Вопрос 3921: 27 т.
Если проследить все “за” и “против” выступленияеп.Диомидва, то как посмотрят в последующие годы на это его выступление потомки?
Ответ:
Смотря по тому, будут ли они верующие истинные или только номинальные, как ныне большинство в патриархии. Они же во всех ответах так и вылезли на бруствер голышом. У них ничего нет за собой, только новое сергианство. Но и в их словах есть полезное. Значит кто-то за них молится, чтобы и они иногда говорили, как Каиафа, пророчества, что лучше одному Диомиду быть на гильотине, чем им всем потерять доверие власти. А то придут римляне из Кремля и попросят опростоволосившихся покинуть свои чистые переулки самомнения и мирского надмения и заглянуть в авгиевы конюшни нечистоты бракоделов.
«Епископ Диомид уже много лет ставит вопросы так, как он их ставит в этом тексте, и надо сказать, что его мнение разделяется какой-то частью верующих нашей Церкви, и темы, которые он поднимает, нужно обсуждать», – заявил 7 марта в интервью телеканалу «Вести-24» заместитель главы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя нашумевшие обращения епископа Анадырского и Чукотского Диомида. При этом о. Всеволод отметил, что, возможно, владыка Диомид «ставит эти темы несколько более остро, чем я бы их поставил». «Я не считаю, что нынешняя российская власть – это коллективный враг Церкви и враг народа. Я не считаю, что нам нужно разорвать все связи с другими конфессиями и другими религиями», – добавил священник». Но вот открытого обращения его ко всей Церкви не было, – подчеркнул он. – Было написанное в январе предисловие к одной книге, до сих пор так и не изданной, а потом сайт «Русь православная», сайт, который возглавляется господином Душеновым, известным церковным и политическим оппозиционером, приделал к этому тексту заголовок «Пора пресечь беззаконие» и превратил его в открытое обращение ко всей пастве Русской Православной Церкви. Затем в интернете под этим текстом пошёл сбор подписей, а потом уже на одном из интернет-форумов стали раздаваться призывы идти с пикетами к церковным учреждениям. И всем эти руководят два человека: господин Душенов, о котором я уже сказал, и господин Назаров – это бывший советский перебежчик, который остался на Западе, а в начале 90-х годов вернулся сюда – может быть, с заданием, может быть, без, – чтобы «спасать Россию», – передаёт слова о. Всеволода Интерфакс-Религия. «Так вот я боюсь, – подытожил о. Всеволод, что вся эта история была раскручена двумя этими людьми и их общественными группами поддержки для того, чтобы в идеале устроить переворот в Русской Церкви, захватить в ней власть через дестабилизацию положения, а если по минимуму – то просто устроить очередную кампанию в свою славу, ради своих личных интересов». «Я полностью согласен с владыкой Кириллом. Кроме того, меня удивляет, что епископ Диомид, как духовное лицо присягавшее во время хиротонии во епископа на послушание своему начальству, нарушил присягу. Теперь выясняется, что владыка Диомид не собирался публиковать своё «обращение», а готовил его для книги. Тут уместно задать вопрос – кому это нужно? Впрочем, оценку этим действиям даст наше духовное руководство», – сказал он в интервью сайту Gorod48.ru.
А архиепископ Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ), принимающий участие в работе Всемирного Русского Народного Собора в интервью ИТАР-ТАСС сообщил, что шумиха, поднятая вокруг высказываний епископа Диомида, не повлияет на воссоединение Русской Церкви. «Это нормальное явление, пусть говорят, объединение всё равно состоится», – подчеркнул владыка.
Свою оценку обращению епископа Диомида дал и руководитель Союза православных граждан России Валентин Лебедев. «Внутрицерковный диалог об отношении с инославными, о свидетельстве Православия в инославном мире используется для того, чтобы взорвать ситуацию и нанести самый страшный удар для Церкви – раскол», – передает его слова Патриархия.ru. »Неудивительно, что геополитические оппоненты России, силы, стремящиеся к ослаблению и расколу Русской Православной Церкви, делают всё, чтобы сорвать подписание Акта о каноническом единстве Патриаршей и Зарубежной частей Русской Церкви, – говорится в официальном заявлении СПГ, – Показательно, что журналисты, традиционно дискредитирующие Русскую Православную Церковь, усматривающие в каждом проявлении русского национального самосознания экстремизм, в данном случае встали на сторону маргинальных групп т.н. «ревнителей Православия», которые изобретают надуманные препятствия к воссоединению Русской Церкви %26lt;…%26gt;, чтобы сеять смуту и раскол».
