидно, о том, есть ли благодать у престола Божия у тех или других? Евр.4:16 – “Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи”. Поносящие Таинства других вполне могут впасть в непростимый грех. Евр.10:29 – “то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?” Мне открыта благодать в признании Христамоим личным Спасителем. И я не могу сказать, что у католиков нет Таинств или у старообрядцев. Признаю таковые у всех, где есть рукоположение до апостольских времён. А решать, у кого благодать есть – дело чрезвычайно рискованное. Евр.13:9 – “Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими”. Откр.22:21 – “Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь”.
Слепой беспомощен, убог и некрасив,
Глаза же украшают и убогих;
О зрении в мольбах любой слепец просил:
Хотя б разок взглянуть открытым оком.
Всегда страшней, ужасней и преступней
Есть несознание глубинной слепоты;
Когда ж такой в начальники поступит,
То что обрящется от общей лепоты?
Неверный шаг незрячего во тьме, –
Ему на ощупь мыкаться и щупать;
Не видевши, приблизится к корме,
И как карась слепой на зубы щуке.
Беда из бед, когда таких слепцов
Рукоположат и поставят в батьки;
Да если же к тому такой с ленцой!
Довериться таким – с какой же стати?
Слепцы архиереи и попы
Кудесничали, вытворяли слепо.
Куда такой с опасностью поплыл,
Куда направил плот такой калека?
Духовно нерождённый суть без глаз,
Христа не встретивши, женился на обряде;
Страдая, блудничал келейно и не раз,
Хотя и “аксиос” пропет был для порядка.
Король тот голый, будучи одет,
Под ста одёжками, тяжёлою попоной.
Вериги слепоты и Иринарха цепь, –
И ты слепца того ещё не понял?
Читаю православные журналы:
Всё о мощах, крестах и древних храмах;
И не поймут, как Русь “святая” пала
И захлебнулась кровью от смертельной раны.
Читайте Библию, вникайте, не таясь,
Не бойтесь, что сектантом обзовут слепые.
Вода готова для промытья глаз,
И за Христом пойдут дорогой пыльной.07.09.06. ИгЛа