Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3916: 27 т.

Что теперь будет с Чукотским епископом Диомидом, не сошлют ли его в монастырь ?

Ответ:

Тут мирская власть помешает. Но если бы Диомид призвал к благовестию, всё было бы по-иному. Его бы никто и не поддержал. А так зашумели, да и поутихли.

“Бывший епископ Чукотский Диомид, которого недавний Архиерейский собор постановил извергнуть из сана, выступил с заявлением, в котором предал анафеме Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и ряд епископов. В распространённом вчера заявлении кроме Святейшего Патриарха он анафематствовал также главу Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела, ныне митрополита Минского и Слуцкого Филарета, «и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих». Он высказал намерение перевести на самоуправление Чукотскую епархию «на время разрешения догматических и канонических вопросов». Наряду с этим он постановил считать «вдовствующими» Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых предал анафеме в своём заявлении. Право «осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах» бывший Чукотский епископ оставил за собой, то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола. В Русской православной церкви это заявление назвали «нонсенсом» и призвали молиться о его вразумлении. «Когда Господь оставляет и наказывает человека, он лишает его разума. Именно это и происходит в данном случае», – прокомментировал заявление епископа Диомида замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин. Он выразил сожаление, что епископ Диомид, «начинавший свой путь в Церкви как человек искренний и верующий, променял церковное единство, радость жизни в Церкви, христианского свидетельства, открытость к людям разных вер и убеждений на общение с узким кругом своих последователей, которые внушают ему, что он истинный духовный лидер России». »Владыка, это неправда. Вы пошли на поводу у людей, которые вас обманывают и эксплуатируют мрачные стороны вашей души», – сказал протоиерей Всеволод Чаплин, обращаясь к бывшему епископу. По его мнению, «всё можно было бы изменить», если бы Диомид вступил в открытый разговор со своими собратьями-архиереями: «Открыта была бы (и до сих пор открыта) дверь к покаянию». «Но, к сожалению, владыка всё дальше уходит в какие-то отдалённые места: сегодня это мыс Шмидта, завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера», – посетовал отец Всеволод. Он призвал не злорадствовать и надеяться, что Господь сотворит чудо и даст епископу Диомиду ещё время для того, чтобы покаяться, одуматься и измениться. Если до этого ситуация была трагической, то с сегодняшнего дня она стала фарсовой, – сказал корреспонденту «РГ» известный богослов диакон Андрей Кураев. – Он ведь объявил в своём заявлении о лишении сана всех участников Архиерейского собора, в том числе и тех 2-3 епископов, которые голосовали против его отлучения. Если учитывать, что церковь – это лечебница и в ней немало больных людей, то как раз их заявление Диомида обязательно привлечёт. Ну что ж, этот гной должен будет вытечь из церкви. Диомид и люди, которым он симпатичен, по мнению отца Андрея, «похожи на людей-киборгов, у которых в голове компьютер, довольно тупая машина находит программу и начинает её исполнять». - Они слишком буквально относятся ко всем церковно-авторитетным текстам – канонам, правилам. На самом деле в церкви всё сложно – над правилом или традицией надо задуматься и понять, ради чего оно установлено. Опасения, которые Архиерейский собор увидел в посланиях Диомида, по мнению отца Андрея, подтвердились, а решение Собора оказалось своевременным”. Раньше Апостолы сходились, чтобы свериться, ладно ли у них с благовестием. А ныне они массу самых разных вопросов решают, и не затронут наиглавнейший. Гал.2:2 – “Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался”. 1Кор.1:23 – “а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие”. 1Кор.2:2 – “ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого”.

Не терпи, о Боже, власти Беззаконных ты людей,

Кои делают напасти Только силою своей!

Сколько злоба возвышенна, Столько правда устрашенна.

Не на то даны дни века, Чтоб друг друга нам губить;

Человеку человека, Творче, Ты велел любить.

Кто как титлами ни славен, Пред Тобой с последним равен.

Титла громкого содетель Часто развращённый свет.

Лишь едина добродетель Преимущества дает,%26lt;1759%26gt;.

И она всего дороже; Защищай ее ты, Боже! А.П. Сумароков