…Противостояние Московской патриархии и бывшего епископа Чукотского Диомида, лишённого сана по решению Архиерейского собора РПЦ, уже вышло за рамки внутрицерковного конфликта и превратилось в скандальную склоку. Вчера на одном из «околоцерковных» интернет-сайтов появилось очередное обращение за подписью опального священника, которое в патриархии назвали «безумием и нонсенсом». Дело в том, что Диомид (или тот, кто выступил от его имени)… предал анафеме Патриарха Алексия II и главу Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Кирилла, а также предшественника владыки Кирилла на посту главы ОВЦС – митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Причем автор послания «отлучил от церкви» не только нынешних иерархов РПЦ, но «и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих». В обращении, озаглавленном «К духовенству Русской православной церкви и ко всем православным христианам Земли Русской», заявляется о том, что себя Диомид по-прежнему считает полноправным епископом. «Все решения прошедшего Архиерейского собора, в том числе о лишении меня священного сана, признаю не имеющими канонической силы ввиду открытого исповедания участниками этого Архиерейского собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма», – провозглашается от имени мятежного иерея. Диомид фактически объявил о расколе в РПЦ. Он постановил, «пребывая в лоне Русской православной церкви, перевести на время разрешения догматических и канонических вопросов Анадырскую и Чукотскую епархию на самоуправление, то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию».
Одновременно Диомид постановил «считать вдовствующими» Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых он предал анафеме в своём заявлении, и более того – оставил за собой право «осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах». Таким образом, в связи с «вакансией» на Московской патриаршей кафедре бывший Чукотский епископ фактически объявил себя патриархом всея Руси. В Московской патриархии пока воздерживаются от однозначных комментариев по поводу демарша экс-епископа. Речь идёт о заявлениях, распространяемых через Интернет, и следовательно, нет никакой гарантии, что они действительно исходят от самого Диомида. Священноначалие церкви пока не получало какого-либо письма за подписью епископа Диомида», – подчеркнул в беседе с корреспондентом «Времени новостей» замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин. По его мнению, очевидно, что сам отправленный в отставку епископ вряд ли способен на написание такого текста. Если это всё же написал он, то явно с чужих слов. «Поэтому было бы весьма неплохо, чтобы Диомид всё-таки вступил в прямой диалог с теми, кого он обвиняет, в ходе которого однозначно выявится его неправота. Но Диомид от такого диалога уклоняется, прячется», – говорит о. Всеволод. Напомним, что бывший глава Чукотской епархии в категорической форме отказался общаться с назначенным Патриархией временным управляющим – архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. По словам одного из «ревизоров» – иеромонаха Агафангела, диомидовцы «создают очень нервозную атмосферу вокруг нового управляющего и тех, кто с ним прилетел». Что же касается самого бывшего епископа, то он «уклонился от общения» и отбыл на мыс Шмидта, расположенный на севере Чукотского полуострова. «К сожалению, владыка всё дальше уходит в какие-то отдалённые места: сегодня это мыс Шмидта, завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера», – в беседе с журналистами прокомментировал «уклонизм» о. Диомида протоиерей Всеволод Чаплин. Заметим, что самозваный «патриарх» (или кто-то из его сторонников) выбрал не самый подходящий день для эскалации внутрицерковного скандала – вчера исполнилось 90 лет со дня расстрела семьи последнего российского императора Николая II. Почему Диомид, считающий себя убежденным монархистом, решил напомнить о себе в день траура, не вполне понятно. Возможно, это связано с тем, что в четверг должно было состояться заседание Священного синода, на котором планировалось разобрать «дело» бывшего епископа. В начале недели стало известно, что совещание перенесли на 2 сентября, но, видимо, «Письмо ко всем православным христианам Земли Русской» было написано загодя. «Как бы то ни было, каноническая процедура рассмотрения дела епископа Диомида продолжается. Он будет вызван на заседание Синода, где сможет изложить всё, что думает, и выслушает ясные ответы», – пояснил «Времени новостей» о.В.Чаплин”. Иер.9:5 – “Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости”.
НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ
Я пропал, как зверь в загоне. Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони, Мне наружу ходу нет.
Тёмный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду. Будь что будет, всё равно.
Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей.
Но и так, почти у гроба, Верю я, придёт пора –
Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. 1959. Пастернак